Программа внеурочной деятельности кружка «Цветочная палитра»
материал по окружающему миру

Жукова Алина Олеговна

        

 

Кружок «Цветочная палитра»  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей о своем крае. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу и знать о родном крае. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok._tsvetochnaya_palitra._2023.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

.

Утверждена        

Приказ №     от  «    »           2023 г.      

Директор школы

_______________Н.И. Кострикина

       

Программа внеурочной деятельности кружка

«Цветочная палитра»

1 смены ЛДП «Неунывайка»

Направление: социальное

Возраст: 6-15 лет

Составитель: воспитатель Жукова А.О.


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………..3

Учебно-тематический план………………………………………………………7

Календарно-тематический план………………………………………………....8

Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….9

Материально-техническое обеспечение………………………………………..10

Интернет-ресурсы………………………………………………………………..11

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности  кружка «Цветочная палитра» МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  в лагере дневного пребывания составлена на основе следующих документов:

1.Федерального закона  "Об образовании в Российской Федерации" от    29 декабря  2012 г. 273-ФЗ;

2.Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

3.Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта       образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4. Адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2020-2025гг, утвержденной приказом директора № 46 от 21.05.2020

5. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3  от 01.09.2014 г.

       

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Кружок «Цветочная палитра»  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей о своем крае. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу и знать о родном крае. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. В начальной школе возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным его состоянием и влиянием человека на окружающую среду. В младшем школьном возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно - гигиенического, научно- познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет частично компенсировать пробелы в знаниях о родном крае, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей.

Встреча с местностью и обстановкой, где жили и творили писатели и живописцы, музыканты и актеры, знакомство с подлинными документами и их личными вещами, посещение тех мест, где художниками владели, запечатленные в их творениях мысли и чувства, где их глазам открывались картины поэтического восприятия окружающего мира, производят яркое, неизгладимое впечатление. Волнующий эффект присутствия в этих исторических местах вызывает неповторимое ощущение личной причастности к культурной традиции края.

Во время занятий дети получаю информацию о родном городе, области; узнают традиционные для родного края промыслы.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу родного края, уважать традиции и культуру народов своего края и других.

Главная задача курса – расширить кругозор обучающихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе.

Работа кружка «Цветочная палитра» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

 Методы, используемые для реализации работы кружка:

1.     Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2.     Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы учителя.

3.     Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

4.     Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

 Расписание работы

Кружок работает в течение лагерной смены, два раза в неделю.  План кружка рассчитан на 7 часов.  Количество детей посещающих кружок «Цветочная палитра» -  20 человек.  Возраст детей: от 6  до 15  лет.

Описание ценностных ориентиров содержания кружка

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Учебно- тематический план

Пп/п

Тема

Кол-во часов

1

             Вводное занятие. Что такое «экология».

        1

2

                   «В гости к цветам»

        5

Календарно- тематический план

№ п/п

Темы

Часы

Содержание

По плану

Факт

Вводное занятие. Что такое «экология».

1.

Цветы - краски природы.

Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке.

1

Беседа рассуждение.

05.06.2023

05.06.2023

 «В гости к цветам»

2.

Экскурсия по набережной  

г. Мичуринска.

1

Экскурсия на свежем воздухе.

08.06.2023

08.06.2023

3.

Загадочный мир цветов. (Зарисовка увиденных цветов и кустарников на экскурсии)

1

Практическая работа.

13.06.2023

13.06.2023

4.

Виртуальное путешествие по лучшим садам мира.

«13 лучших садов мира».

1

Просмотр видеоролика с последующим рассуждением.

16.06.2023

16.06.2023

5.

Урок - игра по сказке «Цветик - семицветик».

Урок – игра.

21.06.2023

21.06.2023

6.

Оформление стенгазеты.

«Наш цветущий сад»

1

Беседа рассуждение. Праздник фотографий.

26.06.2023

26.06.2023

Учебно-методическое обеспечение

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания школьников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 2005

 3. «Окружающий мир в дидактических играх школьников», Москва 2004 Артемова Л. Н. 7. «Воспитание экологической культуры», Москва 2005 Николаева С. Н.

4. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание школьника». -2004 


Материально-техническое обеспечение

  1. Ноутбук
  2. Мультимедиапроектор

3.      Переносной экран


Интернет-ресурсы

Цветники и клумбы (7dach.ru)

Садовое цветоводство (mister-sadovnik.ru)

Уход за садовыми растениями: когда обрезать деревья, правильно мульчировать почву и использовать компост (kvetok.ru)

Полезные советы: весенние работы в саду, уход за растениями - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Секреты садовода. Как правильно ухаживать за растениями - YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

Программа внеурочной деятельности кружка "Шахматы в школе"

Программа внеурочной деятельности кружка "Шахматы в школе", первый год обучения в школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...