Вода-растворитель
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Губарева Ольга Сергеевна

Обучащиеся узнают о воде как растворителе минеральных солей, газов, жидкостей, а также о том , как вода очищается от примесей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-rastvoritel.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практика

Тема: «Вода – растворитель. Очитка воды

            от примесей».

Цели: 1. Повторить свойства воды в жидком, в твёрдом и

                  газообразном состояниях.

              2. Показать на конкретных примерах, что  вода –

                  Растворитель.

              3. Значение прозрачности воды для животных и растений,

                  обитающих в воде.

              4. Роль воды как растворителя для питания растений,

                  животных, человека, для хозяйственной деятельности

                  человека.

Оборудование: 7 стаканов с водой, 1 пустой стакан,

                              йод, зелёнка, мел, молоко, марганец,

                              сахар, аспирин «Упса», лимонад,

                              фильтр, воронка.

Ход урока

  1. Актуализация знани.

А). Рассказать о состоянии погоды.

                  - Что подтверждает, какой сегодня день?

          Б). Народный календарь.

               17.12  Варвара. Варюха – береги нос да ухо.

               19.12  Никола. Хвали зиму после Николы. (Гостевой

                          праздник).

           В). Народные приметы.

  1. Мотивация учебной деятельности.

                - Какую тему мы с вами изучаем?

                 - Какие состояния воды вы знаете?

                 - Назовите свойства воды в жидком, в твёрдом,

                    газообразном состоянии.

                 - Почему вода является самым ценным полезным

                    ископаемым?

                  - Много ли воды в природе?

                  - Каким цветом на карте и глобусе изображена вода?

                  - Где на земле самые большие запасы воды?

                  - В каком виде находится вода в этих

                    хранилищах?

  1. Новая тема.

А). Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы поговорим о воде, как растворителе.

    - В каком состоянии будет у нас вода?

Б) Давайте посмотрим, правда ли, что вода растворитель?

    - Растворение жидкостей (йод, зелёнка).

    - Что ещё можно растворить в воде? (молоко)

    - Растворение твёрдых веществ (сахар, марганец, мел)

    - Так же в воде растворяются и другие минеральные

       вещества в природе.

    - У нас в государстве есть минеральные источники:

      «Ессентуки» в Кисловодске и другие.

     - Растворение газа.

     - Чем дышат рыбы в воде?

    - Опыт с аспирином и лимонадом.

В). Какие вещества растворяются в воде?

Вывод: о чистой воде. вода растворяет жидкие и твёрдые вещества, а так же газы.

Г). Очистка воды.

       « Не умыться, не напиться

        Без воды,

        Листику не распуститься без воды,

        Без воды прожить не могут

        Птица, зверь и человек,

        И поэтому всегда

        Всем везде нужна вода!»

    - Для растений и животных не всякая вода годится.

    - Какая вода в океане?

    - Можно ей умыться или напиться?

    - Какая нужна вода, чтобы можно было умыться и

      напиться?

    - Про какую воду говорится в стихотворении:

              « Водичка, водичка,

                Умой моё личико,

                Чтобы щёчки горели,

                Чтобы глазки блестели,

                Чтоб смеялся роток,

                Чтоб кусался зубок!»

     - Конечно

Д). Опыт по очистке воды (фильтрация).

    - Как очищается вода в природе?

    - Как очистить воду от микробов?

    - Как очищается вода, которой мы пользуемся из

  1. водопровода?
  1. Итог урока.

      Вывод: - Чем занимались на уроке?

                       - Чем является вода для жидких и твёрдых

                          веществ, газов?

                       - Для чего нужна очистка воды?

                       - О каком свойстве воды мы сегодня говорили?

                Вода – растворитель!

  1. Рефлексия

Беседа на экологическую тему.

Ребята, раньше используемую в пищу воду брали из

рек и озёр.

- Можно ли сейчас пить воду из озёр и рек?

- Почему?

- Что нужно делать, чтобы вода была чистой?

- Чем является вода для человека7

- Что для этого нужно делать?

  1. Домашнее задание.

          Нарисовать рисунок на экологическую тему «Охрана воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Вода - растворитель"

В ходе практической работы дети обнаруживают  свойство воды – растворять  примеси; развивают умения получать знания, работая в группе;воспитывается любовь к родному краю, бережному отношению...

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода - растворитель.

Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество или вода- растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

"Вода-растворитель"

Презентация по УМК Перспективная начальная школа...

Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...