Исследовательская работа обучающегося 3 класса. Тема "Важен ли завтрак школьнику?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)

Валентина Сергеевна Неверова

Практическая ценность исследования: работа предназначена для расширения знаний детей, ведь укрепление и сохранение здоровья младшего школьника, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от правильного питания. Разработанный план беседы и рекомендации о значении завтрака ребёнка могут быть использованы на уроках окружающего мира, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чусовитинская СОШ»

Секция «Академия естественных наук»

Важен ли завтрак школьнику?

Автор:

_________________, 3 класс

МБОУ «Чусовитинская СОШ»

с. Чусовитино

Научный руководитель:

Неверова Валентина Сергеевна

учитель начальных классов

Чусовитино

2023

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3-4

1. Теоретическая часть

  1. . Что такое завтрак? .……………………………….………………………..5

Роль науки диетологии и врачей диетологов в организации здорового питания……………………………………………………..................................5-6

2. Практическая часть

  1. . Нужно ли завтракать? Польза завтрака…..…………..…………..….......7-8

#1050;ак правильно завтракать? ………………………………………….…..…8-9

#1042;лияние завтрака на самочувствие школьника. Завтрак для отличника9-10

#1042;стреча со школьным фельдшером…….………………………………..9-10

#1052;еню и рецепты домашнего завтрака...……………………………….......10

Заключение.…………………………………………………………….…....12-13

Список литературы ……………………………………………………………13

Приложение ;………………………………………………………………....14

Приложение 2……………….………………………………………………..15-16

Приложение 3……………………………….………………………………..…..16

Приложение 4……………………………………………….………………..…..17

Приложение 5…………………………………………………………….…..18-24

Введение

Моё утро начинается с того, что мама заставляет завтракать, но утром не очень хочется, но съедаю, чтобы не расстроить маму. В школе каждый день после 3-го урока мы получаем второй завтрак. Учительница тоже все время говорит, что завтракать необходимо, что это полезно и всё тут…

Я решил понаблюдать за поведением своих одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, другие едят спокойно, тщательно пережёвывают пищу, ну а третьи, к сожалению, съев 2-3 ложки или ничего не съев, уносят оставшуюся еду.

Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знания. Многие из моих одноклассников говорят, что есть, не хотят, некоторые завтракают дома. Я учусь в школе в 3-м классе и нам много раз рассказывали про правильное питание и полезную пищу, но важен ли, именно завтрак школьнику? Я решил разобраться в этом вопросе подробнее.

Цель исследования: изучение значимости и важности завтрака для школьника начальных классов.

Задачи:

  • Изучить источники информации о правильном питании школьников, его составе и качественных характеристиках.
  • Исследовать мнение обучающихся о характере и периодичности питания.
  • Составить рекомендации о важности завтрака для обучающихся начальных классов и их родителей.
  • Составить список вредных и полезных продуктов.

Гипотеза: я предполагаю, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.

Объект исследования: правильное питание обучающихся начальных классов.

Предмет исследования: завтрак обучающихся начальных классов.

Новизна исследования: я открыл для себя положительные стороны правильного питания в школе и дома. Сегодня я по-другому смотрю на режим питания. Оказывается, в пищевом рационе школьника должны присутствовать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами для нормального пищеварения.

В работе использовались следующие методы исследования: сбор и изучение информации по теме, анкетирование, обработка информации, создание презентации по собранным материалам, оформление печатной работы, защита работы.

Практическая ценность исследования: работа предназначена для расширения знаний детей, ведь укрепление и сохранение здоровья младшего школьника, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от правильного питания. Разработанный план беседы и рекомендации о значении завтрака ребёнка могут быть использованны на уроках окружающего мира, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

1. Теоретическая часть

1. 1. Что такое завтрак?

Завтраком называется первый прием пищи, который происходит от рассвета до полудня. От древнерусского – «за утрок, заутренья», т.е. еда с раннего утра, спозаранок. В ряде областей завтрак назывался также «перехваток», а на юге России – «снеданье, ранний кус». Завтрак на Руси считался быстрой, скорой, небольшой по объему и количеству закуской – обычно кусок хлеба с салом и луковица, стакан молока или кваса – и приходился вначале на 6-7 часов утра. Поэтому в 11-12 часов страивался второй завтрак, или полдник. Начиная с середины 19 века количество пищи на завтрак все более возрастает. В него начинают включать горячие блюда, и врачи рекомендуют на завтрак относить до 35% всей принимаемой в день пищи. Устаревшие слова и новые термины. (Приложение 1)

1. 2. Роль науки диетологии и врачей диетологов в организации

здорового питания детей

Из разных средств информации я узнал, что здоровье детей – тема в настоящее время очень актуальная. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. Большую часть времени ученики проводят в школе, в ДДТ (уроки, кружки, дополнительные занятия, секции). В 2011 году в ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей до 18 лет. Результаты подтвердили снижение доли здоровых детей с 45% до 34% (сообщение на сайте Минздравсоцразвития). Наиболее высокий уровень заболевания органов пищеварения, который связан с состоянием питания школьников.

«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация», - сказал известный детский врач доктор Леонид Рошаль.

Еще я узнал, что существует целая наука диетология, которая занимается организацией группового питания и направлена на то, чтобы питание было рациональным, индивидуальным и, конечно же, — безопасным.

Диетологи – это врачи, которые на основании персональных данных пациентов, учитывая их образ жизни, состояние здоровья, привычки, наследственные факторы, составляют индивидуальные программы питания (Приложение 1).

Медицина настаивает, что уход за своим здоровьем, в том числе правильное питание - одно из существенных условий хорошего самочувствия ученика, его поведения и его успехов. У тех школьников, которые утром после сна ничего не едят, замедляется обмен веществ, понижается внимательность и ухудшается память. Дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Значит, актуальность проблемы школьного питания очень велика, а одна из её составляющих — это завтрак.

2. Практическая часть

2. 1. Нужно ли завтракать? Польза завтрака

Врачи-диетологи доказали, что домашний завтрак совершенно необходим детям. Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до школьного гастрита рукой подать.

Прежде всего с помощью анкетирования я решил выяснить, все ли дети завтракают дома. Я провел опрос среди учащихся 2-4-х классов нашей школы. Результаты оказались довольно утешительными, т.к. многие ребята завтракают дома: из 53 чел. опрошенных – завтракают 39 чел. (73,6%), не завтракают – 8 чел. (15,1%), иногда завтракают – 6 чел. (11,3%) Молодцы! .

Но все же некоторые дети находят множество причин, чтобы не завтракать, на самом деле не подозревая, насколько полезен завтрак. Рассмотрим еще некоторые результаты анкетирования, которые представлены в таблице.

  • Какими должны быть завтраки? 42 чел.- 79,2% считают, что завтраки должны быть полезными – питательными и сытными. Только 11 чел. (20,8% ) думают, что завтраки должны быть вкусными.
  • Полезно ли завтракать? 49 чел. (92,4%) ответили «да», 4 чел. (6%) считают, что «нет».
  • Весь ли завтрак съедается ребятами, в чем причины того, что не всегда завтраки съедаются? Только 40 чел.(75,4%) съедают свои завтраки ПОЧТИ ВСЕГДА, 13 чел. (24,5%) ВСЕГДА не съедают завтрак или съедают не весь.

Причины разные:

а) холодный или горячий завтрак (7 чел.-14%);

б) не нравится данная пища (7 чел.-14%);

в) слишком большая порция (6 чел.- 11%);

г) не хочется кушать (30 чел.- 56%);

д) можно наесться меньшим количеством пищи (3 чел.- 5%)

  • Что ребята едят на завтрак? Большинство ребят предпочитают на завтрак бутерброд и чай - 41 чел.–78,3 % опрошенных. Кашу кушают 6 чел. – 11,3 % опрошенных. Яичницу или омлет кушают столько же.
  • Что бы они хотели кушать на завтрак? 41 чел. - 78,3 % хотели бы кушать бутерброды и чай, кашу или яичницу - 22 чел. – 22,6 % опрошенных. Здесь мнения ребят почти совпадают (Приложение 2).

2. 2. Как правильно завтракать?

Наилучшим временем для завтрака является период между 7 и 9 часами утра. По мнению врачей - диетологов, «идеальный» завтрак должен содержать:

  • 1/3 суточной нормы белка, он дает чувство сытости на целый день. Источники белка для завтрака: рыба, мясо, кисломолочные продукты, яйца, орехи, фасоль, грибы.
  • - 2/3 суточной нормы углеводов, которые являются энергией для нашего организма, поддерживают в нем работоспособность. Следует употреблять в пищу те продукты, которые содержат не «быстрые» углеводы (пирожные, булочки…), а «медленные» (различные крупы и молочные продукты, овощи и фрукты). Есть еще одна группа углеводов, которая очень необходима нашему организму, это клетчатка. Источники клетчатки: хлеб из муки грубого помола и каши: овсянка, гречка.
  • - 1/5 суточной нормы жиров. Их можно найти в арахисе, подсолнечном масле, миндале.
  • Кроме того, наша пища должна быть богата витаминами и минералами, запасы которых можно пополнить из фруктов и овощей.

Исходя из выше сказанного, можно определить, каким должен быть завтрак школьника. Он должен состоять из трех основных элементов:

1. Фрукты и клетчатка – это источник витаминов, поддерживающих иммунитет.

2. Зерновые продукты – в них есть витамины А и D, железо, углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

3. Молочные продукты – основа детского завтрака (молоко, йогурт, творог, сыр).

2. 3. Влияние завтрака на самочувствие школьника. Завтрак для отличника

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга – глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки.

Витамин В диетологи называют витамином памяти. Он успокаивает нервную систему, помогает концентрировать внимание. Этого витамина много в отрубях, бобовых, в орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови. Таким образом, выше перечисленное может идеально подходить тем школьникам, которые являются отличниками или мечтают ими стать. Употребляйте, друзья продукты насыщенные глюкозой и витаминами В!

2. 4. Встреча с школьной медсестрой

После анализа изученной мной информации, у меня возникло ряд вопросов. Моя учительница посоветовала мне встретиться со школьной медсестрой (Приложение 3). Я познакомил ее с результатами проведенных мной анкет, задал ей несколько вопросов. Вот что ответила Людмила Юрьевна.

  • Влияет ли на здоровье школьника отсутствие завтрака? В чем это выражается?
  • Ответ: Завтрак заряжает школьников энергией на весь день. Ученики, которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее. Учащиеся, которые дома не завтракают, чаще жалуются на боли в животе.
  • Проводилась ли диспансеризация учеников в нашей школе, и каковы ее результаты?
  • Ответ: Диспансеризацию в нашей школе прошли все обучающиеся, заболевания желудочно-кишечного тракта имеют 10 человек средняя школа, из них 3 человек – это обучающиеся начальных классов.

Школьная медсестра убеждена, что дети, выбравшие в утреннем меню каши, никогда не обращались к ней с жалобами на плохое самочувствие или боли в желудке. Не просто важно завтракать, а кушать блюда именно из тех продуктов, которые в течение дня будут поддерживать организм. Людмила Юрьевна рекомендовала список самых вредных продуктов питания для детей. Список самых вредных продуктов разместили в информационном буклете (Приложение 4).

2. 5. Рецепты домашнего завтрака

Сегодня магазины и рынок предлагают огромное количество разнообразных продуктов питания. Примерно, что кушают на завтрак у нас в России, мы знаем. Некоторые рецепты правильного завтрака представлены в (Приложение 5).

Еще я узнал, что существуют нетрадиционные завтраки: активный, легкий, веселый, здоровый, красивый. Фантазия человека не имеет границ!

Заключение

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, хочу сказать, что она полностью себя оправдала. Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Тем немение, воспитывать культуру здорового питания нужно еще в раннем детстве. Я старался в своей работе привести достаточно убедительные факты, которые подтверждают важность и необходимость завтрака для школьника. В результате данного исследования я и мои одноклассники, пришли к такому выводу:

  • Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой. Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.
  • Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам .
  • Хотя в школе хорошо организовано питание, ребята зачастую отказываются от предложенных блюд, так поступать неправильно.
  • Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта, головным болям, к ухудшению настроения, внимания, работоспособности.

Еще раз отметить, в чем же польза от завтрака:

  • Завтрак заряжает энергией. Люди, которые утром завтракают, работают

на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее.

  • Завтрак поднимает настроение.
  • Завтрак улучшает внимание и память, работоспособность.
  • Завтрак может помочь сохранить вес детей в норме. Он запускает обмен веществ в организме, процесс, при котором организм начинает сжигать калории.

Кроме того, люди, которые не завтракают, часто потребляют больше калорий в течение дня и, скорее всего, имеют лишний вес. Это потому, что перед обедом будут настолько голодны, чтолибо перекусят чем-либо калорийным, либо основательно переедят в обед.

С проведенной мной работой я познакомил учеников - третьеклассников нашей школы на классном часе. Каждому ученику я предложил информационный буклет, где прописаны советы, рекомендации. А чтобы ребята с удовольствием завтракали, предложил «10 РЕЦЕПТОВ ВКУСНОЙ И ВЕСЕЛОЙ ПИЩИ», из которой они сами смогут приготовить себе завтрак и получить не только удовольствие, но и пользу (Приложение 5).

Список литературы

  • Выдревич Г.С. «50 правил здорового питания».
  • Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.
  • Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989
  • Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1986
  • Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.

Приложение 1

СЛОВАРЬ

Завтрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды, который происходит от рассвета до полудня. От древнерусского – «за утрок, заутренья», т.е. еда с раннего утра, спозаранок. В ряде областей завтрак назывался также «перехваток», а на юге России – «снеданье, ранний кус».

Диетология - раздел медицины, в котором изучаются принципы рационального питания здорового и больного человека.

Диетологи – это врачи, которые на основании персональных данных пациентов, учитывая их образ жизни, состояние здоровья, привычки, наследственные факторы, составляют индивидуальные программы питания.

Диспансеризация - активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее проведение профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и увеличение продолжительности его жизни.

Цикличное меню - в данном меню предусматривается горячее двухразовое питание школьников; завтраки и обеды в соответствии с требованиями санитарных правил. Меню разработано с учётом сезонности (осень-зима, зима-весна), дифференцировано по двум возрастным группам школьников (7-10 и 11-17 лет). Цикличное меню – основа правильного питания учащихся.

Приложение 2

Анкета «Так ли полезен и нужен завтрак?»

1. «Завтракаете ли вы дома?»

А) Да

Б) Нет

2. «Чтобы бы вы хотели, есть на завтрак?»

А) сосиски, пельмени, котлеты;

Б) йогурты;

В) каша, омлет;

Г) бутерброд, чай.

3. «Что вы едите на завтрак?»

А) йогурты, пельмени, и др.;

Б) каша;

В) яйцо, омлет;

Г) бутерброд, чай

4. «Какими должны быть завтраки?»

А) вкусными, но не обязательно полезными;

Б) вкусными;

В) полезными питательными и сытными.

5. «Полезно ли завтракать?»

А) Да

Б) Нет

6. «Весь ли завтрак ты съедаешь?»

А) Да

Б) Нет

7. «В чем обычно причина того, что вы не доедаете свой завтрак?»

А) холодный завтрак;

Б) не люблю данную пищу;

В) не хочется, есть;

Г) много положили.

Приложение 3

Вопросы школьной медсестре.

  • Влияет ли на здоровье школьника отсутствие завтрака? В чем это выражается?
  • Проводилась ли диспансеризация учеников в нашей школе, и каковы ее результаты?

Приложение 4

Список самых вредных продуктов питания для детей

1. Чипсы. О том, что это кладезь жиров, углеводов, массы красителей, усилителей вкуса и канцерогенов слышали, наверное, все. Но кроме этого чипсы могут в разы увеличить риск возникновения рака, спровоцировать болезни сосудов, анемию, гипертонию, расстройство пищеварения и даже гастрит.

2. Сладкие газировки. Один вред и никакой пользы. Как правило, в них содержится аспартам и бензоат натрия. Эти консерванты способны не только изменять порог чувсвительности вкусовых рецепторов, но и вызывать неконтролируемые вспышки гнева, злости, депрессии или паники. А также вялость, аллергические реакции, в больших количествах – пищевые отравления и нарушения сердечной деятельности.

3. Фастфуд. Ребенок вообще не должен знать этого слова. Шаурма, беляши, картошка фри, бургеры и т.д. – отнюдь не детская еда. Потому как все это жариться в обильном количестве масла, которое не меняется иногда по несколько дней, фастфуд становится не просто вредной, а опасной едой для ребенка. Самым легким последствием употребления таких «изысков» может стать пищевое отравление или расстройство желудка, а вот в будущем – эта «диета» грозит ожирением, слабоумием, нарушением обмена веществ, болезнями почек и сосудов.

4. Копчености и колбасы. В нынешней продукции этого ряда больше трансгенной сои, чем мяса, плюс бензопирен и фенольные соединения, а это все те же канцерогены. Так что если хочешь порадовать кроху деликатесом – приготовь его сама, сделать полноценный мясной фарш под силу каждому.

5. Кофе и энергетики. Если взрослый организм еще сможет справиться с такими напитками, то детский – однозначно нет. Нервное истощение, бессонница, приступы беспричинного страха, аллергические сыпи и болезни почек – вот что может получить твой малыш, регулярно их употребляя.

Приложение 5

1. Веселые мышата.

Вам понадобится:

  • яйца сваренные вкрутую -3шт.
  • огурец -1шт.
  • варёная морковь
  • сыр твердый
  • перец чёрный горошком
  • зелень

Нарезаем мелко зелень, огурцы кольцами, из вареной моркови делаем цветочки и красиво все выкладываем на тарелку - получится цветочная полянка.

Каждое яйцо, для устойчивости, немного подрезаем снизу и кладём на тарелку.

Вырезаем из твердого сыра (сыр можно заменить ветчиной) ушки и хвостики вставляем в надрезы.

Глазки и носик делаем из горошка черного перца.

Весёлые мышата готовы!

2. Бутерброд - бычок.

Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра желтого цвета, 1 ломтик сыра оранжевого цвета, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 1 колечко красного сладкого перца, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Разрезать булочку вдоль на три части.

2. Нижнюю и среднюю часть булочки намазать маслом, сверху на одну из них уложить кружок сыра, на другую - колбасу.

3. От колечка перца отрезать часть - "язычок". Сложить части друг на друга, уложить сверху "язычок".

4. В верхней части сделать два отверстия. Уложить верхнюю часть на бутерброд.

5. Вырезать "рога" из сыра. Вставить "рога" в отверстия.

6. Разрезать кружок колбасы на две половинки и вставить их в те же отверстия - "уши".

7. Вырезать из сыра овал, сделать две дырочки - "ноздри".

8. Черную маслину разрезать на две половинки. Вставить в них зернышки кукурузы. Это "глазки". "Зрачки" сделать из икринок. Украсить корову "челочкой" из петрушки.

3. Утенок.

Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 2 листа зеленого салата, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Разрезать булочку вдоль на три части.

2. Нижнюю и среднюю часть булочки намазать маслом, на одну положить кружочек сыра, на другую - колбасы.

3. В верхней части булочки сделать отверстие.

4. Уложить части булочки в прежнем порядке.

5. Из тонко нарезанных ломтиков сыра вырезать два кружочка, слегка их согнуть.

6. Вставить их друг в друга. Это "клюв" уточки.

7. Вставить "клюв" в отверстие в булочке.

8. Вырезать "лапки" из сыра.

9. Вставить "крылышки" - листья салата и "хвостик" - веточку петрушки.

10. Разрезать маслину на две половинки.

11. Вставить в них зернышки кукурузы. Это "глазки". "Зрачки" сделать из икринок. Приятного аппетита!

4. Мишка.Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 1 ломтик сыра, 1 ломтик вареной колбасы, 1 маленький помидор, 1 зеленая оливка, фаршированная красным перцем, 2 икринки, 1 черная маслина без косточки, 1 кусочек красного сладкого перца, 1 лист зеленого салата, майонез.

1. Булочку разрезать на две части.

2. Нижнюю часть булочки намазать майонезом, положить кусочек сыра.

3. Сверху уложить лист салата и ломтик ветчины.

4. В верхней части булочки сделать отверстие.

5. Сделать два отверстия для "ушек". Уложить верхнюю часть на нижнюю.

6. Из ломтика колбасы вырезать два кружочка - "ушки". Согнуть их и вставить в отверстия.

7. Вставить "мордочку" - маленький помидор.

8. Разрезать оливку на две половинки. Это "глазки".

9. Отрезать от маслины половинку - "носик".

10. Уложить "глазки" и "носик", сделать "зрачки" из икринок. Приклеить майонезом "ротик" - из перца.

Приятного аппетита!

5. Бабочка.

Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 2 ломтика сыра, 1 черная маслина без косточки, 1 зернышко кукурузы, 2 икринки, 2 кружочка огурца, 2 кружочка редиски, 4 листа зеленого салата, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Булочку разрезать вдоль на две части.

2. Нижнюю часть булочки намазать сливочным маслом, положить ломтик ветчины.

3. Сверху выложить четыре листа салата.

4. Верхнюю часть булочки разрезать на две половинки.

5. Выложить их на бутерброд в виде крыльев.

6. Зернышко кукурузы надрезать вдоль. Развернуть половинки зернышка - это "глаза" бабочки.

7. Уложить "глаза" на "голову" - черную маслину без косточки. "Зрачки" сделать из икринок. Вставить "усики" - стебельки петрушки.

8. Из сыра вырезать "крылышки".

9. Прикрепить "крылышки" из сыра при помощи сливочного масла или майонеза.

10. Украсить кружочками огурца и редиски.

Приятного аппетита!

6. Пчелка.

Вам потребуется: 1 банан, 1 клубника, 1 желтая черешня с черенком, 2 ягодки красной смородины на плодоножках, 1 киви.

1. Подобрать банан и клубнику одинакового диаметра. Отрезать от банана кончик и три кружочка.

2. Клубнику нарезать на кружочки такой же толщины.

3. Приставить к кончику банана кружочек клубники, затем кружочек банана.

4. Чередуя таким образом кружочки фруктов, выложить полосатое "туловище" пчелки.

5. Киви очистить и нарезать тонкими ломтиками. Это "крылышки".

6. Сделать из желтой черешни "голову", черенок черешни - "носик" пчелки. Глаза сделать из красной смородины. Уложить "пчелку" на тарелку.

7. Ежики.

Вам понадобится:

  • яйца
  • морковь
  • фарш(как на котлеты)
  • майонез
  • сыр
  • сырые палочки спагетти
  • черный перец горошком

Яйца отварить и разрезать на две половинки. Желток, отварную морковь и сыр натереть на терке, добавить майонез и наполнить половинки белка, соединить белок вместе, чтобы получилось целое яйцо.

Затем делаем из фарша лепешку и заворачиваем в нее яйцо. Придаем форму ежика, вытягиваем мордочку и носик. Из черного перца делаем глазки и кончик носа, а из поломанных спагетти иголки.

Отправляем семейство ежей в духовку на 30 минут при температуре 220 градусов.

Приятного аппетита!

  • Крокодил.

Нам потребуется:

для теста:

1 пакетик сухих дрожжей (11 грамм)

2 ст. ложки сахара

1 щепотка соли

1 яйцо

250 мл. теплого молока

6 ст. ложек растительного масла

~ 500 гр. муки

для начинки:

1 маленький вилок капусты

2-3 луковицы

500 гр. мясного фарша

соль, перец

Приготовление:

#1042; большой чашке смешиваем все сразу: яйцо, дрожжи, молоко, растительное масло, соль и сахар. Отмеряем примерно 500 гр. муки и замешиваем тесто, подсыпая муку постепенно, до тех пор пока оно не перестанет прилипать к рукам. Формируем шар, накрываем салфеткой и отправляем в тепло на расстойку.

2. А этим временем занимаемся начинкой: пережариваем все по отдельности, капусту, лук и фарш. Солим и перчим по вкусу.

3. Раскатываем прямоугольный пласт теста, обрезаем края, чтобы было ровненько, а остатки теста нам еще пригодятся.

4. Переносим тесто на противень застеленный пергаментом, иначе потом это сделать будет трудно. На середину выкладываем начинку.

#1053;ачиная с углов, делаем надрезы до начинки толщиной около 3-4 см. Складываем их косичкой внахлест, оставляем только первые и последние.

#1048;з верхней части складываем голову, а из нижней- хвост.

7. Формируем ноздри у Крокодила, из обрезков теста лепим лапки и глаза- брови.

8. Делаем клыки с помощью ножниц по краю челюсти, не дорезая до конца.

9. Также ножницами создаем неровности по всему телу.

10. Выпекаем в духовке при 200 градусах до зарумянивания. За 10 минут до готовности смазываем изделие взбитым яйцом.

Приятного аппетита!

  • Яблоки, запеченные с творожной массой и цукатами.

Продукты на 1 яблоко: 30 г творога, 20 г цукатов, 20 г сметаны, 10 г орехов, 10 г изюм, 15 г сахарного песка, 1 яйцо.

Приготовление:

Яблоки разрезать пополам, удалить семенное гнездо, запечь в духовке и охладить. Творог протереть через сито и добавить сырой яичный желток, изюм, цукаты из апельсиновых и лимонных корок и половину сахарного песка. В широкую креманку уложить 2 половинки печеных яблок срезом вверх и выпустить из кондитерского мешка с резной трубочкой отдельно творожную, массу и сметану, взбитую с оставшимся сахарным песком. Посыпать блюдо жареными рублеными орехами.

Приятного аппетита!

  • Снеговик.

Вам понадобится:

  • 2 крупные картофелины
  • сливочное масло 20-25 г
  • молоко около 50 мл
  • соль по вкусу
  • для украшения:
  • черный перец горошком 4-5 шт.
  • огурец
  • морковь
  • паприка
  • можно взять любые продукты, которые есть под рукой

Промыть и очистить картофель, клубни разрезать на 4 части и варить в подсоленной воде минут 15-20, воду слить, растолочь картофель добавить масло, молоко соль. Пюре должно быть приятной консистенции, не слишком сухим и не слишком жидким. На тарелочку разложить пюре как основу, слепить три шарика разных размеров, установить их один на другой, ручки снеговика закрепить зубочисткой, украсить глазками, головным убором и т.п. К пюре можно подать рыбу.

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему Важен ли завтрак

Исследовательская работа на тему:«Важен ли завтрак?»...

Исследовательская работа обучающегося "Тамаринд - растение-загадка"

Работа выполнена обучающейся 2 класса в рамках проекта "Зелёная планета", представляет собой исследование удивительных свойств растения тамаринд, способных складывать листочки. Ученица поставила перед...

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Исследовательская работа обучающегося " История храма Александра Невского"

Данная исследовательская работа обучающегося в номинации "Исторические памятники моей малой родины" знакомит с историческим памятником - Храмом Александра Невского....

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

Исследовательская работа "Какой же день без завтрака?"

Эта работа была представлена на городской конкурс исследовательских и творческих работ учащихся начальных классов....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...