Конспект коррекционно-развивающего занятия Господин могучий Кедр
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Энзель Татьяна Геннадьевна

Цель: расширение представлений о растительном мире родного края.

Задачи

- развивать познавательный интерес;

- корригировать и развивать устную связную речь;

- корригировать внимание, его устойчивость и переключение;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Подготовили: Педагог-психолог Т.Г.Энзель, учитель-логопед Т.И Ломжина

 

Психолог: Ребята. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о деревьях нашего края. Вспомним игры с пальчиками, будем учиться составлять предложения с использованием новых слов описания деревьев. постараемся быть внимательными и помогать друг другу.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Господин могучий Кедр»

Интегрированное занятие психолога и логопеда

для учащихся 3 класса

Цель: расширение представлений о растительном мире родного края.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- корригировать и развивать устную связную речь;

- корригировать внимание, его устойчивость и переключение;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Подготовили: Педагог-психолог Т.Г.Энзель, учитель-логопед Т.И Ломжина

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о деревьях нашего края  

- Мы будем очень дружными и вам будет легче справиться со всеми заданиями. Сейчас возьмитесь за руки. У нас получиться дорожка для волшебного «сигнальчика», который, пробежав по ней, сделает нас сообразительными, внимательными. (Психолог берет руку обучающегося, стоящего рядом и зажимает большой палец. Обучающийся передаёт сигнал следующему участнику и т.д.)

Логопед: А ещё мы свами разомнём мышцы языка, чтобы вы правильно и красиво говорили.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

Открываем ротик дом, кто хозяин в доме том?

В нём хозяин язычок, он удобно в доме лёг. (упражнение блинчик)

В этом доме 2 стены, это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться, а потом как шар раздуться.

Вход в дом двери запирают, двери разные бывают

Двери зубы, осторожно, запираются надёжно. (заборчик)

Двери губы гибкие, могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться, после – снова улыбаться. (упражнение лягушка – слоник)

Язык в ротике живёт, никогда не устаёт.

Очень любит чистоту, в домике своём во рту

Двери шире открывает, воздух свежий он впускает (дыхательная гимнастика)

Вдох носом – выдох носом

Вдох носом – выдох ртом

Вдох ртом – выдох носом

Вдох ртом – выдох ртом.

А теперь наш язычок моет нёбо потолок (упражнение маляр)

Моет двери он вторые, наши губы – ротик шире (упражнение вкусное варенье)

Моет стены – это щёки, взял щетинистые щётки. (упражнение конфетка)

А теперь он всё убрал – на лошадке поскакал. (упражнение лошадка)

- Молодцы, теперь наш язык хорошо размят и готов к дальнейшей работе.

Психолог :

- Ребята прослушайте стихотворение:

Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва — густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Он могуч сибирский — кедр.

-  Вы прослушали стихотворение. Как вы думаете, что будем изучать на занятии?

- ответы детей ….

- Правильно, сегодня мы вспомним, какие деревья растут в наших лесах, узнаем какое дерево самое главное и важное в нашем краю и тема нашего занятия «Господин могучий кедр».

- Ребята в наших лесах растёт много деревьев. Какие вы знаете?

- Ответы детей

- Некоторые деревья остаются зелёными во все времена года, почему?

- Ответы детей

- Правильно, потому что у этих деревьев не листья, а иголки - хвоя. И как называются эти деревья?

- Правильно, хвойные.

 - Молодцы, да деревьев очень много, но есть одно, которое отличается от всех других могучим ростом, его высота достигает до 40 метров, крупными шишками и семенами, оно считается в нашем лесу самое могучее. Это дерево кормит своими плодами, согревает и уберегает много птиц и животных. Называется оно Кедр. И сегодня мы, выполнив задание, соберём с вами это дерево.

- Ребята, скажите, из чего состоят деревья, назовите пожалуйста части дерева.

- Ответы: корень, ствол, ветки, листья, и т.д.

 - Хорошо. Самая важная и главная часть любого растения – корень. Сейчас, чтобы сделать корень, выполним 1 задание.

1 задание. Графический диктант. (У обучающихся на столе лежат листы и ручки).

Давайте разомнём наши пальчики и выполним пальчиковую разминку.

Этот пальчик маленький

Этот пальчик слабенький

Этот пальчик умненький

Этот вот разумненький

А вот это толстячок, получился кулачок.

- Ребята, слушайте внимательно и выполняйте. Три клетки вверх, две клетки влево, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вниз, две влево, три вниз, три влево.

- Молодцы, справились, и что у вас получилось? Правильно, дерево.

Мы можем теперь прикрепить корень. Крепим на доску корень дерева.

А сейчас я предлагаю вам ветки деревьев, давайте рассмотрим их и сравним.

Рассматриваем ветки ёлки, кедра и сосны.

Определяем цвет веток, сравниваем по толщине и длине большие и маленькие веточки.  

Давайте сравним иголки деревьев

- Вот ёлка – какие у неё иголки? Короткие правильно и растут каждая отдельно друг от друга. А вот у сосны иголки длиннее и растут они по две или по три в пучке. Посмотрите, ребята, какие иголки у кедра? Правильно самые длинные, и как они растут интересно и дружно в одном пучке по пять штук.

2 задание: Упражнение «Считай и называй»:

1 сосна 2 сосны 3 сосны 4 сосны, 5 сосен.

1 кедр, 2 кедра, 3 кедра, 4 кедра, 5 кедров.

1 елка, 2 ёлки, 3 ёлки, 4 ёлки, 5 ёлок, 6 ёлок. 

Молодцы, и мы с вами крепим на доску ствол могучего кедра.

Логопед: Послушайте ребята мою загадку. Одна нога – много рук. Что это? Подсказкой будет тема занятия.

- Правильно, это дерево. А почему много рук?

- Много рук потому, что у каждого дерева много веток, поэтому в загадке ветки сравнивают с руками. Давайте сейчас мы свами немного разомнёмся и продолжим работу.

Разминка:

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу,

Локти согнули кисти стряхнули, ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

А сейчас образуйте круг, ребята и повторим, что знаем. Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.

 Игра с мячом «Назови дерево»

— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

- Правильно, молодцы.

- На доске вы видите картинки ели, сосны, кедра с ветками и шишками. Посмотрите, сколько у меня приготовлено веток деревьев и шишек, вы сможете определить, к какому дереву она относится?

Если дети затрудняются, педагог объясняет.

 Ветки ели, сосны, кедра и шишки каждого дерева.

Молодцы, ребята, мы справились, а значит можем крепить Крону нашего большого дерева. А какое дерево мы с вами собираем? Правильно, кедр.

- Чем он отличается от остальных хвойных? (Приделываем крону)

3 задание: Игра «Назови шишку дерева»

- А сейчас, ребята, мы с вами вспомним признаки предмета. Но сначала скажите, вы помните, что такое предмет? На какие вопросы отвечают предметы? Правильно! А на какие вопросы отвечают признаки? Показываю на шишку из предыдущего задания.

Шишка сосны (какая?) – сосновая, шишка ели (какая?)  – еловая, шишка кедра (какая?)  – кедровая.

- Ребята, а в какой шишке есть сюрприз, какой? Это орехи, скажите какого они дерева? Ответы детей….

Правильно это орехи кедра, кедр очень щедрый и кормит всех своими орехами, орехи очень полезны. Они улучшают память, помогают нам лучше думать, улучшают настроение.

А еще с ними можно поиграть с пользой! Это мы сейчас и сделаем. Проверим, как вы умеете дыханием передвигать предметы.

 Ваша задача перегнать орех своим дыханием на другую сторону.

(С помощью специальной доски платформы и трубочек)

Молодцы! У всех получилось. Для чего мы это делали? Правильно, для тренировки дыхания.

ИТОГ

Ребята, посмотрите у нас получилось собрать дерево. Проверьте все ли его части на месте. Какая была первая? Какая идёт после? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Что больше всего запомнилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? А какое было самым интересным? (ответы детей)

Вот какой красивый наш Господин могучий кедр!

Вы были такие молодцы и справились со всеми заданиями. Мне было интересно работать с вами, поэтому свою шишку я прикреплю на макушку дерева. Если вам тоже было интересно, то прикрепите свою шишку рядом и расскажите, почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...