Самостоятельная работа по по окружающему миру по теме: Животные. 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Самостоятельная работа № 2

по окружающему миру по теме:

Животные. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_2_shalimova_e.m.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 2 

по окружающему миру по теме:

Животные. 2 класс

Выполнила : Шалимова Е.М.


     Первый уровень–знания-знакомства. Действия учащихся этого уровня определяются следующим образом: учащийся узнает объекты, свойства, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними. Это начальный уровень освоения деятельности в процессе обучения. На этом уровне учащийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. Типичный пример проверки деятельности на этом уровне – текстовые задания с выбором правильного ответа из предложенных. Предлагаемые на выбор ответы являются определенной подсказкой, и деятельность учащегося состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.
        Второй уровень– знания-копии. Учащийся на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач.
        Третий уровень– эвристический. Этот уровень предполагает комбинирование учащимся известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. Деятельность на этом уровне носит продуктивный характер и обогащает личный опыт учащегося.
Четвёртый уровень– продуктивный. Основу уровня определяет творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации.
Вариант 1
Задания 1 уровня (фактологического)
Как называют животных, которых люди разводят в хозяйстве?
Выбери правильный ответ. Подчеркни.
1) комнатные
2) домашние
3) культурные
В какой строке указаны продукты, которые человек получает от кур? Выбери и подчеркни.
1) яйца, мясо, пух, перья
2) мясо, шкуры, шерсть, яйца
3) яйца, мясо, молоко, перья
3. Подчеркни животное, которое относится к пресмыкающимся.
Дельфин, бегемот, карп, змея, комар, лягушка, заяц, рак.
Задания второго уровня (описательного)
Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки.
Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц- это___________________________________
________________________________________________________________
Воробей, ворона, сорока, дятел- это __________________________________
________________________________________________________________
Карась, лещ, окунь, сом- это ________________________________________
_______________________________________________________________
Муравей, стрекоза, муха - это ________________________________________
________________________________________________________________
2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу.
Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осётр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.
Насекомые:______________________________________________________________________________________________________________________
Рыбы:__________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы:_________________________________________________________________________________________________________________________
Звери: __________________________________________________________
________________________________________________________________
Прочитай и распредели животных на 2 группы. Дай название каждой группе.
Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.
__________________ ________________
___________________________ _________________________
___________________________ _________________________ ___________________________ _________________________ ___________________________ _________________________ ___________________________ _________________________ ___________________________ _________________________ Третий уровень (доказательный)
1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой выбор.
1) Заяц, ёж, лиса, шмель
________________________________________________________________
2) Трясогузка, скворец, сорока, паук.
________________________________________________________________
Бабочка, стрекоза, енот, пчела
________________________________________________________________
2. Почему человек разводит таких животных, как канарейка и черепаха?
________________________________________________________________
3. Докажи, что лиса- дикое животное. ________________________________________________________________
Четвёртый уровень (творческий).
1. Кто такие дикие животные? Изобразите, как вы это понимаете в виде схемы, рисунка (или напиши словами).
Вариант 2
Задания 1 уровня (фактологического)
Как называют животных, которые сами добывают себе пищу,
устраивают жильё? Выбери правильный ответ. Подчеркни.
1) самостоятельные
2)лесные
3)дикие
2. В какой строке указаны продукты, которые человек получает
от коровы? Подчеркни.
1) молоко, сыр пух, шкуры
2) творог, сметана, сало, перья
3)мясо, молоко, шкуры, кефир
3. Прочитай. Подчеркни земноводных животных
Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.
Задания второго уровня (описательного)
1. Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки.
1) Карась, окунь, лещ, сом- это __________________________________
___________________________________________________________
2) Муравей, стрекоза, муха- это __________________________________
____________________________________________________________
2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу.
Бабочка, оса, цапля, крот, волк, тигр, сокол, муравей, стрекоза, олень, синица, карась, карп, сом, белка, павлин, бобр, лосось.
Насекомые: ______________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы: ______________________________________________________________________________________________________________________________
Рыбы: ______________________________________________________________________________________________________________________________
Звери: ______________________________________________________________________________________________________________________________
3.Распредели животных в 2 группы. Дай название каждой группе.
Медведь, ёж, коза, мышь, волк, лошадь, собака, кошка, корова, петух, кабан.
__________________ _______________
___________________________ _________________________
___________________________ _________________________
___________________________ _________________________
___________________________ _________________________
___________________________ _________________________
___________________________ _________________________
Третий уровень (доказательный)
1. Прочитай и подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой
выбор.
1) Пчела, стрекоза, пеликан, оса.
______________________________________________________________
2) Заяц, белка, волк, шмель.
______________________________________________________________
Воробей, галка, паук, синица.
______________________________________________________________
2.Почему человек разводит дома кошек и собак? _______________________________________________________________
3. Докажи, что корова - домашнее животное. _______________________________________________________________
Четвёртый уровень (творческий).
Как ты понимаешь такое высказывание: Домашние животные приносят человеку пользу. Изобрази в виде схемы, рисунка (или напиши словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплекс самостоятельных работ на уроках окружающего мира в 3-4 классах"

Предоставляется комплекс самостоятельных работ по окружающему миру в 3-4 классах по программе "Школа России"....

Карточка с самостоятельной работой по окружающему миру на тему «Животный мир»

Карточка с самостоятельной работой по окружающему миру на тему «Животный мир»...

Методические особенности проведения самостоятельных работ на уроках окружающего мира

   К методам самостоятельной работы ознакомления детей с природой, с окружающим миром и обществом относят: практические работы с природным и другим раздаточным материалом, проведение ...

Тест по окружающему миру по теме "Животные" 2 класс. ПНШ

Тест по окружающему миру по теме: "Животные" 2 класс. ПНШ...

Проверочная работа для учащихся 2-х классов по окружающему миру на тему «Животные»

Методический материал разработан для учащихся 2-х классов с нарушением слуха (1 отделение)....

Презентация по Окружающему миру на тему "Животные "1 класс

Урок окружающего мира 1 классПовторение пройденного материала по теме: «ЖИВОТНЫЕ»...