Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Калина Ольга Игоревна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_svod.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                                                                           Директор МБОУ БСШ №1 им. Е. К. Зырянова

                                                                                                                                                       ___________________________Т.Н. Зырянова

                                                                                                                                            Приказ № _________________________

                                                                                                                                             от «______» __________________2022 г.

5. Тематическое планирование

учебного предмета «Окружающий мир»

2022- 2023 учебный год

№п/п

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение темы

Деятельность учителя

с учетом рабочей

программы

воспитания

Дата прохождения

План

факт

Резерв. Введение (1 ч).

1.

Человек – часть природы.

(Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы.)

1

Организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

01.09  

Человек – живое существо (организм)

11 часов

2.

Человек – живой организм.

(Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме.)

1

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);

Организовывать групповые формы учебной деятельности;

Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще;

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

  6.09

3.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы.

1.Её значение в организме. Осанка. Скелет – опора человека. Мышцы «умеют» сокращаться.

2.Кости и мышцы необходимо укреплять.

1

  8.09

4.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы.

Её значение в организме. Осанка. Скелет – опора человека. Мышцы «умеют» сокращаться.

Кости и мышцы необходимо укреплять.

1

  13.09

5.

Пищеварительная система.

(Как пища переваривается..Береги зубы с детства.)

1

  15.09

6.

Дыхательная система.

(Как работает дыхательная система?

Береги дыхательную систему.)

1

  20.09

7.

Кровеносная система.(Кровь и её значение.

Сердце – главный орган кровеносной системы.)

1

  22.09

8.

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

(Кожа. Строение кожи.

Как «работает» кожа.  О коже нужно заботиться.)

1

  27.09

9.

Контрольная работа. Тема: «Органы и системы органов человека»

1

  29.09

10.

Как человек воспринимает окружающий мир.

Зрение. Как устроен орган зрения? Береги глаза. Если глаза устали… Слух. Как устроено ухо человека? Береги слух.

1

  4.10

11.

Как человек воспринимает окружающий мир.

Обоняние. Как мы чувствуем запахи? Береги обоняние.

Вкус. Сколько вкусов различает человек? Можно ли тренировать свой орган вкуса?

Осязание.)

1

  6.10

12.

Обобщение по теме: «Органы чувств».

1

  11.10

Ты и твоё здоровье 10 ч.

13.

Мир чувств.

(Эмоции. От простых эмоций к чувствам. «Учитесь властвовать собой!»)

1

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей;

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

  13.10

14.

Обрати внимание на внимание.

1

  18.10

15.

Помни о памяти.

(Зачем человеку память.

Развивай память.)

1

  20.10

16.

Проверочная работа по теме «Определение уровня сформированности предметных знаний»

1

  25.10

17.

Правила здоровой жизни.

Как закаливать свой организм.

Здоровье человека. Режим дня школьника. О правильном питании.

1

  27.10

18.

Поговорим о вредных привычках.

(Курение опасно для здоровья.

Осторожно – спиртное!

Забава, которая приводит к смерти.)

1

  8.11

19.

Когда дом становится опасным.

(Огонь – друг и враг.

Как уберечь себя от ожогов.

Как дышать, если кругом дым.

Острые предметы – это опасно!

Как пользоваться газовой плитой.

Работаем с компьютером.)

1

  10.11

20.

Какие опасности подстерегают детей на дороге.

(Улица полна неожиданностей!

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Сигналы регулировщика.)

1

  15.11

21.

Если случилась беда…

(Помощь при травме.

Если гроза застала тебя на прогулке.

Бывают ли животные опасными?

Если тебя укусила пчела. Ядовитые грибы.

Ядовитые растения.)

1

  17.11

22.

Что нужно знать о болезнях.

(Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка.)

1

  22.11

Человек – часть природы-2 ч.

23.

Чем человек отличается от животных.

1

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний;

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

  24.11

24.

Человек умеет думать и говорить.

1

  29.11

Ты и твоё здоровье- 2 ч

25.

От рождения до старости.

(Счастливая пора детства.

Что необходимо для роста и развития человека.)

1

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей;

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

  1.12

26.

Почему пожилым людям нужна твоя помощь.

(Старый дед и внучек.)

1

  6.12

Человек среди людей- 5 ч.

27.

Поговорим о доброте.

1

Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще;

Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их;

Моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.);

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей

  8.12

28.

Что такое справедливость.

(Учимся быть справедливыми.)

1

  13.12

29.

Умеешь ли ты общаться?

Учимся вести беседу.

Просто ли написать письмо?

1

  15.12

30.

Умеешь ли ты общаться?

Избегай общения с незнакомыми людьми.

1

  20.12

31.

Контрольная работа по теме: «Человек – живое существо»

1

  22.12

Человек и общество, в котором он живет (37 ч)

Родная страна от края до края- 12 ч

32.

Гражданин должен знать свою Родину.

1

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей;

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов

  27.12

33.

Природные зоны России.

Арктика. Тундра.

1

  10.01

34.

Природные зоны России.

Тайга.

1

  12.01

35.

Природные зоны России.

Смешанные леса. Степь.

1

  17.01

36.

Природные зоны России.

4.Пустыня. Влажные субтропики.

1

  19.01

37.

Почвы России.

Почва – среда обитания растений и животных.

Какую почву называют плодородной.

Почва нуждается в охране.

1

  24.01

38.

Рельеф России.

Восточно-Европейская равнина.

Западно-Сибирская равнина.

Урал – Каменный пояс.

1

  26.01

39.

Как возникли и строились города.

Как возникли и строились города.

Как выбиралось место для строительства города.

1

  31.01

40.

Как возникли и строились города.

«Кремлёвские» города. Почему улицы называются по-разному.

1

  2.02

41.

Россия и её соседи.

Япония – страна восходящего солнца.

1

  7.02

42.

Россия и её соседи

Китай – страна природных контрастов.

1

  09.02

43.

Россия и её соседи

Королевство Дания. Финляндия – наш северный сосед

1

  14.02

Резерв 1 час

44.

Контрольная работа. Тема: «Родная страна: от края до края»

1

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

 16.02

Человек и общество, в котором он живет. Человек творец культурных ценностей- 15ч.

45.

Что такое культура?

1

побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

  21.02

46.

Как возникла письменность.

Летопись – рукописная книга.

1

  28.02

47.

Образование – часть культуры общества.

О первых школах и книгах.

1

  02.03

48.

Владимир Мономах и его «Поучение». Первая «Азбука».

1

  7.03

49.

Чему и как учились при Петре I.  Как развивалось образование  после Петра I.

1

  09.03

50.

Первые университеты в России. Михаил Васильевич Ломоносов.

1

  14.03

51.

Школа в XIX  (19) веке.

1

  16.03

52.

Русское искусство до XVIII (18) века.

Русская икона.

1

  28.03

53.

Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси.

1

  30.03

54.

Обрядовые праздники. Скоморохи (потешники) – первые артисты на Руси.

1

  4.04

55.

Искусство России XVIII (18) века.

Архитектура.

Живопись.

Государственный публичный театр.

1

  6.04

56.

Золотой век русской культуры).

Поэты и писатели (XIX (19) век. Николай Александрович Некрасов. Лев Николаевич Толстой.

1

  11.04

57.

Композиторы  XIX (19) века.

Михаил Иванович Глинка.

Пётр Ильич Чайковский.

1

  13.04

58.

Художники  XIX (19) века).

Василий Андреевич Тропинин. Илья Ефимович Репин. Исаак Ильич Левитан.

1

  18.04

59.

Искусство России XX (20) века.

1

  25.04

РЕЗЕРВ 1 ч

60.

Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру.

1

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов

 20.04

Человек и общество, в котором он живет. Человек- защитник своего Отечества- 5 ч

61.

 Героические страницы нашей Родины.

.Почему люди воюют?

Как Русь боролась с половцами.

Как русские воины победили шведских захватчиков.

1

инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний

  27.04

62.

Битва на Чудском озере.

Куликовская битва.

1

  2.05

63.

Отечественная война 1812 года.

1

  04.05

64.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Битва под Москвой. Сталинградская битва.

«Всё для – фронта, всё – для победы!».

Берлин взят!

1

  11.05

65.

Контрольная работа по теме: «Героические страницы нашей Родины»

1

  16.05

Человек и общество, в котором он живет.Гражданин и государство- 3 ч.

66.

Мы живем в Российском государстве.

.Русский  язык – государственный язык России. Права граждан России.Обязанности граждан России.

1

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей;

Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ)

  18.05

67.

Мы живем в Российском государстве.

Символы государства

1

  23.05

68.

Повторение по теме: «Гражданин и государство»

1

  25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...