Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделить свойство воды как растворителя.
Личностные:
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;
-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_9_okrmir_-_kopia.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическия карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 46 группы
Магер Н.
Челябинск, 2017
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Воды Земли. Вода – растворитель
Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделить свойство воды как растворителя.
Личностные:
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;
-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник по окружающему миру класс 2 часть / [Н.Я. Дмитриева, А. Н. Козаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 18-20 стр., химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки; вещества для опытов: соль, сода, песок, вишневый сок, мел, вода; акварельные краски, таблетки, мыло, пакетик растворимого кофе, бутылка минеральной воды; карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя. | Деятельность ученика | |||||
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок – начинается урок. - Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь. Начинаем урок. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
2 | Мотивационный этап. Словесный. Беседа. | 10 мин. | - Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Вот она какая, вода! - Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды. - Вспомним свойства, которыми обладает вода, которые вы узнали на прошлом уроке Растворитель – это свойство воды или нет? - Да - Нет Возникает проблема – кто-то согласен, а кто-то нет. Надеюсь, что в конце урока мы придем к общему мнению, а пока карточку со свойством «растворитель» поместим на доске в стороне от свойств воды, рядом поставим знак вопроса. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема: Вода – растворитель?) | Слушать учителя. | (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Словесный. Беседа. Словесный. Рассказ учителя. Практический. Работа по учебнику. Практический. Работа в паре. | 10 мин.
| Что будет сегодня объектом исследования? (Объект - вода.) Предметом исследования будет свойство – растворитель. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут пять исследовательских групп. В каждой группе 5 человек: руководитель, секретарь, докладчик и 2 лаборанта. - Перед вами план действий. Каждая группа будет работать с одним из пяти возможных веществ. После, на конференции мы обобщим опыт всех групп. Прошу руководителей подойти за заданиями для групп - Прошу лаборантов подойти на склад за необходимым оборудованием и веществами (Лаборанты получают химическую посуду и вещества. Начинают проводить опыт, наблюдать, фиксировать результаты.) Господа ученые, начинаем пресс-конференцию. Ждём результатов ваших исследований. На конференции выступает докладчик, лаборант демонстрирует результат. Докладчик группы №1: - После того, как насыпали в воду соль и размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вода осталась прозрачной. Соль растворилась. (аплодисменты) Докладчик группы №2: - После того, как насыпали в воду соду, размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вывод: сода растворяется в воде. (аплодисменты) Докладчик группы №3: Мы налили в воду вишневый сок. Он смешался с водой и равномерно по ней распределился. Вода поменяла цвет. (аплодисменты) - Какой вывод вы сделали? Соль растворяется в воде. Сода растворяется в воде. Сок растворяется в воде. - Соль, сода, сок смешались с водой и теперь их трудно или даже невозможно отделить друг от друга. Они растворились. - Итак, мы заслушали отчеты 3 групп. Результаты их опытов у вас перед глазами. Вернемся к свойствам воды (они на доске). Какие будут предложения? (- Убрать вопросительный знак и добавить свойство «растворитель» к свойствам воды.) - Предоставляем слово 4 группе. Докладчик группы №4: Мы насыпали в воду речной песок. Он опустился на дно. Вывод: речной песок не растворяется в воде. (аплодисменты) - Даем слово 5 группе Докладчик группы №5: Мы положили в воду мел. Со временем он опустился на дно. Мел в воде не растворился. (аплодисменты) - Мы заслушали отчеты еще 2 групп. Какой вывод сделаем? (Вода растворяет не все вещества.) - Вспомните вопрос, который стоял перед научным центром. (Вода – растворитель?) - Как вы сейчас ответите на него? (Вода – растворитель, но она растворяет не все вещества.) | Участвовать в учебном диалоге. Слушать учителя. Читать страницы учебника. | Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Общение и взаимодействие(К) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р) (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
Динамическая пауза. | 2 мин | -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе. | Выполнять упражнения. | |||
4. | Решение частных задач Практический: Работа с иллюстрацией. | 10 мин. | Итак, вы узнали новое свойство воды. Теперь это свойство попробуем применить в жизни Я, как руководитель, даю каждой группе объект. Ваша задача – прокомментировать, как он связан с водой и ее свойством - «растворитель». Учитель выдает по группам 1. акварельные краски 2. таблетки 3. мыло 4. пакетик растворимого кофе 5. минеральная вода Идет обсуждение в группах с последующим озвучиванием. Группа №1: «Акварельные краски растворяются в воде» Группа №2: «Таблетки растворяются в воде» Группа №3: «Мыло растворяется в воде» Группа №4: «Кофе растворяется в воде» Группа №5: «Минеральные вещества растворяются в воде» - Минеральная вода содержит в себе растворенные минеральные вещества, полезные для организма человека. Посмотрите внимательно на бутылку с минеральной водой. Что значит надпись «газированная»?( «Газированная» значит «содержит газы») - Что нужно сделать, чтобы их увидеть?( Надо встряхнуть бутылку и приоткрыть крышку.) (Учитель выполняет рекомендации детей. Дети наблюдают, как пузырьки газа поднимаются на поверхность.) - Почему их не было видно?( - Они растворились в воде) - Сделайте вывод. (- Газы тоже растворяются в воде.) - Итак, в воде растворяются не только твердые (соль, сода), жидкие (сок), но и газообразные вещества. | Работать с иллюстрацией. | (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание. Стр 42-44 пересказ. -Отложите ручки. - что нового вы узнали на уроке? -А у кого были затруднения? -Спасибо за работу! Урок окончен! | Отвечать на вопросы. Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учител |