Урок финансовая грамотность 2 класс КВН Какие деньги были раньше в России
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Ирина Александровна Юдина

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с мотивации к учебной деятельности, цель которой  настроить учащихся на работу и на восприятие материала.  

Следующий этап – актуализация знаний ранее  изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке.  

Следующий этап урока – подготовка к закреплению полученных знаний. Здесь использовался метод наглядности (презентация на слайдах) и  карточки с заданиями и пословицы на столах детей. Для снятия усталости и утомления проведены: «Динамическая пауза», позволяющая детям в игровой форме отдохнуть.

На основном этапе - использовалась практическая деятельность  учащихся,  метод наглядности и фронтальная беседа.  Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности. А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Какие деньги были раньше в России» Игра – КВН Юдина Ирина Александровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ. с. Прималкинского» Прохладненского района КБР

Слайд 2

Вы весёлые ребята и не любите скучать, С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания.

Слайд 3

Программа КВН 1. Разминка 2. Разгадай и запиши названия старинных русских денег. 3. Конкурс капитанов 4. Конкурс « Задачка из блокнота » 5. Пословицы

Слайд 4

1. Разминка Разгадай кроссворд. 1 2 3 4 5 6 о р ё л е ш к а г у р т ф а л ь и в о м о н е ч и к в е р с е в е р с

Слайд 5

2. Разгадай и запиши названия старинных русских денег. 1-я команда НУКА - ________ ВНАГРИ -________ НГАДЕ -__________ НЫТЛА - ____________ ТАКЯП - _____________ ЛЬБУР - _____________ 2-я команда куна денга гривна алтын пятак рубль

Слайд 6

Куна - древнерусская монета Гривна - серебряная палочка Денга - слово « денга » пришло к нам из языка соседних народов. У них были монеты под назва - нием « таньга ».

Слайд 7

Алтын - древнерусская серебряная монета в 6 денег или в 3 копейки Пятак - монета достоинством в пять копеек Рубль – при оплате приходилось часто рубить палочки – гривны. Отрубленные половинки гривны называли рублями

Слайд 8

3. Конкурс капитанов Сто с лишним лет назад в России выпускались купюры 500 рублей и 100 рублей с изображением русских царей. Интересно, что купюру 500 рублей в народе называли «петенькой», а купюру 100 рублей – «катенькой». Как вы думаете, почему?

Слайд 9

Физминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело . (Дети показывают ответы в движении ( наклоны, повороты , прыжки, хлопки).)

Слайд 10

4. Задачка из блокнота. Вася и Петя сели в трамвай и купили по билету. У одного билета был номер 123402, а у другого 612371. – Мой билет счастливый! – сказал Вася. – Это значит, что сумма первых трёх цифр равна сумме следующих трёх . – Мой билет несчастливый, – сказал Петя, – но зато сумма его цифр равна сумме денег у меня в кармане. Выясните: 1 ) Какой из двух билетов счастливый? 2 ) Сколько денег в кармане у Пети?

Слайд 11

4. Реши задачу . У Федора 1 полтина, 1 полуполтина, 2 гривенника, 3 алтына и 4 гроша. Сколько копеек у Фёдора? Чтобы правильно решить задачу, найди в тексте главы 3 материалов для учащихся нужную тебе информацию.

Слайд 12

5. Пословица 1-я команда «На грош дела, на рубль суматохи» 2 -я команда «Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда»

Слайд 13

Подведение итогов

Слайд 14

Сегодня я узнал… Сегодня я понял…

Слайд 15

Спасибо!



Предварительный просмотр:

«Какие деньги были раньше в России»
Игра – КВН

Цель урока:  применение и закрепление полученных знаний о том,  как и когда появились деньги в России и какими были первые российские монеты.

Задачи: - актуализировать и систематизировать знания обучающихся о необходимости рационального использования денег;

                  -упорядочить и осмыслить теоретические сведения, изложенные в литературе;

                  -содействовать общему развитию младшего школьника;

 Ожидаемые результаты:

-предметные: 

-понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

-метапредметные 

познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий;

- адекватное восприятие предложений товарищей;

коммуникативные:

- составление высказываний в устной и письменной формах;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

 

Форма проведения занятия: командная игра

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Методы, приемы: разъяснение, поиск информации, диспут, соревнование, поощрение.

Ход урока.

I. Эмоционально-установочный этап.

             Вы весёлые ребята и не любите скучать,
            С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!
            Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
            Успех решает не судьба, а только ваши знания.

II. Введение в тему урока.

Учитель – председатель жюри – делит класс учащихся на 2 команды. Результаты каждого конкурса учитель фиксирует на доске.

III. Объявление темы и постановка учебной задачи.

– Программа сегодняшнего соревнования:

1. Разминка
2. Разгадай и запиши названия старинных русских денег.
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс «Задачка из блокнота»
5. Пословицы

IV. КВН.

1. Разминка. Разгадывание кроссворда. Повторение изученных терминов.

1. Ребро монеты. 2. Сторона монеты, на которой всегда пишется год выпуска монеты.

3. Сторона монеты, на которой всегда написано число, обозначающее стоимость монеты. 4. Человек, который занимается изготовлением поддельных купюр. 5. То же, что и орёл. 6. То же, что и решка.

За полный правильный ответ – 2 балла.

2. Разгадай и запиши названия старинных русских денег.

 – Разгадайте и запишите названия старинных русских денег. Расскажите, как менялись первые деньги на Руси и откуда произошло их название.

1 команда: Нука – куна, внагри – гривна, нгаде – денга.

2 команда: нытла – алтын, такяп – пятак, льбур – рубль.

Куна - древнерусская монета

Гривна - серебряная палочка

Денга - слово «денга» пришло к нам из языка соседних народов. У них были монеты под названием «таньга».

Алтын -  древнерусская серебряная монета в 6 денег или в 3 копейки.

Пятак - монета достоинством в пять копеек.

Рубль – при оплате приходилось часто рубить палочки – гривны. Отрубленные половинки гривны называли рублями.

За полный правильный ответ – 2 балла.

3. Конкурс капитанов.

Сто с лишним лет назад в России выпускались купюры 500 рублей и 100 рублей с изображением русских царей.

Интересно, что купюру 500 рублей в народе называли «петенькой», а купюру 100 рублей – «катенькой». Как вы думаете, почему?

За полный правильный ответ – 2 балла.

V. ФИЗМИНУТКА.

4. Конкурс «Задачка из блокнота»

- Чтобы правильно выполнить задание, найдите  в тексте главы 3 материалов для учащихся нужную вам  информацию.

Реши задачу.

Вася и Петя сели в трамвай и купили по билету. У одного билета был номер 123402, а у другого 612371.

– Мой билет счастливый! – сказал Вася. – Это значит, что сумма первых трёх цифр равна сумме следующих трёх.

 – Мой билет несчастливый, – сказал Петя, – но зато сумма его цифр равна сумме денег у меня в кармане.

Выясните:

1) Какой из двух билетов счастливый?

2) Сколько денег в кармане у Пети?

Реши задачу.

У Федора 1 полтина,

1 полуполтина, 2 гривенника,

3 алтына и 4 гроша.

Сколько копеек у Фёдора?

За правильный ответ – 1 балл.

5. Конкурс «Пословица».

– Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам – объяснить смысл пословицы.

1-я команда: « На грош дела, на рубль суматохи».

2-я команда: « Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда».

За правильный ответ – 2 балла.

VI. Рефлексия. Подведение итогов КВН.

- Расскажите о результатах работы своей команды.

- Кто остался доволен своей работой на уроке и почему?

VII. Домашнее задание.

Найдите информацию и подготовьте сообщение на тему: «Что в Древней Руси использовали в качестве денег до появления монет?»

Список использованных документов и источников информации

  1. «Национальная программа повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации»
  2. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 с.
  3. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: учебная  программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.
  4. Инфоурок. Библиотека материалов

https://infourok.ru/urok-finansovoy-gramotnosti-kak-razumno-tratit-dengi-klass-3598208.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности "Откуда в семье деньги"

Занятие по финансовой грамотности (2 класс)...

Урок финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе"

Занятие по финансовой грамотности (2 класс)...

Урок финансовой грамотности "Что такое деньги"

Заниятие по финансовой грамотности (2 класс)...

Урок по финансовой грамотности "Что такое деньги?"

Результативность  урока "Что такое деньги?" в 4 классе  достигается благодаря системно-деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рас...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Как правильно копить деньги" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урокаДидактические:актуализировать знания детей о том, как разумно делат...