Технологическая карта "Московский кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moskovskiy_kreml.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА 

Ф.И.О. учителя: Бурханова Валерия

Тема урока: Московский Кремль

Класс:  3 класс,  вид - историческая

Цель фрагмента урока: организация деятельности детей по формированию представления о Московском Кремле в процессе виртуальной экскурсии

Задачи фрагмента урока:  

Образовательные: познакомить  с Московским Кремлем, достопримечательностями  Московского Кремля, Красной площадью через виртуальную  экскурсии.

Развивающие: развивать    наблюдательность,   мышление, любознательность,  умение рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля.

Воспитательные: содействовать патриотическому воспитанию учащихся, воспитывать чувство гордости за свою страну, через беседу   путем непосредственных наблюдений  посредствам виртуальной экскурсии

Планируемые результаты:

Предметные: знают  о Московском Кремле, о Красной площади, рассказывают о  достопримечательностях Московского Кремля.

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; умеют работать с текстом учебника, иллюстрациями, картой;   фиксировать свои наблюдения,и делать выводы.

Регулятивные: умеют  определять цель урока совместно с учителем и самостоятельно; совместно  с учителем определять  маршрут  экскурсии,  планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные:  умеют работать индивидуально,  в паре и в группе. договариваясь друг с другом;  аргументируют  свой ответ.

Личностные: осознают свою принадлежность к российскому народу, необходимость бережного отношения к памятникам культуры и истории, проявляют интерес к истории и культуре своей страны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА 

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной

деятельности

(Ф -фронтальная,

И индивидуальная, П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационно-мотивационный (30 сек)

Постановка учебной задачи

Учебное действие

Практический

( 5мин)

Действие контроля и самоконтроля

Действие оценки и самооценки

Рефлексивно-оценочный

(1 мин)

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения!

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

- Ребята, а как вы думаете почему в целом свете нет родней страны? (ответы детей)

У вас на столах рабочие листы с заданиями.

Первое задание -  «Верные, не верные утверждения».

Вам необходимо отметить – если считаете ответ верным, то  ставите +,

если не верным, то ставите -

УТВЕРЖДЕИЯ:

  1. Спасская башня- одна из достопримечательностей Кремля
  2. Памятник Юрию Долгорукому установлен в Санкт-Петербурге
  3. Улица Арбат находится в Москве

Проверка:  Спрашиваю 2 учеников (слайд)  

А правильно ли вы думаете или нет, узнаем в конце урока.

  Итак, у вас возникло затруднение.

Продолжим нашу работу.

Предлагаю вам расшифровать ключевое слово  урока:

ЙКИВСКОСОМ    ЬМЛЕКР (Московский Кремль)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(ответы –  о Московском Кремле)

 Верно. Тема нашего урока «Московский Кремль»

(На экране появляется тема урока: «Московский Кремль».)  

– Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

 

Сегодня совершим виртуальную  экскурсию по Московскому Кремлю

- Предположите: какие задачи  поставим на урок?

  1. Узнаем… ( о Московском Кремле)
  2. Научимся… (рассказывать о достопримечательностях )(ответы детей)
  3. Оценим.. ( свою работу)

Молодцы.

Верно.

Чтобы решить наши задачи, составим план.

 План:

  1. Узнаем, о Московском Кремле, достопримечательностях Кремля и о Красной площади.
  2. Научимся рассказывать о ,достопримечательностях Кремля
  3. Составим маршрут виртуальную экскурсии по Московскому Кремлю
  4. Оценим свою работу

Давайте вспомним достопримечательности Москвы. (ответы детей)

- Сегодня мы побываем в Московском Кремле и на Красной площади  и мы направляемся на виртуальную экскурсию.

(Учитель демонстрирует рисунок  Московского Кремля  на слайде)

 Учащиеся рассматривают и называют достопримечательности Кремля.

(ответы детей)

– Скажите, что нужно подготовить, перед тем как мы отправиться на виртуальную экскурсию? Определить маршрут и составить маршрутный лист.  А как вы понимаете,  что такое маршрут?

(Ответы детей)

Вместе с детьми составляем маршрутный лист экскурсии по Московскому Кремлю

Остановки

Достопримечательности

1

Храм Василия Блаженного

2

Спасская башня

3

Резиденция президента

4

Архангельский собор

5

Колокольня «Иван Великий»

6

Большой Кремлевский Дворец

7

Троицкая башня

8

Успенский собор

 Сегодня мы на виртуальной экскурсии посетим только две достопримечательности Московского Кремля

Итак: маршрут виртуальной экскурсии:1.остановка   - Храм Василия Блаженного , 2- Спасская башня

 

Цель экскурсии (определяет совместно с учениками)

Цель: узнаем о Московском Кремле и достопримечательностях

– Давайте разделимся на ДВЕ группы. Кто сегодня хочет быть командиром группы?

- Будете работать в группах.

Озвучивает задания по рабочему листу.

По ходу экскурсии, вам необходимо вписать в рабочий лист достопримечательности и соотнести их с картинками  и составить рассказ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 группы.

  1. по ходу экскурсии необходимо вписать в рабочий лист достопримечательности Храма Василия Блаженного и соотнести их с картинками и составить рассказ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 группы.

  1.         по ходу экскурсии необходимо вписать в рабочий лист достопримечательности Спасская башня и соотнести их с картинками и составить рассказ.

Проведем физкультминутку (для глаз)

Быстро поморгайте. эакройте ,откройте глазки. Посмотрите влево. вправо .

  1. Начнем нашу экскурсию – первая остановка Храм Василия Блаженного

( Рассказ учителя сопровождается демонстрацией иллюстраций.)

 (Видео, информация).    

  1. Вторая остановка по маршруту – Спасская Башня

 ( Рассказ учителя сопровождается демонстрацией иллюстраций.)

 (Видео, информация, картинки).

 

Следим за посадкой, держим спину прямо.

                             Физкультминутка

Мы идем, идем, идем Мы пчелу сейчас найдем. Под листочком, под травинкой, На пенечке, под осинкой. Вот и пчелка, не зевай и быстрей её снимай.

.

Итак, наша экскурсия подошла к концу.  А теперь давайте послушаем выступление групп.

Слово предоставляем командиру  первой группы (Демонстрирует работу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Слово предоставляем командиру второй группы (Демонстрирует  работу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Спасибо ребята.

 А теперь проверим, что вы узнали на нашей экскурсии о Московском Кремле и достопримечательностях .

Учитель проводит игру на закрепление.

(интерактив –звуковой при правильном показе).

 

Как вы думаете, как нужно вести себя людям, чтобы не нанести вреда достопримечательностям городов?

( Обсудите в парах и дайте ответ)

Наша экскурсия завершилась, давайте сделаем вывод. (ответы детей)

  Вернемся к утвержденияме «Верные - не верные суждения».

Совпали ли наши результаты  в начале урока с результатом в конце урока?

(Проверка через интерактивную доску)

 Поменяйтесь листочками, оцените  работу соседа по парте. Верните листочки.

Кто  выполнил задание без ошибок? У кого 1-2 ошибки? Оцените свою работу. Аргументируйте свой ответ.  Спрашиваю 2 учеников.

-Да, молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

-Кому понравилась наша экскурсия?

– Скажите, какая тема урока у нас сегодня была?

– Вспомните  чему мы учились на уроке?.

- Все ли пункты плана мы выполнили? Работа с планом

(План на слайде)

                        План:    

     

  1. Узнаем, о Московском Кремле, достопримечательностях Кремля и о Красной площади.
  2. Научимся рассказывать о ,достопримечательностях Кремля
  3. Составим маршрут виртуальную экскурсии по Московскому Кремлю
  4. Оценим свою работу

Нет, не оценили свою работу. Давайте оценим свою работу на уроке.

 Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу, аргументируйте свой ответ.  Ребята вы молодцы ! Успешно  справились с заданием.! Все задачи  выполнили(ответы детей)

Продолжите предложения

Я  узнал…………..

Я научился…………

Меня удивило……..

 Урок закончился. До свидания!

                                                                                                                                                                                                 

Фронтальная

И

И

Ф

И

Ф

П

 Г

Ф

П

Г

И

И

Утверждения

«Верные-неверные утверждения»

Доска?

Электронная карта

Маршрутный лист(на слайде)

Документ камера

Утверждения

« Верные –неверные утверждения»

Интерактивная доска

Доска?

Самоконтроль

   

Взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"

Цели:Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.Расширять представления учащихся об о...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. "Московский Кремль"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 3 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: Московский Кремль. Тип урока: «Открытие» новых знаний ...

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Московский Кремль" 2 класс

Тема: «Московский кремль»Цели деятельности учителя: формирование представления о Московском кремле;Планируемые результаты:   Предметные:- Знать достопримечательности Московского ...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Московский Кремль".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема «Московский Кремль» Цели деятельности учителя: формирование  представлений  учащихся  о Московском Кремле; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива" "Московский Кремль"

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива" "Московский Кремль".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о ...