Конспект урока по окружающему миру "Конституция РФ" (4 кл.)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока "Конституция РФ" 4 кл. Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_konstitutsiya_rf_4_klass.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конституция России»
Цель: дать представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.
Задачи:
обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;
развивающие: овладевать навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России ее Конституцией; устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
1)Орг. момент: | -Здравствуйте, садитесь. -Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в открытии новых знаний. | -Приветствуют учителя, садятся на места. |
2)Актуализация знаний: | ||
3)Самоопределение к деятельности: | -А сейчас послушайте отрывок из сказки: Делать нечего: бояре, Объявили царску волю —Ей и сыну злую долю, -Узнали ли вы, что это за сказка? -А возможна ли такая ситуация в наши дни? Почему? -А кто управляет страной в наши дни? -А как вы думаете, имеет ли право президент по собственной воле назначить наказание? -Кто следит за исполнением законов и назначает наказания? -А знаете ли вы, каким основным законом руководствуются судьи, полиция в своих действиях? -Правильно, Конституция – это основной закон нашей страны. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об этом документе. | -Слушают отрывок из сказки. -А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» -Нет, не возможна. Потому что, так делали только в царские времена. -Президент -Нет, не имеет. -За исполнением законов следит суд, а назначает наказания – полиция. -Конституцией Российской Федерации.
|
4)Работа по теме урока (работа по учебнику): | -А кто знает, что написано в Конституции? -А как вы понимаете слово «закон»? -Конституция – это латинское слово и означает «устройство», «установление». -Давайте откроем учебник на странице 12 и прочитаем статью о Конституции. -Так что же такое Конституция? -Когда была принята Конституция? -Какие права, записанные во второй главе Конституции, вы запомнили? -А какие обязанности граждан определяет Конституция?
| -Законы. -Это правила, которые должны все выполнять. -Открывают учебник, читают статью. -Конституция РФ – свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан. -12 декабря 1993 года. -Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания. -Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги. |
5)Физкультминутка: | -А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт и смотрим на экран. (Включаю видео сюжет) | -Встают из-за парт, смотрят на экран. |
6)Работа по учебнику (продолжение): | -Прочитайте задание на странице 13. -Я даю вам минуту, что бы вы рассмотрели фотографии, после этого вам необходимо будет сказать, на каких фотографиях изображены граждане, пользующиеся своими правами, а на каких – выполняющие свои обязанности. | -Читают задание. -Рассматривают, называют фотографии. |
7)Закрепление изученного: | -А сейчас у вас есть пара минут, что бы просмотреть нашу сегодняшнюю тему. После этого вы закрываете учебники и напишите маленький тест. -Закрываем учебники. Убираем на край стола. Подписываем листочки. Отвечаем на вопросы. В тесте может быть по несколько ответов. | -Повторяют изученное на уроке. -Закрывают учебники, выполняют тест. |
8)Рефлексия. Итоги урока: | -Прочитайте статью на странице 15. -Итак, как называется основной закон для граждан России? -Что этот закон определяет? -Когда была принята Конституция? | -Конституция -Он определяет устройство государственной власти. -12 декабря 1993 года. |
9)Домашнее задание: | С.12-15 читать, отвечать на вопросы. | -Открывают дневник, записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...