УРАВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ГРИБЫ
материал по окружающему миру (3 класс)

уравневые задания окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnevye_zadaniya_okruzhayushchiy_mir_griby.docx806.27 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Иващенко Анна Вячеславовна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: В царстве грибов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся по теме «В царстве грибов»

  1. Закрепление умений распознавать грибы
  2. Закрепление умений распознавать несъедобный гриб
  3. Закрепление знаний о местах сборки грибов

1)Среди предложенных картинок обведи картинку, на которой изображен гриб.

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите картинки
  2. Выберите картинку, на которой изображен гриб
  3. Обведите картинку, на которой изображен гриб.

2) Среди предложенных картинок, обведите картинку, на которой изображен несъедобный гриб.

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите грибы
  2. Обведите несъедобный гриб

3)Выберите картинки с местами, где нельзя собирать грибы. Отметьте

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите картинки
  2. Вспомните, в каких местах можно собирать грибы, а в каких нет
  3. Отметьте галочкой места, где нельзя собирать грибы

1)Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал гриб, не обвел его

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал гриб, обвел его.

На слайде презентации представлены картинки: гриб, роза, тюльпан, кактус. Нужно выбрать из предложенных картинок – гриб. Обвести его в кружок.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

2) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не обвел картинку с несъедобным грибом.

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся обвел картинку с несъедобным грибом.

На слайде презентации представлены картинки грибов: мухомор, белый гриб, лисички, шампиньон. Нужно выбрать из предложенных картинок – несъедобный гриб. Обвести его в кружок.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

3) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не отметил галочкой место, где нельзя собирать грибы

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся отметил галочкой место, где нельзя собирать грибы

На слайде презентации представлены картинки: лес, дорога, поле. Нужно выбрать из предложенных картинок место, где нельзя собирать грибы. Отметить картинку галочкой.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

1)

2)

3)

1)За выполненное задание выставляются баллы

2) За выполненное задание выставляются баллы

3) За выполненное задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «В царстве грибов»

1)Повторение знаний о съедобных и несъедобных грибах

2) Повторение знаний о строении грибов

3) Повторение знаний о строении грибов

1)Назовите, на какие две группы делятся грибы?

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, на какие две группы делятся грибы
  2. Озвучьте, на какие две группы делятся грибы

2) Из чего состоит плодовое тело гриба?

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое плодовое тело гриба
  2. Назовите, из чего состоит плодовое тело гриба

3) Как называется подземная часть гриба?

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое подземная часть гриба
  2. Назовите, как называется подземная часть гриба

1)Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не назвал на какие группы делятся грибы

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся назвал на какие группы делятся грибы

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: На какие две группы делятся грибы?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

2) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не назвал из чего состоит плодовое тело гриба

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся назвал из чего состоит плодовое тело гриба

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Из чего состоит плодовое тело гриба?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

3) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не озвучил как называется подземная часть гриба

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся озвучил как называется гриба подземная часть гриба

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Как называется подземная часть гриба?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

1)Грибы делятся на съедобные и несъедобные.

2) Плодовое тело гриба состоит из шляпки и ножки.

3) Подземная часть гриба – это грибница, в виде тонких нитей, которая невидима и находится в земле.

1)За выполненное задание выставляются баллы

2) За выполненное задание выставляются баллы

3) За выполненное задание выставляются баллы

Понимание

Осмысленное воспроизведение материала по теме: «В царстве грибов»

1)Применение знаний о царстве грибов

2) Применение знаний о грибах; умения искать и исправлять ошибки в тексте

3) Применение знаний о царстве грибов

1)Прочитайте утверждения. Выпишите номера неверных утверждений.

1)У грибов есть корень.

2)Грибы тесно связаны с деревьями.

3)Грибы поглощают питательные вещества из остатков растений и животных.

4)Несъедобные грибы надо уничтожать.

5)Собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь.

6)Можно собирать грибы у дорог и в городе.

7)Желчный гриб является ядовитым.

8)Грибы относятся к неживой природе.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте утверждения
  2. Вспомните тему «В царстве грибов»
  3. Выпишите номера неверных утверждений

2) Прочитайте текст. Исправьте ошибки в тексте. Запишите исправленный текст.

Гриб состоит из 2 частей – шляпки и ножки. Грибы сами производят для себя питательные вещества. Все грибы разделяются на охраняемые и съедобные. К съедобным относят опёнок, ложную поганку, шампиньон. К несъедобным мухомор, груздь и ложный опёнок.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте текст
  2. Найдите ошибки
  3. Исправьте ошибки
  4. Запишите исправленный текст

3) Объясните, почему грибы имеют большое значение для леса. Приведите не менее 3 доказательств. Запишите их.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните тему «В царстве грибов»
  3. Объясните, почему грибы имеют большое значение для леса.
  4. Приведите не менее 3 доказательств.
  5. Запишите их.

1)Форма организации деятельности обучающихся на уроке: парная

Как представлена работа: работа представлена на карточке

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не выписал номера неверных утверждений

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся выписал номера неверных утверждений

На карточке представлены утверждения. Нужно выписать номера неверных утверждений.

Работа организована в парах. Для демонстрации результатов работы обучающиеся называют номера неверных утверждений учителю.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

2) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не нашел и не исправил ошибки в тексте

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся нашел и исправил ошибки в тексте

На карточке представлен текст. Нужно найти ошибки в тексте и исправить их. Записать исправленный текст.

Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы обучающиеся читают исправленный текст учителю

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

3) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на карточке

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не привел и не записал ни одного доказательства

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся привел и записал 3 доказательства

На карточке представлено задание. Нужно привести не менее 3 доказательств

Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы обучающиеся читают доказательства учителю.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

1)Запись на карточке:

1,4,6,8

2) Запись на карточке:

Гриб состоит из 3 частей – шляпка, ножка и грибница. Грибы сами не производят для себя питательные вещества. Все грибы разделяются на несъедобные и съедобные. К съедобным относят опёнок, ложную поганку, шампиньон. К несъедобным мухомор, груздь и ложный опёнок.

3) Кроме того, грибы активно участвуют в образовании перегноя, способствуя разрушению
мертвых остатков растений и животных в почве.

1)За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:

3б. – «5»

2б. - «4»

1б. – «3»

2) За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:

3б. – «5»

2б. - «4»

1б. – «3»

3) За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:

3б. – «5»

2б. - «4»

1б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Применение усвоенной информации

1)Соедините попарно съедобные грибы и их несъедобные двойники

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите изображения
  2. Вспомните, какие грибы относятся к съедобным грибам
  3. Вспомните, какие грибы относятся к несъедобным грибам
  4. Соедините съедобные грибы и их несъедобные двойники

2) Установите соответствие между названиями и изображениями грибов, занесённых в Красную книгу. Запишите ответ.

А) Рогатик пестиковый

Б) Грифола курчавая

В) Шишкогриб хлопьеножковый

Г) Паутинник фиолетовый

Д) Решеточник красный

1)Форма организации деятельности обучающихся на уроке: парная

Как представлена работа: на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

- четыре пары грибов соединены правильно

«4»:

- правильно соединены три пары грибов

«3»:

- правильно соединены одна – две пары грибов

«2»:

- пары грибов не соединены

Задание выполняется в парах на карточках. Нужно попарно соединить съедобные грибы с их несъедобными двойниками. Осуществляется самопроверка по эталону.

2) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

- правильно соотнесены четыре пары

«4»:

- правильно соотнесены три пары

«3»:

- правильно соотнесены одна – две пары

«2»:

- пары соотнесены не правильно

Задание представлено на слайде презентации. Нужно установить соответствие между названиями и изображениями грибов, занесенных в Красную книгу и записать ответ. Работа организована индивидуально. Осуществляется самопроверка по эталону

1)

2) Запись на карточке:

  1. Г
  2. Д
  3. А
  4. Б

1) Осуществляется самопроверка по эталону

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

2) Осуществляется самопроверка по эталону

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

1) Закрепление знаний о грибах,

Формирование умения составлять синквейн

2) Закрепление знаний о правилах собирания грибов

3) Закрепление знаний о грибах и их внешнем виде

1)Составьте синквейн по теме «В царстве грибов»

Алгоритм работы:

  1. Вспомните тему «В царстве грибов»
  2. Вспомните структуру синквейна
  3. Составьте синквейн

2) Составьте памятку по теме «Как собирать грибы»

Алгоритм работы:

  1. Вспомните тему «В царстве грибов»
  2. Вспомните правила сборки грибов
  3. Составьте памятку

3) Используя атлас – определитель, вылепите из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайтесь передать их отличительные признаки.

Алгоритм работы:

  1. Вспомните тему «В царстве грибов»
  2. Вспомните отличительные признаки грибов
  3. Вылепите из пластилина съедобные и несъедобные грибы

1) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

- синквейн соответствует заданной теме

- нет фактических ошибок

- структура синквейна соблюдена

«4»:

- синквейн соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

«3»:

- синквейн не соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

«2»:

- синквейн не соответствует заданной теме,

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна не соблюдена

Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить синквейн по теме «В царстве грибов». Алгоритм составления синквейна также представлен на слайде. Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям

2) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: оценивание осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена логично и доступно

- оформление памятки выполнено аккуратно

«4»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена логично и доступно

- оформление памятки выполнено неаккуратно

«3»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена не логично

- оформление памятки выполнено неаккуратно

«2»:

- содержание памятки не соответствует заданной теме

- информация изложена не логично

- оформление памятки выполнено неаккуратно

Задание представлено устно. Нужно составить памятку по теме «Как собирать грибы»». Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям

3) Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде

Как осуществляется проверка: фронтально

Критерии оценивания:

«5»:

- отличительные признаки грибов отражены в полной мере

- работа выполнена аккуратно

«4»:

-отличительные признаки грибов переданы частично

- работа выполнена аккуратно

«3»:

- отличительные признаки отражены в работе слабо

- работа выполнена неаккуратно

«2»:

- отличительные признаки грибов не отражены в работе

- работа выполнена неаккуратно

1)

2)

3)

1)Оценивание осуществляется учителем по критериям

2)Оценивание осуществляется учителем по критериям

3)Оценивание осуществляется учителем по критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Грибы- особое царство природы"

Цели. Сформировать у учащихся представление о грибах как особом царстве природы.- Показать тесную связь живой и неживой природы.-Формировать у детей знания  о правилах поведения в природе.-...

Урок окружающего мира "Грибы - особое царство природы" 3 класс

Урок на тему « Грибы – особое царство природы» - урок изучения нового материала. Его цель – ознакомление учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики по...

Тест по окружающему миру "Грибы"

Данный тест предлагаю учителям для проверки знаний по теме "Грибы" (окружающий мир, 2 класс, ПНШ)...

Презентация к уроку по окружающему миру "Грибы"

Презентация по теме "Грибы" . УМК "Перспективная начальная  школа"...

Презентация к уроку окружающего мира "Грибы. Строение грибов.Плесень" 2 класс по программе ПНШ

Презентация иллюстрирует Строение грибов, а также рассказывает о плесени, о её вреде и пользе....