Конспект урока по окружающему миру "Конституция РФ" (4 кл.)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ирина Юрьевна Иванюк

Конспект урока "Конституция РФ" 4 кл. Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_konstitutsiya_rf_4_klass.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конституция России»

Цель: дать представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

Задачи:

обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;

развивающие: овладевать  навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России ее Конституцией; устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1)Орг. момент:

-Здравствуйте, садитесь.

-Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в открытии новых знаний.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

2)Актуализация знаний:

3)Самоопределение к деятельности:

-А сейчас послушайте отрывок из сказки:

Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю —Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.

-Узнали ли вы, что это за сказка?

-А возможна ли такая ситуация в наши дни? Почему?

-А кто управляет страной в наши дни?

-А как вы думаете, имеет ли право президент по собственной воле назначить наказание?

-Кто следит за исполнением законов и назначает наказания?

-А знаете ли вы, каким основным законом руководствуются судьи, полиция в своих действиях?

-Правильно, Конституция – это основной закон нашей страны. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об этом документе.

-Слушают отрывок из сказки.

-А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

-Нет, не возможна. Потому что, так делали только в царские времена.

-Президент

-Нет, не имеет.

-За исполнением законов следит суд, а назначает наказания – полиция.

-Конституцией Российской Федерации.

 

4)Работа по теме урока (работа по учебнику):

-А кто знает, что написано в Конституции?

-А как вы понимаете слово «закон»?

-Конституция – это латинское слово и означает «устройство», «установление».

-Давайте откроем учебник на странице 12 и прочитаем статью о Конституции.

-Так что же такое Конституция?

-Когда была принята Конституция?

-Какие права, записанные во второй главе Конституции, вы запомнили?

-А какие обязанности граждан определяет Конституция?

 

-Законы.

-Это правила, которые должны все выполнять.

-Открывают учебник, читают статью.

-Конституция РФ – свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

-12 декабря 1993 года.

-Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания.

-Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги.

5)Физкультминутка:

-А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт и смотрим на экран. (Включаю видео сюжет)

-Встают из-за парт, смотрят на экран.

6)Работа по учебнику (продолжение):

-Прочитайте задание на странице 13.

-Я даю вам минуту, что бы вы рассмотрели фотографии, после этого вам необходимо будет сказать, на каких фотографиях изображены граждане, пользующиеся своими правами, а на каких – выполняющие свои обязанности.

-Читают задание.

-Рассматривают, называют фотографии.

7)Закрепление изученного:

-А сейчас у вас есть пара минут, что бы просмотреть нашу сегодняшнюю тему.  После этого вы закрываете учебники и напишите маленький тест.

-Закрываем учебники. Убираем на край стола. Подписываем листочки. Отвечаем на вопросы. В тесте может быть по несколько ответов.

-Повторяют изученное на уроке.

-Закрывают учебники, выполняют тест.

8)Рефлексия. Итоги урока:

-Прочитайте статью на странице 15.

-Итак, как называется основной закон для граждан России?

-Что этот закон определяет?

-Когда была принята Конституция?

-Конституция

-Он определяет устройство государственной власти.

-12 декабря 1993 года.

9)Домашнее задание:

С.12-15 читать, отвечать на вопросы.

-Открывают дневник, записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...