ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС "НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Левицкая Татьяна Федоровна

Учитель: Левицкая Татьяна Фёдоровна

УМК Перспектива

Предмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)

Тема: «Наши органы чувств»

Класс: 3 б

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель:  формировать  знания об органах чувств, их строении, значении для человека  и гигиене.

Задачи:

- формировать представление об органах чувств;

- развивать умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста, умение работать в группе;

- воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • осознавать значимость органов чувств и их гигиены.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
  • ставить учебную задачу с помощью учителя;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема ); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение функций участников, способов взаимодействия);
  • строить монологическую речь в устной форме;
  • слушать другого ученика, учителя;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы;
  • совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь договариваться при работе в группе.

Предметные:

  • знать названия органов;
  • знать строение органов чувств;
  • знать правила ухода за органами чувств.

Дидактические средства: учебник.

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группах, листы самооценки.

 

 

Содержание урока

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

 

Приветствие.

Коллективная

Учитель приветствует учащихся.

- Ребята, мы снова с вами на уроке окружающий мир.

- Для того чтобы  настроиться на хорошую работу, улыбнёмся друг другу, пожмём руку своему соседу и тихонько сядем.

Приветствие учителя.

Подготовка к работе.

Личностные:

формировать личностное жизненное самоопределение

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для перехода к новым знаниям.

 

Фронтальная,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- А что такое гигиена?

 - Ребята, а что такое здоровье?

- А вы часто болеете? Почему?

- Нам часто кажется, что мы здоровы, всегда будем такими, и не стоит об этом беспокоиться. Это не так. Каждый человек с детства должен заботиться о себе, своём здоровье, знать правила гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Какое настроение у людей, у которых что-то болит?

- Сегодня я пришла к вам на урок с хорошим настроением,  и я могу раскрыть свой секрет. Хотите его узнать?

- Все мои помощники здоровы. Кто догадался, о каких помощниках я говорю? Возьмите конверт с карточками и найдите моих помощников.

- Как назовем их одним словом?

Смотрят на слайд.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на личный опыт.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ученики высказывают свои предположения.

 

 

 

Органы чувств.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

строить монологическую речь в устной форме.

 

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Объяснительно - иллюстрационный

 

- Итак, кто сформулирует тему нашего исследования?

На доске появляется тема урока.

- Для того чтобы понять какие задачи мы перед собой поставим, я познакомлю вас с детьми, чьи родители обратились в больницу за помощью.

Учитель демонстрирует  изображения детей, каждый из которых нарушает правила гигиены.

- Взгляните, пожалуйста, на изображения и скажите, с какими проблемами столкнулись родители?

- Итак, нам необходимо помочь родителям доказать их детям, что органы чувств нужно беречь.

- Что для этого нужно узнать об органах чувств?

- Используя ваши задачи, я составила план нашего урока.

На доске появляется план.

План:

1) строение и значение органов чувств;

2) правила гигиены органов чувств.

Ученики формулируют тему урока.

 

Ученики смотрят на изображения детей и определяют, с какими проблемами столкнулись их родители.

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 

Ученики формулируют задачи урока.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять познавательную цель;

формулировать тему;

формулирование проблемы.

Регулятивные:

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

4.Открытие нового знания.

Цель: формировать  знания об органах чувств, их строении, значении для человека значении и гигиене.

Групповая

Проблемно – поисковый метод

Исследование

- Итак,  мы отправляемся в институте Здоровья, я ваш научный руководитель Татьяна Фёдоровна, а вы юные учёные.

- Вы распределились на 5 групп. Каждая группа юных учёных работает на своей кафедре. Для того чтобы узнать их названия, отгадайте загадки, которые записаны на карточке №1.

Учитель просит взять карточки и отгадать загадку.

- Итак, задача учёных каждой кафедры собрать информацию об органе чувств человека. План работы указан на карточке №2.

 - Взяли карточку. Внимательно ознакомьтесь с пунктами работы ваших кафедр. У вас есть вопросы?

- Помните о правилах работы в группах.

- Необходимые материалы для выполнения заданий вы найдете в конверте.

Демонстрация учителем материалов конверта.

- Далее ознакомьтесь с планом отчёта и по нему готовьте своё выступление.

Учитель консультирует юных учёных по ходу их работы в группах.

Далее учитель просит представить свои материалы. На доске в ходе выступлений каждой группы появляются изображения с органами чувств и их строением.

После выступления учёных первой кафедры учитель просит посмотреть на слайд и комментирует его.

 - В наш институт здоровья часто обращаются пациенты. Вот и сегодня в нашу рубрику «Посоветуйте, доктор!» обратились несколько человек. Давайте поможем им избежать проблем со зрением

Учитель просит все группы дать пациенту советы как сберечь орган зрения.

Учитель просит представить свои материалы вторую группу.

 

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

 

Учитель просит представить свои материалы третью группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

 

Учитель просит представить свои материалы четвёртую группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

Учитель просит представить свои материалы пятую группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

 

 

 

 

 

Работают с карточкой №1, отгадывают загадки и ставят на стол таблички с названием кафедр.

 

 

 

Ученики каждой группы знакомятся с пунктами работы. Задают вопросы.

 

Вспоминают  правила работы в группах.

 

 

 

 

Ученики раскладывают перед собой по порядку 5 карточек.

 

 

 

Работа в группах по плану.

 

Представление группами информации.

 

Отчёт 1 кафедры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

 

Отчёт 2 кафедры.

 

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Отчёт 3 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

 

Отчёт 4 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Отчёт 5 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Познавательные:

 формировать умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста;

формировать умение на основе анализа объектов, информации делать выводы.

Коммуникативные:

совершенствовать умение слушать и понимать речь других;

совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;

формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;

планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение функций участников, способов взаимодействия);

совершенствовать умение работать в группе, учитывая позицию собеседника.

Личностные:

осознавать значимость органов чувств и их гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и группы.

Групповая

 

- Теперь, пожалуйста, оцените работу каждого ученого кафедры, используя карточку №7.

 

 

Учитель просит главных учёных на кафедре рассказать об активности каждой группы.

Ученые кафедр обсуждают работу каждого ученика и отмечают необходимые пункты.

Регулятивные:

совершенствовать  навыки самооценки;

совершенствовать навыки рефлексии.

6.Итог.

 

 

 

 

Фронтальная

- А сейчас подведём итог нашей работы на уроке.

- Какие задачи мы перед собой ставили?

- Удалось решить задачи?

Ученики называют задачи урока и отчитываются о выполнении или невыполнении на уроке.

Регулятивные: формировать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

7. Домашнее задание.

 

 

8. Рефлексия

Фронтальная

Домашнее задание будет творческое. Каждая группа составит памятки по гигиене органов чувств.

 

А проверить ваши знания поможет самостоятельная работа, с которой вы, я уверена, легко справитесь!

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо потрудились!

-  Желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!

 

 

 

Приложение

Приложение 1

 

Карточка  №1

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам...

Карточка  №1

Запах хлеба, запах меда, 
Запах лука, запах роз
Различить поможет ...

Карточка  №1

Есть у зайца на макушке, 
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши ...

Карточка  №1

Всегда он в работе, 
Когда мы говорим; 
А отдыхает, 
Когда мы молчим.

Карточка  №1

Мягкое и твердое, острое, тупое, 
Горячее, холодное, мокрое, сухое... 
Разобраться в этом сложно. 
Нам поможет наша ... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган зрения – глаз

Цель исследования:

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.60, 2-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение глаза» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов» (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Распределите обязанности, составьте отчет по плану (карточка №6)

 

 

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган обоняния -  нос

Цель исследования:

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.60, 4-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение носа» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка №6)

 

 

 

 

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган вкуса - язык

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.61, 1-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение языка» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка №6)

 

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган слуха – уши

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.60, 3-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение уха» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка № 6)

 

Карточка  №2

План изучения объекта

         Объект исследования: орган осязания – кожа

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.61, 2-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение кожи» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка № 6)

 

Приложение 3

 

Карточка  № 4

Банк интересных фактов

Слух

    Барабанная перепонка очень маленькая, она размером с ноготь нашего мизинца.

    В слуховом канале вырабатывается ушная сера. Это желтоватое, немного липкое вещество, горьковатое на вкус,  убивает микробов, попадающих в ухо вместе с пылью. Так что ушная сера полезна.

 

Карточка  № 4

Банк интересных фактов

Вкус

Некоторые профессии требуют идеально развитого вкуса. Дегустаторы — специалисты по распознаванию ароматов — по глотку чая определяют его сорт, откуда привезён, как был упакован, нет ли в нём примесей.

Различать вкусы нам помогает слюна. Только когда сухая пища растворяется слюной, мы можем определить её вкус. Присутствие соли или сахара определяется очень быстро, т. к. они быстро растворяются в слюне, сухой язык практически не различает вкусов.          

 

Карточка  № 4

Банк интересных фактов

Зрение

 Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад изобрели увеличительную линзу из стекла. Так появились очки, подзорные трубы, бинокли и телескопы.

Вверху наружного угла глаза есть слёзная железа, в ней хранится жидкость – слёзы. При моргании железа открывается, выделяется жидкость, которая смачивает глаз и защищает его от высыхания. Мы мигаем каждые 6 секунд, то есть в течение жизни мы опускаем и поднимаем веки около 250 млн. раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  № 4

Банк интересных фактов

Обоняние

Нет запаха – нет вкуса.  Запах и вкус зависят друг от друга.  Они оба воспринимают химические вещества, нос – те, которые распространяются по воздуху, а язык – распространяющиеся в слюне. Они часто действуют вместе.

Если нос заложен из-за простуды, пища кажется нам безвкусной.

Человеческий нос способен различать 10 тысяч различных запахов.

А у животных обоняние развито гораздо больше. Обоняние собаки в 40 раз выше нашего. Акула  чувствует запах капли крови за много километров. Рыба лосось по запаху находит дорогу из моря в ту реку, где когда-то родилась.  А змея носом только дышит, а нюхает она языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  № 4

Банк интересных фактов

Осязание

На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль — это защита организма.

 Самая чувствительная кожа на ладонях. Глухонемые читают с помощью пальцев по особому выпуклому шрифту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Карточка  № 5

Запиши 2 - 3 вопроса для учёных других кафедр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Карточка  № 6

План отчёта

  1. Название органа чувств.                                                     
  2. Что воспринимает, какое значение имеет.
  3. Строение органа чувств. 
  4. Интересные факты.
  5. Вопросы другим юным учёным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Карточка  № 7

 

Фамилии

Работа на кафедре

Выдвигал(а) идеи

Представлял(а)

результаты перед классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    - активно участвовал в работе кафедры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

  1. Способность человека чувствовать запахи это_____________________
  2. Вкус продукта можно определить с помощью_____________________
  3. Вкусовые зоны языка называются_______________________________
  4. Цвет глазам придаёт___________________________________________
  5. В коже находятся__________________________, которые ощущают прикосновения и посылают в мозг сигналы.
  6. Для того чтобы беречь орган зрения необходимо__________________

____________________________________________________________

  1. Для того чтобы беречь орган слуха необходимо__________________

____________________________________________________________

  1. Сигналы от органов чувств поступают в _________________________

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Левицкая Татьяна Фёдоровна

УМК Перспектива

Предмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)

Тема: «Наши органы чувств»

Класс: 3 б

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель:  формировать  знания об органах чувств, их строении, значении для человека  и гигиене.

Задачи:

- формировать представление об органах чувств;

- развивать умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста, умение работать в группе;

- воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • осознавать значимость органов чувств и их гигиены.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
  • ставить учебную задачу с помощью учителя;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема ); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение функций участников, способов взаимодействия);
  • строить монологическую речь в устной форме;
  • слушать другого ученика, учителя;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы;
  • совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь договариваться при работе в группе.

Предметные:

  • знать названия органов;
  • знать строение органов чувств;
  • знать правила ухода за органами чувств.

Дидактические средства: учебник.

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группах, листы самооценки.

Содержание урока

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие.

Коллективная

Учитель приветствует учащихся.

- Ребята, мы снова с вами на уроке окружающий мир.

- Для того чтобы  настроиться на хорошую работу, улыбнёмся друг другу, пожмём руку своему соседу и тихонько сядем.

Приветствие учителя.

Подготовка к работе.

Личностные:

формировать личностное жизненное самоопределение

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для перехода к новым знаниям.

Фронтальная,

- Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- А что такое гигиена?

 - Ребята, а что такое здоровье?

- А вы часто болеете? Почему?

- Нам часто кажется, что мы здоровы, всегда будем такими, и не стоит об этом беспокоиться. Это не так. Каждый человек с детства должен заботиться о себе, своём здоровье, знать правила гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Какое настроение у людей, у которых что-то болит?

- Сегодня я пришла к вам на урок с хорошим настроением,  и я могу раскрыть свой секрет. Хотите его узнать?

- Все мои помощники здоровы. Кто догадался, о каких помощниках я говорю? Возьмите конверт с карточками и найдите моих помощников.

- Как назовем их одним словом?

Смотрят на слайд.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на личный опыт.

Ответы детей.

Ученики высказывают свои предположения.

Органы чувств.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

строить монологическую речь в устной форме.

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.

Фронтальная

Объяснительно - иллюстрационный

- Итак, кто сформулирует тему нашего исследования?

На доске появляется тема урока.

- Для того чтобы понять какие задачи мы перед собой поставим, я познакомлю вас с детьми, чьи родители обратились в больницу за помощью.

Учитель демонстрирует  изображения детей, каждый из которых нарушает правила гигиены.

- Взгляните, пожалуйста, на изображения и скажите, с какими проблемами столкнулись родители?

- Итак, нам необходимо помочь родителям доказать их детям, что органы чувств нужно беречь.

- Что для этого нужно узнать об органах чувств?

- Используя ваши задачи, я составила план нашего урока.

На доске появляется план.

План:

1) строение и значение органов чувств;

2) правила гигиены органов чувств.

Ученики формулируют тему урока.

Ученики смотрят на изображения детей и определяют, с какими проблемами столкнулись их родители.

Ответы учеников.

Ученики формулируют задачи урока.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять познавательную цель;

формулировать тему;

формулирование проблемы.

Регулятивные:

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4.Открытие нового знания.

Цель: формировать  знания об органах чувств, их строении, значении для человека значении и гигиене.

Групповая

Проблемно – поисковый метод

Исследование

- Итак,  мы отправляемся в институте Здоровья, я  ваш научный руководитель Татьяна Фёдоровна, а вы  юные учёные. 

- Вы распределились на 5 групп. Каждая группа юных учёных работает на своей кафедре. Для того чтобы узнать их названия, отгадайте загадки, которые записаны на карточке №1.

Учитель просит взять карточки и отгадать загадку.

- Итак, задача учёных каждой кафедры собрать информацию об органе чувств человека. План работы указан на карточке №2.

 - Взяли карточку. Внимательно ознакомьтесь с пунктами работы ваших кафедр. У вас есть вопросы?

- Помните о правилах работы в группах.

- Необходимые материалы для выполнения заданий вы найдете в конверте.

Демонстрация учителем материалов конверта.

- Далее ознакомьтесь с планом отчёта и по нему готовьте своё выступление.

Учитель консультирует юных учёных по ходу их работы в группах.

Далее учитель просит представить свои материалы. На доске в ходе выступлений каждой группы появляются изображения с органами чувств и их строением.

После выступления учёных первой кафедры учитель просит посмотреть на слайд и комментирует его.

 - В наш институт здоровья часто обращаются пациенты. Вот и сегодня в нашу рубрику «Посоветуйте, доктор!» обратились несколько человек. Давайте поможем им избежать проблем со зрением

Учитель просит все группы дать пациенту советы как сберечь орган зрения.

Учитель просит представить свои материалы вторую группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

Учитель просит представить свои материалы третью группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

Учитель просит представить свои материалы четвёртую группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

Учитель просит представить свои материалы пятую группу.

Рубрика «Посоветуйте, доктор!».

Работают с карточкой №1, отгадывают загадки и ставят на стол таблички с названием кафедр.

Ученики каждой группы знакомятся с пунктами работы. Задают вопросы.

Вспоминают  правила работы в группах.

Ученики раскладывают перед собой по порядку 5 карточек.

Работа в группах по плану.

Представление группами информации.

Отчёт 1 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Отчёт 2 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Отчёт 3 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Отчёт 4 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Отчёт 5 кафедры.

Все группы учёных обсуждают и дают советы.

Познавательные:

 формировать умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста;

формировать умение на основе анализа объектов, информации делать выводы.

Коммуникативные:

совершенствовать умение слушать и понимать речь других;

совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;

формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;

планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение функций участников, способов взаимодействия);

совершенствовать умение работать в группе, учитывая позицию собеседника.

Личностные:

осознавать значимость органов чувств и их гигиены.

5.Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и группы.

Групповая

- Теперь, пожалуйста, оцените работу каждого ученого кафедры, используя карточку №7.

Учитель просит главных учёных на кафедре рассказать об активности каждой группы.

Ученые кафедр обсуждают работу каждого ученика и отмечают необходимые пункты.

Регулятивные:

совершенствовать  навыки самооценки;

совершенствовать навыки рефлексии.

6.Итог.

Фронтальная

- А сейчас подведём итог нашей работы на уроке.

- Какие задачи мы перед собой ставили?

- Удалось решить задачи?

Ученики называют задачи урока и отчитываются о выполнении или невыполнении на уроке.

Регулятивные: формировать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия

Фронтальная

Домашнее задание будет творческое. Каждая группа составит памятки по гигиене органов чувств.

А проверить ваши знания поможет самостоятельная работа, с которой вы, я уверена, легко справитесь!

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо потрудились!

-  Желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган зрения – глаз

Цель исследования: 

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.60, 2-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение глаза» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов» (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Распределите обязанности, составьте отчет по плану (карточка №6)

 

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган обоняния -  нос

Цель исследования: 

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.60, 4-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение носа» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка №6)

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган вкуса - язык

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.61, 1-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение языка» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка №6)

Карточка  №2

План изучения объекта

Объект исследования: орган слуха – уши 

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.60, 3-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение уха» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка № 6)

Карточка  №2

План изучения объекта

         Объект исследования: орган осязания – кожа

  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.61, 2-й абзац)
  2. Заполните карточку «Строение кожи» (карточка №3)
  3. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов (карточка № 4)
  4. Составьте вопросы учёным других кафедр (карточка №5)
  5. Составьте отчёт по плану (карточка № 6)

Приложение 3

 

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Карточка  № 7

Фамилии

Работа на кафедре

Выдвигал(а) идеи

Представлял(а)

результаты перед классом

                    - активно участвовал в работе кафедры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 58» Окружающий мир Учитель: Левицкая Т.Ф.

Слайд 2

Что такое гигиена? Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья

Слайд 3

Что такое здоровье?

Слайд 4

Наши органы чувств

Слайд 5

1) Познакомиться со строением и значением органов чувств; 2) Узнать Правила гигиены органов чувств. План урока

Слайд 6

Орган зрения

Слайд 9

Орган вкуса

Слайд 10

Органы осязания

Слайд 11

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Технологическая карта урока "Органы чувств. 3 класс Программа Гармония...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»,  УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Органы чувств"

Разработка урока-исследования по теме "Органы чувств"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о роли органов чувств и их значением для человекаЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с органами чувств и их значением для человека;Расширить зна...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...