Урок финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе"
проект (2 класс) на тему

Демидова Ирина Александорвна

Занятие по финансовой грамотности (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotrim_dengi_poblizhe_demidova_i.a.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия по финансовой грамотности во 2 классе.

Разработчик: Демидова Ирина Александровна

Тема: Рассмотрим деньги поближе

Цели:

Предметные:

  • создать условия для уточнения представлений о банкнотах, купюрах, фальшивых деньгах, фальшивомонетчиках;
  • ввести понятия гурт, орёл, решка, аверс, реверс, банкнота, лицевая и обратная сторона купюры, фальшивые деньги;

Метапредметные:

  • создать условия для развития умений анализировать и сравнивать банкноты и монеты,
  • отличать фальшивые деньги от настоящих,
  • объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Личностные:

  • создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Результаты: понимание банкнот, купюр, отличие фальшивых денег от настоящих; воспроизведение основных понятий монеты, орла, решки,  гурта, аверса, реверса.

Результаты: умение анализировать банкноты, сравнивать их с монетами, называть не только монеты и банкноты РФ, но и других стран,объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Результаты: умение контролировать и оценивать результаты по критериям заданным учителем.

Оборудование:  видеоролик, лупы, монеты, купюры

Методы: мини-исследование.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная, групповая.

Общее описание занятия

1.1

Дата проведения

 03.10.2017

1.2

ФИО модераторов команды, в составе которой обучался преподаватель

 Федотова М.В., Рунова Т.А.

1.3

Место проведения (адрес образовательной организации)

 Нижегородская область, Кстовский район, с.п. Селекционной станции, МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

1.4

ФИО и должности преподавателей, проводивших занятие по ФГ

Демидова Ирина Александровна, учитель начальных классов

1.5

Тема и форма (тип) занятия

 Внеурочное занятие

1.6

Время (продолжительность) проведения занятия

 40 минут

1.7

Категория обучающихся

 2 класс

Этапы/время

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Примечание

Организационный

2 минуты

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами продолжаем путешествовать по денежной стране!

Принятие установок учителя.

Актуализация опорных знаний

 7 мин.        

Просмотр видео ролика.

- Ребята. Мы с Вами много говорили о деньгах. Что мы рассматривали на предыдущих уроках?

Итак, на пути нам встретятся разные сказочные персонажи, которые будут задавать вам вопросы. Итак, первый герой это кто??

Молодцы, давайте ответим на его вопросы, а за правильные ответы вы будете получать монетки:

  1. какие были самые первые деньги?
  2. Как расплачивались люди раньше за товар?
  3. Какие существуют виды денег?
  4. Где можно хранить деньги?
  5.  Как называется самая дорогая монета?
  6. Как называется самая маленькая монета?
  7. Как называется самая крупная монета?
  8. Почему эта монета называется волоконной?
  9. Чем примечательна монета с президентом США  Джоном Кеннеди?
  10. Почему на этой монете нарисована лампочка?
  11. Почему эту монету сравнивают с конструктором лего?
  12. Чем необычна эта монета с цыплёнком?
  13. Монета – иллюзия, почему её так называют?
  14. В чём особенность этих купюр?
  15. А это что за купюра?
  16. А эта купюра,  какого достоинства?

Монеты и купюры, ребята бывают разными, но у каждой монеты или купюры есть составные части. тема нашего занятия «Рассмотрим деньги поближе».Ваши монеты разных видов по их изготовлению. Из чего сделаны Ваши монеты?

Теперь вы должны распределиться на 3 группы, в зависимости от того, какую монету вы получили.

Каждой группе я раздаю несколько монет.

Что такое деньги, виды денег, самые необычные монеты и купюры, самые первые  деньги.

Денежное дерево

Отвечают на вопросы

Золото, серебро, медь.

Ребята распределяются на группы

Постановка учебной задачи

1 минута

Итак, ребята, мы многое с вами узнали на занятиях финансовой грамотности, а сегодня мы с Вами рассмотрим стороны монет и купюр и научимся отличать настоящие деньги от фальшивых.

Принятие установок учителя

Объяснение нового материала учителем

13 минут

Итак, у монеты есть несколько составляющих. Ребро монеты – это гурт. Посмотрите, какие узоры есть на гурте. В старину, не ребре монеты не было никаких узоров, и поэтому мошенники немного отпиливали края монеты, тем самым оставляя часть монеты себе. А остальное отдавали за покупки. Никто не догадывался, что монета испорчена. Но после такие монеты стали взвешивать, и те монеты, у которых вес был меньше, не принимали.

Гурт ввёл американский учёный Исаак Ньютон.

У монет есть ещё 2 составляющих. Это орёл и решка. На одной стороне изображён орёл, поэтому так и называется эта сторона, а другая решка или решётка. На ней всегда написано (цифрами или словами) число, которое обозначает номинал, то есть покупательную силу монеты.

Обратитесь, пожалуйста, к электронному учебнику по финансовой грамотности, и найдите, как называются ещё стороны монеты.

Итак, орёл и решка – это народные названия сторон монет, а аверс и реверс официальные названия.

А теперь задание вашим командам: возьмите несколько монеток разного номинала. Определите, где у каждой монетки «орёл», где «решка», а где гурт. Положи все монетки «решками» вверх, а потом – «орлами» вверх. Ребята, а когда мы с вами будем покупать какой-нибудь товар, на какую сторону монеты мы будем смотреть?

Посмотрите, а это что за герой? Она тоже вам задаёт вопрос. Что такое банкнота? Ребята, с этим вопросом я вам помогу. Банкнота – это деньги, которые сделаны из бумаги. Каждая команда получает лупы и банкноты.

Работа с ноутбуками: поиск понятий аверс и реверс.

Команды определяют где у монет: решка, орёл и гурт.

Решка или реверс.

Баба-яга.

Получают лупы и банкноты

Физкультминутка

 2 минуты

Просмотр видео ролика

Повторение движений

Практическая деятельность 13 минут

К вам пришла Лисичка. И хочет Вас спросить, достопримечательности, каких городов, изображены на купюрах. Это было вашим домашним заданием. Правильно молодцы!

Ребята, как и у монет, у купюр или банкнот есть составные части.

Лицевая сторона, там, где расположен двуглавый орёл и обратная сторона, на ней в уголке напечатан год выпуска этой банкноты.

Возьмите Ваши лупы, и определите где лицевая и обратная стороны купюры.

Посмотрите: на каждой из купюр – на одной из сторон указан её номер. Это делается по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить одну банкноту от другой. Не бывает двух разных купюр с одинаковыми номерами! А во-вторых, чтобы создать дополнительные трудности фальшивомонетчикам, то есть тем, кто подделывает деньги. И часто это помогает!

А вот кощей бессмертный, прислал Вам ещё несколько купюр. Сравните их в группах и назовите отличия.

Например, недавно был задержан преступник, который изготовил на цветном принтере несколько сот фальшивых купюр по тысяче рублей каждая. Естественно, у всех них был одинаковый номер! На этом он и попался и теперь много лет проведёт в тюрьме.

В любом крупном магазине есть детекторы валют – специальные приборчики для проверки подлинности купюр. Засунешь в него купюру и сразу узнаешь, настоящая она или фальшивая.

А можно ли совершить покупки на эти деньги? Почему?

За изготовление фальшивых денег существует уголовная ответственность. Максимальный срок до 15 лет лишение свободы и штраф до 1 миллиона рублей.

Десять рублей - город Красноярск. 

Пятьдесят рублей - город Санкт-Петербург.

Сто рублей - город Москва.

Пятьсот рублей - город Архангельск.

Одна тысяча рублей -город Ярославль.

Пять тысяч рублей - город Хабаровск.

Определение в группах лицевой и обратной стороны банкнот.

Сравнивают фальшивые и оригинальные банкноты.

Называют отличия: рисунок, номер, бумага

Нет. Это фальшивые деньги.

Рефлексия содержания учебного материала

2 минуты

Ребята, о чём вы сегодня узнали на уроке?

Что Вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности "Откуда в семье деньги"

Занятие по финансовой грамотности (2 класс)...

Урок финансовой грамотности "Что такое деньги"

Заниятие по финансовой грамотности (2 класс)...

Рассмотрим деньги поближе - рабочий лист (Финансовая грамотность)

Рабочий лист для занятия по финансовой грамотности....

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Как правильно копить деньги" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урокаДидактические:актуализировать знания детей о том, как разумно делат...