Спасем планету от мусора
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Семко Наталья Сергеевна

Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._musor.docx204.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: -  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)

Класс: 1А

Воспитатель:

Предмет: окружающий мир

Тема урока/ занятия: спасем планету от мусора

Тип урока/ занятия: урок усвоения новых знаний

Цель: знакомство с принципами сортировки мусора

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять представление детей об источниках возникновения мусора;
  • актуализировать знания о видах мусора;
  • учить сортировать мусор по материалу, из которого он сделан.     

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру путем создания проблемных ситуаций;
  • развивать умение анализировать и искать способы решения проблемы;                     
  • формировать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать культуру поведения в окружающем мире;
  • воспитывать умение слушать других.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • раздельно собирать мусор в быту; 
  • соблюдать правила поведения в природе.

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; 
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; 
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Межпредметные связи:

Ресурсы урока/ занятия:

Формы обучения:

групповая

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

        

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности
  • Создание условий для включения обучающихся в учебный процесс.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия
  • Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Находят закономерность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Выявление, идентификация проблемы.

  1. Изучение нового материала.
  • Организует осмысленное восприятие новой информации

Участвуют в беседе, включаются в диалог.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурирование знаний. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Динамическая пауза
  • Изменение деятельности обучающихся

        Изменяют свою  деятельность

Умение слушать, понимать.

  1. Практическая работа
  • Организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике

Применяют полученные теоретические сведения на практике.

Контроль, оценка, коррекция. Умение структурировать знания.

  1. Обобщение новых знаний и умений
  • Организует повторение и закрепление ранее изученного на занятии.

Анализируют полученные знания. Отвечают на вопросы.

Контроль, оценка, коррекция. Умение структурировать знания.

  1. Рефлексивный этап
  • Организовывает самооценку деятельности учащихся

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.  Осознавать успешность своей деятельности.

Ход занятия

1.Оргмомент .Мотивационная

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами, Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наш урок необычным и запоминающимся. Оглянитесь вокруг, что сегодня не как всегда? Поприветствуем гостей, друг друга доброй улыбкой и настроимся на интересный, познавательный урок.

- Посмотрите, кто сегодня к нам пришел на урок? Это енот, а что у него в лапах? Какой - то пакет! Интересно, что там? Давайте посмотрим! Андрей, помоги мне,  принеси, пожалуйста, пакет.

- Что же там? Какие- то конверты? Сколько конвертов? Как раз всем хватит. Андрей раздай, пожалуйста, конверты одноклассникам.

2. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

-Ребята, что на конвертах написано? Помогите?? Интересно?

- А что же в конвертах? Фотографии! Что на фотографиях изображено, кто у нас просит помощи? (Ответы)

-Правильно, на фото - мусор, просит помощи у нас планета - Земля! А почему она просит помощи, что ей угрожает? (Ответы)

- Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы)

- Правильно мусор бывает разный.

3.        Изучение нового материала.

(Показ иллюстраций). Мусор выбрасывают люди, и заводы, и фабрики. Банки, бутылки, газеты, железки, пакеты, коробки.

Самыми вредными являются пластиковые отходы. А это разовая посуда, бутылки, пакеты, упаковочные материалы. Сжигать такой мусор нельзя, т.к. при горении выделяется ядовитый газ. Закапывать тоже вредно, поскольку пластик разлагается веками. А самый опасный мусор- это использованные батарейки, аккумуляторы. В них находятся тяжелые металлы, которые при разложении будут отравлять все вокруг.

Как же сделать так, чтобы мусора было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? (перерабатывать его).
Переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрение! Стеклянные сосуды – на повторное использование!
Но для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать.

Правила

1.Специальные знаки, ими обозначают материал, из которого изготовлен предмет. Это упрощает процедуру сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования.

Чтобы определить материал, нужно свериться с одним из показателей: это может быть цифра внутри или рядом с треугольником и/или буквенное обозначение на английском или на русском языке.

2. Цвет контейнера

3. Упаковка должна быть чистая и уменьшена в объеме.

5.        Практическая работа 

А легко ли на самом деле сортировать мусор? Давайте и мы попробуем. Мы с вами сейчас научимся сами сортировать наш бытовой мусор.
Перед вами на столе стоят контейнеры разного цвета – каждый для определенного вида мусора.

6.        Обобщение новых знаний и умений

- Ребята, что вы сегодня интересного узнали?  Чему научились? (Ответы)

- Правильно, мы узнали, что мусор бывает разный и что его нужно сортировать для дальнейшей переработки. А чтобы это сделать, нужно знать правила. Какие это правила? (Ответы)

7.        Рефлексивный этап

Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!  Вы большие молодцы!
Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли.

Наш друг енот, приготовил для вас памятки для сортировки мусора, чтобы вы не забыли, как правильно сортировать мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасите планету!

Внеклассное мероприятие по экологии...

ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора

Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...

Экологический проект "Сдай батарейку - спаси планету" в начальной школе

Описание экологического проекта в начальной школе по сбору опасных отходов....

Устный журнал "Спасем планету!"

Материал затрагивает основные экологические проблемы современной жизни....

Проект “Сдай батарейку – спаси планету”

О том, что батарейки вредны для окружающей среды, слышал почти каждый. Но многие люди не знают, как правильно поступить с использованными батарейками.Поэтому цель нашего проекта – повышение экологичес...

Научно-исследовательская работа (секция «Юный исследователь») «Сдай батарейку – спаси планету!»

Тема исследования выходит за рамкишкольной программы начальной школы и являетсяактуальной для современного общества.Исследование помогает ребенку освоить знания,находящиеся на стыке разных естественны...

Внеклассное мероприятие "Новогодний квест "Спасаем планету"

Сценарий новогоднего праздника -квеста для 3 класса....