Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Рудакова Татьяна Алексеевна

Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобразовательных классов, так и с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pervye_dengi.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

по финансовой грамотности

 во 2 классе

Тема  «Первые деньги»

Разработан учителем начальных классов

МБОУ «СОШ №106»

 города Барнаула

Рудаковой Татьяной Алексеевной

Барнаул, 2016

Тема  «Первые деньги»

Цель: объяснить причины появления денег, познакомить с первыми деньгами, дать понятие ликвидности.

Результаты обучения:

  • личностные- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях,
  • метапредметные-

познавательные:  использование различных способов поиска и представления информации,

овладение логическими действиями сравнения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

умение решать задачи, нахождение названий географических объектов;

регулятивные:  понимание цели своих действий, составление простых планов с помощью учителя;

           коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог;

  • предметные- понимание и правильное использование экономических терминов.

Оборудование: презентация, маршрутные листы, разрезные карточки для игр, пособие для учеников.

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечания

Орг. момент. Мотивация к деятельности.

2’

На прошлом занятии мы обменивались разными товарами. Легко ли вам было? Почему? Как люди решили проблему обмена, почему мы сейчас не меняемся товарами?

Обмениваться трудно, некоторые товары были нам не нужны.

Люди придумали деньги.

Презентация

Актуализация необходимых знаний.

9’

Что такое деньги? Где найти ответ?

Можем ли мы увидеть самые первые деньги?

Предлагаю использовать машину времени, но она только показывает, то, что было. Объяснять придётся самим. Помогайте друг другу в группе.

В какое время отравляться понятно – в древние времена. А вот куда?

Для начала составим маршрут. Посмотрите на с. 13, 15. Что поможет вам найти названия географических объектов – пунктов нашего путешествия?

Выпишите названия на маршрутных листах.

Я предлагаю добавить Америку и Россию.

Отвечают. Учебник с. 13

Можем в музее.

Нам помогут заглавные буквы.

1

Эфиопия

2

Острова Санта-Крус

3

Индия

4

Остров Яп

5

Америка

6

Россия

Работа с пособием

Поиск информации в учебнике (в парах или группах)

Изучение нового.

20’

Маршрут написан. Начинаем путешествие.

1. Перед вами Эфиопия, а именно необычное месторождение соли. Почему мы попали именно сюда?

Почему именно соль?

Каким важным качеством должны обладать деньги?

Вы умеете уже пользоваться современными деньгами. Попробуем решить задачу с древними, первыми деньгами. С. 15 Представьте себе, что вы древние эфиопы.

Задачка из блокнота:  Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать? В группе с помощью карточек решите задачу.

2. Мы отправляемся на острова Санта-Крус.

(физ-пауза)

Что было деньгами на этих островах?

Перед вами древняя Индия.

Какие деньги вы видите?

Остров Яп – как стали использовать деньги в последствии? Найдите ответ в учебнике.

Вот Америка, мы видим индейцев. Кроме ракушек, ацтеки использовали в качестве денег бобы какао. Известны случаи подделки подобной денежной единицы — пустая оболочка заполнялась землей или глиной.

А вот ярмарки древней Руси.

Чем были деньги?

С. 13 Так, в Эфиопии (это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли.

Она нужна всем.

Ответы детей.

6 соляных плиток, 3 рыбы.

Деньгами служили длинные красные перья.

Деньгами были красивые ракушки.

Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца.

В качестве денег использовали шкурки ценных зверей.

«Виртуальное путешествие»

Решение задач с помощью разрезных карточек.

 

Дополнительная информация.

Организация познавательной деятельности.

4’

Прежде чем завершить путешествие, вспомним, какие деньги мы видели и откуда они. В группе поиграйте в игру «Четвёртый лишний».

Какие ещё деньги использовали? Найдите ответ в учебнике.

Выбор из разрезных карточек нужных картинок.

Где-то – железные гвозди и топоры, а где-то – даже шерсть слона!

Игра «Четвёртый лишний»

   

Знакомство с новым понятием.

4’

Отправляемся домой. Машина исчезла. Чтобы попасть домой из нашего путешествия, необходимо составить слово из данных букв. ИДОЬТЛКВИНС (Может учебник вам поможет? – с. 15) Что такое ликвидность и как оно связано с деньгами?

Чем нужнее всем товар, тем выше его ликвидность. Значит, деньги – товар с самой высокой ликвидностью. Если мы отдаём свой товар за деньги, что это значит? А если, наоборот, отдаём деньги, а взамен получаем нужный товар?

Предлагают варианты.

ликвидность

Товары, которые хорошо обменивались, с  высокой ликвидностью.

Мы продаём его.

То покупаем его.

Рефлексия деятельности.

1’

Вот мы и вернулись. Что вам больше запомнилось в путешествии? Что показалось необычным?

На следующем занятии мы узнаем,  как появились монеты.

Отвечают.

Литература и источники:

Корлюгова, Ю. Н Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч. 1  /  С. Н. Федин.  — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньги?

На данном занятии дети знакомятся с понятием деньги, для чего нужны деньги. Занятие проходит в форме интерактивной беседы....

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Занятие по финансовой грамотности "Современные деньги разных стран"

На занятии учащиеся знакомятся с современной валютой разных стран. Ребятам, вступающим во взрослую жизнь, эти знания необходимы.Разные виды работы, презентация, непосредственное участие детей саделали...

Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"

Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"

С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....