"Какие бывают растения?" (урок по предмету "Окружающий мир", 2 кл.)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Юлина Найля Галибовна

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:_______

Класс:2 Г

Предмет:окружающий мир.

Тема:Какие бывают растения?

Цели: формировать представление о многообразии растений,

умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)

-познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы , встречающимися в родном крае.

-развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

-воспитывать культуру общения в группах, в парах.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые предметные результаты:

приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

рассматривать и сравнивать растения школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

-освоение способов решения проблем исследовательского характера

-освоение основ познавательной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

-готовность слушать собеседника и вести диалог,

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый

Организационная структура урока:

  1. Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой.
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное осмысление и закрепление изученного
  5. Итоги урока. Рефлексия

-Добрый день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке. Вспомним правила поведения на уроке: отвечаем чётко, внятно. Не перебиваем друг друга.

Проверка дом.работы: откройте рабочую тетрадь, я пройду проверю.

О чем мы говорили на прошлом уроке? Что запомнили?

Звучит музыка леса. Послушайте звукозапись.

-Где мы можем слышать эти звуки? (в лесу)

-Какие растения мы можем встретить там?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Тема нашего урока: Какие бывают растения?

А какие задачи ставит Муравьишка.стр.56.

-Ребята, сегодня на уроке нам нужно ответить на несколько вопросов.

Сначала, ребята, вспомним, что общего у растений? В 1 классе мы говорили об этом.Что общего у растений? (стебель, листья, корень, цветы, плоды).

Открыли тетрадь в клетку. Приготовили ручку.

-Вернемся к основному вопросу. Какие бывают растения?

Мир растений разнообразный. Слово РАСТЕНИЯ- на башкирском языке будет______.Какие же группы растений бывает? Чтоб ответить на этот вопрос ,предлагаю РАБОТУ В ПАРАХ:Перед вами лежит конвертик, вам нужно разделить растения на группы.

Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? (разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы.

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья».Деревья-на башкирском языке_________________________.

- Почему именно так вы объединили растения?Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

Дерево- многолетнее растение с одним большим стволом, покрытым корой. Высота может быть очень разной- от 2 до 150 метров.

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то вширь. Самым толстым деревом является БАОБАБ,диаметр(длина окружности) может достигнуть до 9 м., а также считается долгожителем-до 1000 лет.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». КУСТАРНИКИ-__________________________

-Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

Деревья и кустарники бывают хвойными и лиственными.

Я вам принесла ветки хвойных деревьев. Потрогайте. Сравните. Что можете сказать?

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.) ТРАВЫ-_________________________________________

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

Травы –не живут долго, с наступлением холодов их листья и стебли отмирают, т.к. не приспособлены к зимним морозам.Среди трав тоже есть настоящие гиганты. Это БАМБУК-высота 30 метров. За сутки может вырастить до 75 см. БАНАН-тоже трава, высота может достигнуть 15 метров, а плод называют не фруктом, а ягодой.

Прочитаем текст на стр.56.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:

А теперь проверим, поняли ли вы тему. Стр.57, посмотрите рисунок. Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Нужно определить к какой группе относится они. Поднимаем карточки. Зеленый-дерево, желтый-кустарник, красный-трава.

Физминутка

Всем ребяткам быстро встать,

Будем вместе отдыхать.

Поиграем в игру на внимательность. Я буду говорить названия деревьев, кустарников, трав. Если услышите название дерева- руки вверх, если кустарника- руки в стороны, а трава- приседание (береза, ромашка, сирень, дуб, крапива, сосна, смородина, одуванчик, липа, лопух, калина)

Растения - удивительный мир, который существует рядом снами и помогает нам. А в чем польза растений? Нам необходимо ответить на вопрос: Зачем на Земле растения?

1)Многие растения мы употребляем в пищу.

2) Существуют растения, которые помогают нам вылечиться. Их называем лекарственными растениями.

3) Хорошо в жаркую погоду посидеть под кронами деревьев.

Растения сохраняют влагу. Деревья защищают от холодных ветров.

4) Леса называют «легкими» планеты. Лес служит фильтром, очищая воздух от пыли и копоти, обогащает его кислородом. А вы знаете, что лесной воздух в 200 раз чище и здоровее воздуха городов. Поэтому в городах сажают на улицах разные деревья: тополь, березу, клён, липу.

А вы знаете, что одно взрослое дерево выделяет в сутки примерно столько кислорода, сколько его бывает нужно для одного человека. Давайте, определим, какое дерево является лучшим очистителем воздуха? Чтобы ответить на этот вопрос решим пример: 50-20+1=. Откроем табло и…. оказывается, это тополь.

Липа-11б.

Берёза-5б.

Тополь-31б.

-Ребята, великую пользу приносят растения. А может что-то или кто-то им угрожать, приносить вред?

Что угрожает растениям?

Перед новогодним праздником люди покупают и приносят в дом хвойное деревце- сосну, ель, пихту. Радуются лесной гостье, украшают ее. Но закончились праздники и елка никому уже не нужна. Стоит ли ради нескольких дней губить ценное, неповторимое по красоте дерево? А как поступить? Причем, ель высотой 1-2 метра растет 10 л

-ВЫРУБКА ДЕРЕВЬЕВ,+ПОСАДКА

А теперь, предлагаю послушать стихотворение башкирского поэта Абдулхака Игебаева «Отчего березка плачет?». Какой вывод может сделать?

Не пойму, что это значит,

Кто б ответить мне помог,

Почему березка плачет,

Кто её обидеть мог?

Отчего так горько белой,

Хоть кругом звенит весна?

Если б говорить умела,

Рассказала бы она.

Отчего березка плачет,

Я ответ теперь нашел:

Ведь какой-то глупый мальчик

У березки ранил ствол.

-Как понимаете выражение «березка плачет?» Когда выделяется березовый сок?

-Почему мальчика, поранившего ствол березы, автор назвал глупым? А как помочь дереву быстрее залечить нанесенную рану? ( Полезно замазать воском, пластилином, краской, глиной). Делать надрез можно на коре больших, взрослых деревьев.

-ПОЖАР

-МАССОВЫЙ ОТДЫХ НАСЕЛЕНИЯ

-Мы говорили о деревьях. Предлагаю поиграть. Вы любите же«Филворды».

Я прочту стихотворение «Юный лесовод»А.Игебаева, вы внимательно слушаете, и находите слова - название деревьев.

Мы выходим из деревни,

Ходим по лесам

Я в названиях деревьев

Разбираюсь сам.

Вот развесистая ИВА-

Соловьиный дом.

С малахитовым отливом

КЛЁНЫ над бугром.

Белоногие БЕРЕЗЫ

Просятся в стихи

Длиннокрылы, как стрекозы,

Листья у ОЛЬХи

ДУБ стоит , как витязь древний,

Шлемом в небосвод.

Знаю все теперь деревья-

Я ведь-лесовод.

КТО такой лесовод? (это человек, который следит за состоянием деревьев. Он отвечает за посадку деревьев, контролирует их рост.

А вы знаете, что в нашей республике объявлены памятниками природы деревья примечательные своими возрастом и размерами, редкие и старинные рощи, заросли кустарниковых растений.

НАЧНЕМ с Учалинского района. По данным Министерства экологии Башкортостана на горе Нурали, недалеко от Старобайрамгулово растет цветок НЕЗАБУДОЧНИК УРАЛЬСКИЙ, который нельзя встретить в других местах.

ГОРА ИРЕМЕЛЬ. Кто знает что-за это гора?

На территории природного парка «Иремель» растет Венерин башмачок, цветок занесенный в Красную книгу.??????

В Белорецком районе есть кедровая роща. В 1906 году была высажена культура сибирского кедра.Кедр в нашей республике растет в Стерлитамакском, Бирском районах. Все кедры посадили люди, они не растут сами по себе.

Ребята, я тоже принимала участие во Всероссийской акции «Сохраним лес». На территории парка «Иремель» со стороны Белорецкого района нами было высажены 50 саженцев сибирского кедра.Эти саженцы предоставил профессор биологических наук Валерий Путенихин из Уфимского питомника.

Любое дело начинается с первого шага. Я призываю вас, чтоб и вы вошли в природу заботливым, внимательным, чутким другом.

Подведение итога:

-Над какой темой мы сегодня работали?

Что нового вы узнали на уроке?

Что показалось самым интересным?

Хотелось бы вам ещё многое узнать о растениях?

Нужно ли беречь растения?

Давайте, ребята, всегда помнить: земля, по которой мы с вами ходим, на которой растем, живем, радуемся, учимся, работаем-это наша с вами земля. Будем же вместе хранить, любить и учиться беречь её.

Домашнее задание:Рабочая тетрадь – стр.39-40, упр.1-4

Рефлексия: А сейчас предлагаю, украсить наше дерево с осенними листочками, если урок вам понравился.Отличное настроение – зелёный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...