Рабочая программа по окружающему миру 2019 год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Рабочая программа составлена для УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._okruzh._mir_1_g_2019g.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»

                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                                 Директор школы  Зырянова  Т. Н.                              

                       «_____»________________2019г.

                                                                                                                                                  ___________________________    

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

начальное общее образование

«Начальная школа XXI века»

на 2019 – 2023  учебные годы

                                                                                          Разработчик:

Маколова Ю.С.

                                                                                                                    учитель начальных классов,

 молодой специалист

         

Обсуждена  и согласована на МО                                                          Принята на педсовете

Протокол № ____от «______»_____________2019 г.                          Протокол № _____от «______»____________2019 г.

Берёзовка, 2019

2. Пояснительная записка         

    Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
  • основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
  • авторской программы  «Начальная школа XXI века» (Н.Ф.  Виноградова) М.: Вентана- Граф, 2013
  • программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 имени Е. К. Зырянова;
  • положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».

   в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

                 Федерации».  

Изучение окружающего мира на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей цели: представление в обобщенном виде культурного опыта человечества, системы его отношений с природой и обществом и на этой основе формирование у младшего школьника понимания общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения принимать правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

На  основе установленной цели изучения предмета  «Окружающий мир» определены его функции:  образовательная, развивающая, воспитывающая.  

Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.

Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции.

Воспитывающая

функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» выделено 270 часов.

   Программа рассчитана на четыре года обучения, на проведение двух уроков в неделю в каждом классе. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 часов, 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов.  

Программа рассчитана:         

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

66

2

2 - 4

68

2

Программа обеспечена учебно - методическим комплексом:

  1. Окружающий мир: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф.
  2. Окружающий мир: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф.

Изменения в программе: распределение часов по разделам   выполнено  учителем, ориентируясь на рекомендации программы, с учётом особенностей класса и УМК. Изменено количество часов на разделы:

В 3 классе: "Введение"- 1 час, «Земля – наш общий дом» - 7 часов на  8 часов, тематика раздела "Человек изучает Землю" вошла в раздел "Земля- наш общий дом", "Царства природы" - 26 часов сокращены на 3 часа и отвела 23 часа. На изучение  раздела " Наша Родина от Руси до России" по программе отводится 11 часов- сокращены на 8 часов. "Как жили люди в старину"- 12 часов сокращен до  9 часов. На изучение раздела "Как люди трудились в старину" увеличено количество часов с 7 часов до 15 часов. В программе 4 резервных часа отвела на проведение комплексных проверочных и контрольных работ: 2 часа  - раздел "Царства природы", 1 час резерва- "Как люди жили в старину", 1 час- "Как люди трудились в старину" .

В 4 классе изменено количество часов в следующих разделах: "Введение"- 1 час,  «Человек – живое существо (организм)» - 16 часов на  11 часов (уменьшено на 5 часов), раздел «Родная страна от края до края» - 10 часов на 12 часов (увеличено на 2 часа), раздел « Человек - творец культурных ценностей» 12 часов на 15 часов (увеличено на 3 часа).

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающего мира»

При изучении учебного предмета «Окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;
  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • ценит культурные и исторические памятники посёлка;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «окружающий мир»

В результате изучения учебного предмета «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
  • получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
  • примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты
    и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации, Красноярского края, Березовского района; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, Красноярский край, Березовский район;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

1 класс 2019 – 2020  учебный год.

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Введение. Что такое окружающий мир

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. Находит ошибки в предъявленной последовательности.

Личностные УУД

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4.Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

4.Знает основные моральные нормы поведения.

5. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

Регулятивные УУД

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий

Коммуникативные УУД

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Мы - школьники

Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья.

Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Описывает назначение различных школьных помещений. Конструирует игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Конструирует игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности. Связно рассказывает о правилах поведения в школе (по вопросам учителя). Задает вопросы по изучаемой теме.

Твоё  здоровье

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух,

вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Труд людей.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Различает основные нравст- венно-этические понятия. Кратко характеризует труд людей разных профессий. Моделирует си туации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Находит ошибки в предъявленной последовательности

Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира.

Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает животных по классам (без термина). Сравнивает домашних и диких животных, выделяет признаки домашних животных. Различает животных по месту обитания.

Наша страна – Россия. Родной край

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Воспроизводит домашний адрес. Воспроизводит название города, страны. Описывает здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Получает информацию из материалов учебника (самостоятельно и при работе в группе). Понимает и объясняет значение некоторых вывесок. Узнает здания по вывеске.

5. Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

1 класс

на 2019 – 2020  уч. год

Тема урока

Кол- во

уроков

Дата

План

Факт

Этот удивительный мир - (1 ч.)

1.

Нас окружает удивительный мир

1

3.09

Мы - школьники -  (2 ч.)

2.

Давай познакомимся

1

06.09

3.

Мы школьники

1

10.09

Родная природа -  (3ч.)

4.

Сентябрь – первый месяц осени

1

13.09

5.

Что нам осень подарила

1

17.09

6.

Грибная пора

1

20.09

Семья - (2 ч.)

7.

Семья

1

24.09

8.

Любимые занятия

 1

27.09

Труд людей - (2 ч.)

9.

Как из зерна получилась булка

 1

01.10

10.

Человек и домашние животные

1

04.10

Родная природа - (2ч.)

11.

Октябрь уж наступил

1

08.10

12.

Явления природы

1

11.10

Наша страна - Россия. Родной край -  (2ч.)

13.

Где ты живёшь?

 1

15.10

14.

Правила поведения на дороге

 1

18.10

Труд людей -  (2ч.)

15.

Ты и вещи

1

22.10

16.

Кто работает ночью

1

25.10

Твоё здоровье -  (4 ч.)

17.

Твои помощники- органы чувств

1

29.10

18.

Правила гигиены

1

01.11

19.

О режиме дня

1

12.11

20.

Урок в спортивном зале

1

15.11

Родная природа -  (4ч.)

21

«Ноябрь – зиме родной брат»

1

19.11

22.

Дикие животные

1

22.11

23.

Звери-млекопитающие

1

26.11

24.

Что мы знаем о птицах

1

29.11

Наша страна -  Россия.  Родной край - (2ч.)

25.

 Родной край

1

03.12

26.

Дом, в котором ты живешь

1

06.12

     

Труд людей - (1 ч.)

27.

Зачем люди трудятся

1

10.12

                                                                Родная природа - (2ч.)

28.

«В декабре, в декабре, все деревья в серебре»

1

13.12

29.

Какая бывает вода?

1

17.12

Я и другие люди -  (3ч.)

30.

О дружбе

1

20.12

31.

С Новым годом!

1

24.12

32.

Идем в гости

1

27.12

Родная природа  -  ( 5 ч.)

33.

Январь – году начало, а зиме – середина

1

10.01

34.

Январь – году начало, а зиме – середина

1

14.01

35.

Хвойные деревья

1

17.01

36.

Жизнь птиц зимой

1

21.01

37.

Жизнь птиц зимой

1

24.01

Наша страна - Россия. Родной край - (5 ч.)

38.

Наша страна – Россия

1

28.01

39.

Наша страна – Россия

1

31.01

40.

Богата природа России

1

04.02

41.

Богата природа России

1

07.02

42.

Мы – россияне

1

18.02

Родная природа -  (6ч.)

43-44.

Февраль – месяц метелей и вьюг

2

21.02

25.02

45-46.

Звери– млекопитающие

  2

28.02

03.03

47-48.

Наш уголок природы

2

06.03

10.03

Наша страна-Россия. Родной край -  (4ч.)

49.

Мы –граждане России

1

13.03

50.

Правила поведения

1

17.03

51.

Праздники в России

1

20.03

52.

Праздники в России  

1

31.03

Родная природа - (2ч)

53-54.

Март-капельник

2

03.04

07.04

Твое здоровье -  (2ч.)

55

«Если хочешь быть здоров»

1

10.04

56.

Здоровая пища

1

14.04

Родная природа -  (2 ч.)

57-58.

«Апрель – водолей»

2

17.04

21.04

Труд людей -  (1ч.)

59.

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте. День космонавтики

1

24.04

Родная природа - (5ч.)

60.

«Май весну завершает….»

1

28.04

61.

Жизнь земноводных весной

1

08.05

62.

Животное – живое существо

1

12.05

63.

Природе нужны все!

1

15.05

64.

Промежуточная аттестация: контрольная тестовая работа

1

19.05

Наша страна – Россия. Родной край - (2 ч.)

65

Природе нужны все!

1

22.05

.

66

Ты – пешеход.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по Окружающему миру (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по Окружающему миру (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по окружающему миру  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмет...

Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...