Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Селямина Любовь Алексеевна

Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_okr.mir_s.l.a._-_zh.n.n._18.01.19.docx912.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Конспект интегрированного урока по

Окружающему миру

во 2 классе

Программа: «Школа России»

тема:

«Строение тела человека».

   

                                                                                                                                     

                                             

        Разработали и провели:

учитель нач. классов

Селямина Л.А.,

учитель биологии  

Животкевич Н.Н.

п. «Новый Мир»

18.01.2019г

Цель:

  • познакомить учащихся со строением тела человека, учить определять на своем теле место нахождения органов, сообщить сведения об основных внутренних органах, формировать умение самостоятельно добывать информацию;
  • развивать интерес к изучению собственного тела, развивать познавательные процессы, развивать исследовательские навыки;
  • воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье, воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

Оборудование: учебник Окружающий мир. 2 класс., индивидуальные карточки «Строение человека», видеоролик «Желудок», проектор, ноутбук, колонки, силуэты животных, таблица «Внутренние органы человека», воздушные шарики, модель головного мозга и сердца, аудиозапись сердцебиения.

Задачи:

Предметные

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Ход урока:

I. Подготовка опорных знаний

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

Учитель демонстрирует силуэт слона, жирафа, собаки.

hello_html_743b8542.pnghello_html_3ad6bce2.png

hello_html_358f5ba6.png

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам?

hello_html_m727326e5.png

- Чей это силуэт? (силуэт человека) Как узнали? (по его строению)

Верно, у человека есть определенное внешнее строение.

Сейчас я вам буду загадывать загадки о какой-то части тела человека, а вы должны догадаться о чем идет речь и показать.

1. Всю жизнь ходят в обгонку.

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

2. Двое белых лебедей.

У каждого по 5 детей. (руки)

3. Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки,

А посередине – ямка. (живот)

II. Постановка цели урока

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, тема нашего урока «Строение тела человека».

III. Усвоение нового материала

- Покажите голову, грудь, спину, шею. (ученики показывают)

- Покажите сердце. Почему этого нельзя сделать? (оно находится внутри)

- Органы, которые находятся внутри относятся к внутреннему строению.

Значит, у нашего тела есть внешнее и внутреннее строение.

Практическое упражнение на индивидуальной карточке.

img544

 КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ:

Мозг - управляет работой всего организма.

Лёгкие похожи на две розовые губки. Человек дышит с помощью лёгких.

Сердце — это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. И вот этот мешок всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Это мотор, который должен все время работать, именно сердце заставляет двигаться кровь по нашим сосудам. Если кровь перестанет пробегать по телу человека, то он погибнет. Прослушивание аудиозаписи сердцебиения.

Желудок — это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют желудочный сок, способный переварить большую часть пищи. желудок время от времени сокращается и проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше.

Кишечник - длина почти восемь метров! Но свёрнут он так плотно, что помещается в животе. Пройдя этот путь, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.

Печень - помогает переваривать пищу в кишечнике.

Вывод: твоё тело, как и у всех людей, сложно устроено. Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части нашего тела работают согласованно, слаженно.

Полнее с работой внутренних органов вас познакомит Животкевич Н.Н.

- Какие органы человека представленные на макете вы узнали?

- Давайте назовем их, и покажем их местонахождение?

- Знаете ли вы, какой орган можно сравнить с "мотором" нашего организма? (сердце)

- Где располагается этот орган?

- Как определить его размер?

- Предлагаю, вам заглянуть внутрь и познакомиться с его внутренним строением.

Сердце - это полый орган с очень сильными мышечными стенками, которые называются сердечной мышцей, или миокардом. Эта мышца никогда не устает. Она непрерывно сокращается в течение всей жизни человека, выдавливая при этом кровь из сердца в сосуды. Когда сердце расслабляется, оно вновь заполняется кровью, поступающей из вен.

Сердце состоит из двух половинок: правой и левой. Каждая половинка делится еще на две: верхнюю- предсердие, нижнюю -желудочек. В сердце имеются четыре набора эластичных заслонок, или клапанов. Если кровь направляется по неправильному пути, их створки смыкаются, и клапаны закрываются.

- А, кто из вас знает, какой орган является "королем" нашего организма? (головной мозг)

- Давайте посмотрим, что же интересного есть у него внутри.

Гипофиз — это главный орган эндокринной системы, округлая железа небольшого размера, но отвечающая за работу  многих органов нашего организма. Самое главное эта часть головного мозга вырабатывает гормоны: например: соматропин — гормон, отвечающий за рост.

Наш головной мозг, а именно большие полушария, визуально разделяют на доли: височная, теменная, лобная, затылочная, каждая из которых выполняет свою функцию, но об этом мы с вами поговорим на уроках биологии в старших классах.

Просмотр видеоролика «Желудок».

- Сколько по времени пищевой комок находится в желудке?

- Куда эта масса отправляется дальше?

Работа с учебником (с. 7 – чтение статьи про кишечник).

Почему кишечник сравнили с коридором?

- Какая у него длина?

- Покажите на схеме его?

IV. Формирование умений

- У Вас на столе лежит карточка. На ней напечатаны предложения. Вам следует каждое прочитать и рядом в окошке поставить знак «+», если информация вам была уже знакома или « – », если информация для вас является новой.

Ученики работают на индивидуальных карточках.

Дыхание происходит при помощи лёгких.

У человека два легких – правое и левое.

Оба лёгких неодинаковы по размерам. Левое лёгкое меньше, чем правое.

Легкие расположены в грудной полости. От ушибов их защищают ребра.

Сами лёгкие состоят из огромного количества пузырьков. Их называют альвеолы.

Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.

Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух, иначе он погибнет.

При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

- Что же для вас было знакомо (незнакомо) в этой таблице?

Исследовательская деятельность

- Положите руки на груди сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Почему ваши руки сначала приподнялись, а затем опустились?

- Возьмите в рот воздушный шарик, представьте, что это легкие. Как они будут выглядеть, когда человек сделал вдох (выдох).

V. Рефлексия

- Какая сегодня была тема урока?

- Был ли урок для вас полезен? Где вам могут пригодиться эти знания?

VI.  Д/з: С. 4-7 пересказ, РТ с.3-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" для 2 класса (А.А.Плешаков"Окружающий мир"2 класс УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру - строение тела человека, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА для 3 класса...

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"...

Открытый урок по окружающему миру «Строение тела человека» 3 класс

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по окружающему миру «Строение тела человека» в рамках Кузбасской ярмарки. По УМК "Перспектива"....

конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"

Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека....

Конспект урока по окружающему миру «Строение тела человека» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать внешнее и внутреннее строение тела человека, дать  первоначальные  сведения  о  работе  внутренних органов человека.Пл...