Главные вкладки

    Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Магер Наталья Константиновна

    Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель;

     

    Планируемые результаты:

    Предметные:                                                                                                                                                                                                                        

     выделить свойство воды как растворителя.

    Личностные:

    - находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;

    -читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;

    -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_9_okrmir_-_kopia.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическия карта урока

    Окружающий мир

    Выполнила студентка 46 группы

                                                                    Магер Н.

                                                                                                                                                         

    Челябинск, 2017

    Предмет: окружающий мир        

    Класс: 2  

    Тема: «Воды Земли. Вода – растворитель

    Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель;

    Планируемые результаты:

    Предметные:        

    -  выделить свойство воды как растворителя.

    Личностные:

    - находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;

    -читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;

    -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник по окружающему миру класс 2 часть /  [Н.Я. Дмитриева, А. Н. Козаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 18-20 стр., химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки; вещества для опытов: соль, сода, песок, вишневый сок, мел, вода; акварельные краски,  таблетки,  мыло, пакетик растворимого кофе, бутылка минеральной воды; карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока.

    УУД

    Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    1.

    Орг. момент.

    Словесный:

    - беседа;

    1мин

    - Прозвенел звонок – начинается урок.

    - Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь. Начинаем урок.

    Приветствовать друг друга и учителя.

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    2

    Мотивационный этап.

    Словесный. Беседа.

    10 мин.

    - Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и  моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога.  По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.  

    Вот она какая, вода!

    - Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды.

    - Вспомним свойства, которыми обладает вода, которые вы узнали на прошлом уроке

    Растворитель – это свойство воды или нет?

    - Да

    - Нет

    Возникает проблема – кто-то согласен, а кто-то нет. Надеюсь, что в конце урока мы придем к общему мнению, а пока карточку со свойством «растворитель» поместим на доске в стороне от свойств воды, рядом поставим знак вопроса.

    - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    (Тема: Вода – растворитель?)

    Слушать учителя.

     (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный. Беседа.

    Словесный. Рассказ учителя.

    Практический. Работа по учебнику.

    Практический. Работа в паре.

    10 мин.

     

    Что будет сегодня объектом исследования?

    (Объект - вода.)

    Предметом исследования будет свойство – растворитель.

     Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут пять исследовательских групп. В каждой группе 5 человек: руководитель, секретарь, докладчик и 2 лаборанта. 

    - Перед вами план действий. Каждая группа будет работать с одним из пяти возможных веществ. После, на конференции мы обобщим опыт всех групп.

     Прошу руководителей подойти за заданиями для групп

    - Прошу лаборантов подойти на склад за необходимым оборудованием и веществами

    (Лаборанты получают химическую посуду и вещества. Начинают проводить опыт, наблюдать, фиксировать результаты.)

    Господа ученые, начинаем пресс-конференцию.  Ждём результатов ваших исследований. На конференции выступает докладчик, лаборант демонстрирует результат.

    Докладчик группы №1:

    - После того, как насыпали в воду соль и размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вода осталась прозрачной. Соль растворилась.  

    (аплодисменты)

     Докладчик группы №2:

    - После того, как насыпали в воду соду, размешали, мы  увидели, что соль стала незаметной. Вывод: сода растворяется в воде.

    (аплодисменты)

     Докладчик группы №3:

    Мы налили в воду вишневый сок. Он смешался с водой и  равномерно по ней распределился.  Вода поменяла цвет.

    (аплодисменты)

    - Какой вывод вы сделали?

    Соль растворяется в воде.

    Сода растворяется в воде.

    Сок растворяется в воде.

    - Соль, сода, сок смешались с водой и теперь их трудно или даже невозможно отделить друг от друга. Они растворились.

    - Итак, мы заслушали отчеты 3 групп. Результаты их опытов у вас перед глазами.  Вернемся к свойствам воды (они на доске).  Какие будут предложения? 

    (- Убрать вопросительный знак и добавить свойство «растворитель» к свойствам воды.)

    - Предоставляем слово 4 группе.

    Докладчик группы  №4:

    Мы насыпали в воду речной песок. Он опустился на дно. Вывод: речной песок не растворяется в воде.

    (аплодисменты)

    - Даем слово 5 группе 

    Докладчик группы №5:

    Мы положили в воду мел. Со временем он опустился на дно. Мел в воде не растворился.

    (аплодисменты)

    - Мы заслушали отчеты еще 2 групп.   Какой вывод  сделаем?

    (Вода растворяет не все вещества.)

    - Вспомните вопрос, который стоял перед научным  центром.

    (Вода – растворитель?)

    - Как вы сейчас ответите на него?

    (Вода – растворитель, но она растворяет не все вещества.)

    Участвовать в учебном диалоге.

    Слушать учителя.

    Читать страницы учебника.

    Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

    Общение и взаимодействие(К)

    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р)

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    Динамическая пауза.

    2 мин

    -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

    Выполнять упражнения.

    4.

    Решение частных задач

    Практический:

    Работа с иллюстрацией.

    10 мин.

    Итак, вы узнали новое свойство воды. Теперь это свойство попробуем применить в жизни

    Я,  как руководитель, даю каждой группе объект. Ваша задача – прокомментировать, как он связан с водой и ее свойством - «растворитель». 

    Учитель выдает по группам

    1. акварельные краски

    2. таблетки

    3. мыло

    4. пакетик растворимого кофе

    5. минеральная вода

    Идет обсуждение в группах с последующим озвучиванием.

    Группа №1: «Акварельные краски растворяются в воде»

    Группа №2: «Таблетки растворяются в воде»

    Группа №3: «Мыло растворяется в воде»

    Группа №4: «Кофе растворяется в воде»

    Группа №5: «Минеральные вещества растворяются в воде»

    - Минеральная вода содержит в себе растворенные минеральные вещества, полезные для организма человека.  Посмотрите внимательно на бутылку с минеральной водой. Что значит надпись «газированная»?( «Газированная» значит «содержит газы»)

    - Что нужно сделать, чтобы их увидеть?( Надо встряхнуть бутылку и приоткрыть крышку.)

    (Учитель выполняет рекомендации детей. Дети наблюдают, как пузырьки газа поднимаются на поверхность.)

    - Почему их не было видно?( Они растворились в воде)

    - Сделайте вывод. (- Газы тоже растворяются в воде.)

    - Итак, в воде растворяются не только твердые (соль, сода), жидкие (сок), но и газообразные вещества.

    Работать с иллюстрацией.

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    5.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесный:

    -беседа.

    3 мин

    - Наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание. Стр 42-44 пересказ.

    -Отложите ручки.

    - что нового вы узнали на уроке?

    -А у кого были затруднения?

    -Спасибо за работу! Урок окончен!

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать свою работу на уроке

    (П.)

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учител


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

    Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....

    Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

    В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

    Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"

    Урок разработан на основе технологии развития критического  мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

    Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

    Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

    Классный час«День Земли»для учащихся начальной школы...