Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Знакомство с животными»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с животными25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Знакомство с животными»

Цель: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

 Задачи урока:

 Предметные умения:

Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

 Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

 Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).

 Классифицировать животных по изученным признакам.

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

I. Оргмомент.

Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира. II. Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

II. Актуализация знаний.

· «Нельзя открыть нового мира, не зная старого"

Беседа по изученному материалу.

-Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют…. ( кустарниками).

-Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют .. (плодовыми)

- Растения, из которых получают волокна, называют.. (прядильными) Это лён, хлопок.

-Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена( зерна), называют.. (зерновыми).

-Яблоня, груша,слива-фруктово-ягодные… (деревья).еклама

-Растения, которые человек выращиваетна клумбах, в цветниках, называют… (декоративными)

_растения, которые выращивает человек, называют .. (культурными)

- Лук, чеснок, капуста, картофель-это…(овощные) растения.

2. Легенды о растениях.

Вывод : найдите в учебнике вывод на стр.71. Прочитайте.

III. Самоопределение к деятельности.

-Молодцы! Так много узнали о растениях. А о чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь , в отставке буду скоро.(лошадь)

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

3 С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.(собака)еклама

4.Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит

Часто спит, а после сна

Умывается она.( кошка)

5 Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.( кролик)

6.По земле ходит-неба не видит,

Ничего не болит, а всё стонет. (свинья)

7.Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(осёл)

8.Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.( медведь)

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И собой унесла.( лиса)

10. На овчарку он похож..

Что не зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.( волк)

11.Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.( ёжик)

12 Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( белка)

( На доске анаграмма)

-Кто догадался, в чём секрет? ·

1. На какие две группы можно разделить всех животных?

2. Определите тему сегодняшнего урока.

3. Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

В конце урока ответить на вопрос :

Каких животных называют дикими, а каких – домашними?

-Попробуйте сами составить план нашей работы.

- Что бы вы хотели узнать о диких и домашних животных?

Работаем по плану.

1.Назвать известных вам диких и домашних животных

2.Выявить общие признаки диких и домашних животных.

3.Выявить главные различия диких и домашних животных.

4. Правила отношения к животным.

- На какие группы мы делили животных? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

- Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

- Подумайте на какие ещё группы можно разделить всех животных?

-Прочитайте тему урока на с. 72 учебника.

- Прочитайте, верны ли наши предположения.

IV. Работа по теме урока.

Давным- давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов. Помогать ему, искать и добывать пищу.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- А каких ещё диких животных вы знаете?

- Чем домашние отличаются от диких?

Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.

-Чем домашние животные отличаются от диких?

2.Работа по учебнику .

-Рассмотрите иллюстрации на с. 72 учебника.

-Какие животные на ней изображены?

- Отметьте зелёными фишками диких животных, а жёлтыми- домашних.

- Проверьте работу своего соседа.

- Вывод: что вы можете сказать о диких и домашних животных?

Продолжение работы по теме урока.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

-№ 1 на доске , проверка по эталону.

Свинья-поросята.

Корова- телята.

Лошадь-жеребята.

Кошка-котята.

Курица-цыплята.

Собака-щенки.

5.Работа в группах

- Какие дикие животные водятся в нашем крае?

-Каких домашних животных разводят в нашем крае?

-Для чего человек выращивает домашних животных?

-Как человек заботится о домашних животных?

Давайте, сделаем вывод : Домашние животные нужны человеку? Зачем?

-Тогда мы должны с вами решить другую проблему:

- А нужны ли нам дикие животные?

- Пользу они приносят человеку? Может быть их всех истребить? Да и проблем станет меньше? ( Ответы детей)

- Молодцы! Конечно, в природе все животные и растения нужны, вспомните о невидимых нитях, всё в природе взаимосвязано.

6. Повторение правил поведения в природе.

- А мы с вами, люди, должны беречь и охранять животных, не забывать о правилах поведения в природе ( Слайды о правилах)

- Многие животные исчезают, почему это происходит?

- Многие занесены в Красную книгу

Рефлексия. Оценка своей деятельности.

- Оцените свою работу, с помощью смайликов.

-дайте словесную оценку соей работе.

Подведение итога урока, домашнее задание.

- Так давайте сделаем вывод:

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что вы запомнили? Какие выводы сделали?

-Что нового вы узнали о диких и домашних животных?

-Давайте ещё раз ответим на вопрос, который мы ставили в начале урока:

Каких животных называют дикими, а каких – домашними?

-Прочитайте вывод на с.75

-Домашнее задание: с.74-75 учебника, рабочая тетрадь с.51.

Цель урока:
укрепление межпредметных связей физической культуры и чтения.
Задачи:
Образовательные:
совершенствование скоростных способностей учащихся;
Коррекционно-развивающие:
развитие физических качеств: ловкости, координации движений.
Воспитательные:
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;
воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Внимание! Вы сейчас должны помочь девочки убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам.

Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят! ( Баба-Яга) (появляется Баба-Яга с метлой)

(Участники команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета)

Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес её заманила.
Но приютили в домике,
Её смешные гномики. (Белоснежка)

Дорогие участники, вам нужно помочь Белоснежке развесить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до верёвки, повесить платочек, прицепив его прищепкой и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит бельё быстрее и аккуратнее?

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать и ловко прыгать. А как хорошо вы знаете сказки! Но есть ещё много сказок, вами не прочитанных. Мы с вами их обязательно прочитаем.
Викторина:
1. Кто съел Колобка?
2. Как звали поросят? ( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф)
3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

1. Что купила Муха-Цокотуха? (самовар)
2. Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)
3. И чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

1. Птица, которая по утрам будит жителей села? (петух)
2. Что больше любил Карлсон? (варенье и печенье)
3. Какую рыбку поймал и отпустил старик из сказки А.С.Пушкина? (золотую)

1. Самый беззащитный и трусливый герой сказок? (заяц)
2. Как звали почтальона из Простоквашено? (Печкин)
3. Чья смерть находится на кончике иглы? (Кощея)

1. И от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, кто это? (колобок)
2.Доктор, который любил под деревом сидеть? (Айболит)
3.Сестрица Алёнушка и братец …………(Иванушка)

1.Тётя, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
2. Просидел в бутылке 1000 лет? (джин)
3.Нехорошие птицы унесли маленького мальчика? (гуси-лебеди)\

Конкурс загадок:
1.Вышел детка в огород
Видит, чудо там растёт,
Кругло, а не мячик
Жёлто, а не солнце
С хвостиком, а не мышка (Репка).

2. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает……(Курочка Ряба)

3. Лечит всех зверей подрят,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор….(Айболит)

4. Такое лишь в сказке может случиться:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, слегка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится: …(Золушка)

5. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто скажите вслух!
Медвежонок…(Вини - Пух)

Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами
Выходи играть!
Здравствуй, утро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Растительный и животный мир тропических лесов"

В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа  " Школа 2100")...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"

Презентация и технологическая карта урока по ОМ 3 класс на тему"Разнообразие животных"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений  о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...

Урок с использованием дистанционных технологий по окружающему миру 2 класс на тему «Какие бывают животные»

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающимся:Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осущ...