Занятие по финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок."
классный час (2 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

"Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности

Тема: Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

Цели: Научить обучающихся отличать настоящие деньги от подделок.

Задачи: Познакомить учащихся с видами денежных единиц; провести эксперимент по определению степени защиты денег.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение

Формы работы: фронтальная, групповая, исследовательская.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, монеты разного достоинства, увеличительное стекло (лупа), ультрафиолетовая лампа, ювелирные весы, предметы для дидактической игры "Обмен".

Перед началом занятия все дети получают условную монетку (желтого, белого или красного цветов)

Ход занятия.

-Добрый день, ребята. Мы продолжаем путешествие в увлекательный мир финансов. Для этого нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем о деньгах.  

- Из чего были сделаны первые деньги? Как они назывались?

- Молодцы! А теперь посмотрите на свои монетки. У кого монетки желтого цвета? Как вы думаете, какие это деньги?

- Золотые!

- Хорошо! А красные?

- Это медные!

- Отлично! Какие остались?

- Белые. Это серебро!

- Как вы думаете для чего все эти предметы нам нужны. (Ответы детей.)

- Скажите, со всеми ли этими деньгами вы можете пойти в магазин?

- Как вы думаете, какую проблему мы с вами будем рассматривать?

(Постановление проблемы, ответы детей, озвучивание темы практикума.)

- Действительно, некоторые несознательные граждане умеют очень точно копировать деньги, выпущенные государством. Это называется мошенничество, подделка, такие деньги ненастоящие, т. е. фальшивые. За пользование такими купюрами в нашей стране предусмотрена уголовная ответственность. Чтобы не попасть в эту ловушку необходимо научиться распознавать поддельные банкноты и монеты. Как это можно сделать? Давайте проведем опыт.

Опыт 1: Возьмите лупу и внимательно рассмотрите 2 купюры. Чем они отличаются? (дети отвечают).

Вывод: При рассмотрении купюры с помощью лупы на защитной нити можно увидеть микротекст.

Вывод: У фальшивой монеты может быть меньше или больше вес, не соответствовать размер диаметра или отсутствовать гурт.

- Мы с вами рассмотрели способ, которым вы сами можете определить подлинность денег. Но ведь существуют и очень способные мошенники, которые научились подделывать купюры так, что даже с помощью лупы не всегда можно распознать подделку. Что же делать?

(ответы и предположения детей)

- Существует ультрафиолетовая лампа. (Уч. демонстрирует лампу.) С ее помощью в банках и магазинах можно выявить поддельные купюры. (Опыт с ультрафиолетовой лампой проводит учитель, демонстрируя с помощью документкамеры все свои действия на интерактивной доске. Рассматривание настоящей и поддельной купюр.)

Вывод 1: При свете ультрафиолета видно, что на настоящих купюрах светятся отдельные элементы орнамента и центрального изображения. Еще на купюрах видны светящиеся красные и светло-зеленые волокна.

Вывод 2: При сравнении настоящей и фальшивой купюр видно, что поддельная купюра имеет голубоватое свечение и не имеет защитных элементов.

Опыт 2: У вас на столах находятся весы. Ваша задача взвесить каждую монетку и записать в сопроводительной карточке ее вес. (дети работают) Соотнесите на основании проведенных измерений вес с внешним видом монеты.

Опыт 3: -Возьмите две монетки достоинством 10 рублей (одна монетка подлинная другая нет) Одинаковые ли они? Перед этим рассмотрим с вами 5 слайд и узнаем настоящий вес монет разного достоинства. Но кроме веса есть ещё другие показатели подлинности монет - это размер, наличие гурта, аверс, реверс, легенда.Дети дают определения с помощью

- Интересно? А теперь я вам предлагаю сходить в магазин. Все любите ходить в магазин? Тогда немного поиграем.

(Проводится игра "Свободная касса")

Дети в магазине выбирают товар, который им необходим и подходят к кассе, которая свободна).

-Чем закончился поход в магазин?

-Закончились деньги, набрали продуктов, отдали деньги на кассе.

- Как называется процесс отдачи денег и получения товара?

-Процесс купли-продажи.

-А всегда ли существовали деньги?

-Нет! Когда-то просто меняли один товар на другой.

- Да, такой процесс обмена называется - БАРТЕР.

- А кто скажет, как называется процесс обмена товара на деньги?

-Вы молодцы! Для закрепления полученных знаний давайте вспомним литературные произведения, в которых речь шла о деньгах.

– Деньги, ребята, присутствуют и на страницах любимых произведений.

Установите соответствие и соедините:     

1. В каком произведении сын папе говорит:

-Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щенка? 

2. Главный герой этой сказки продал свою АЗБУКУ, чтобы купить билет на спектакль.

3. Именинница нашла деньги и купила самовар.

4. Это животное грызёт орешки, но не простые а ….?

Установите соответствие и соедините:

“Малыш и Карлсон”                         рубль    

“Приключение Буратино”                    динар

“Али-Баба и 40 разбойников”                 сольдо

“Муха-Цокотуха”                             эре    

-Понравилось ли вам занятие?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе"

Занятие по финансовой грамотности (2 класс)...

Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"

Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...

Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньги?

На данном занятии дети знакомятся с понятием деньги, для чего нужны деньги. Занятие проходит в форме интерактивной беседы....

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

Рассмотрим деньги поближе - рабочий лист (Финансовая грамотность)

Рабочий лист для занятия по финансовой грамотности....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"

С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....