Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "В центре Европы" (3 класс) УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария)

Задачи урока

Дидактические:

  1. Узнать где, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
  2. Научиться показывать месторасположение стран на карте.

Развивающие:

1.Развивать познавательные интересы;

2. Самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблица.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги;

2. Уметь показывать месторасположение стран на карте 

Личностные:

 1. Иметь интерес к познанию окружающего мира;

2.  Уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 05.05.2023

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Класс: 3 «К»

Урок: 3

Время: 09:50 – 10:30 Кабинет: 106

Студент: Жанабаева Индира Маратовна

Группа: 35

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «В центре Европы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария)

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Узнать где, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
  2. Научиться показывать месторасположение стран на карте.

Предметные:

1.Знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги;

2. Уметь показывать месторасположение стран на карте

Развивающие:

1.Развивать познавательные интересы;

2. Самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблица

Личностные:

 1. Иметь интерес к познанию окружающего мира;

2.  Уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть)., презентация, видеофрагмент.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, товарищи кадеты!

- Меня зовут Индира Маратовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

- Вспомним правила успешного урока

 

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

-Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать

УУРД:

- выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

УУКД:

- уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

1 слайд

2 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Повторение пройденного материала.

- наш урок начнем с проверки  домашнего задания.

- ваше задание было написать сообщение о любой из стран Бенилюкса

(вызываю 3 учеников с каждого ряда к доске )

Выходят к доске и расскаывают

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

3 слайд

4 слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

 1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Чтобы определить тему урока посмотрите на слайд, скажите что вы увидели?

- Верно, это карта ,посмотрите  и скажите что это за страны?

- Да, это Европа, а где она расположена?

- Совершенно верно. Так какая тема урока?

- Теперь определим цель урока.

- У вас есть опорное слово

 Узнать …

- Составим план урока, поставьте в правильном порядке

1. Подвести итоги

2. Узнать, какие страны входят в состав центральной Европы

3. Выполнить самостоятельную работу

1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- закрашенные цветом страны

- Европа

- В центре

- тема урока «В центре Европы»

- Узнать о странах Центральной Европы

  1. Узнать, какие страны входят в состав центральной Европы
  2. Выполнить самостоятельную работу
  3. Подвести итоги

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

5 слайд

6 слайд

7 слайд

«открытие» нового знания (15-20мин)

— В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Австрию, Швейцарию.

Германия расположена в Центральной Европе, с севера омывается двумя морями: Балтийским и Северным. Прибрежная часть страны низменная и пологая. Несмотря на небольшую высоту, горные хребты юго-запада Германии, протянувшиеся с севера на юг, служат преградой для воздушных масс, движущихся с запада вглубь Европы. Климат с теплым (16—20 °С) летом и мягкими снежными зимами (от 0 до —5 °С).

Практически все население Германии (85%) проживает в городах. Самый обычный немецкий город небольшой, тихий, уютный, почти игрушечный, в котором люди чувствуют себя комфортно. Здесь нет небоскребов и широких проспектов. В центре, как правило, расположен собор, на рыночной площади — ратуша (нем. «дом советов»), а совсем недалеко находится вокзал.

В стране есть и более крупные города, такие как деловая столица Германии Франкфурт-на-Майне — единственный город, где построены небоскребы, или Кельн, знаменитый своими церквями, ратушей и особенно двуглавым собором Святых Петра и Марии и «кельнской водой».

Все отрасли промышленности — горнодобывающая, электронная, нефтехимическая, машиностроение и др. — хорошо развиты, но особенно впечатляет автомобилестроение. Наибольшей популярностью у себя на родине и во всем мире пользуются марки таких производителей, как «Мерседес-Бенц», Баварская моторная мастерская (БМВ), «Фольксваген», «Опель» и «Ауди»

Австрия — небольшое по площади государство, расположенное в центре Европы. С востока на запад его пересекают горные хребты — Альпы. Высоко, у снежных вершин, рождаются сотни горных рек и водопадов. Склоны гор ниже пояса альпийских лугов утопают в хвойных, дубовых, буковых и ясеневых лесах. В Австрии много заповедников и национальных парков, где живут благородные олени, бурые медведи, горные орлы, лоси, косули. Из недр Австрии добывают нефть, бурый уголь, газ. На реках построены гидроэлектростанции. Заводы и фабрики страны выпускают высококачественные приборы, локомотивы, автомашины, мотоциклы, суда, ткани, бумагу, спортинвентарь.

В долинах рек климат теплый и мягкий. Крестьяне выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, картофель, виноград, фрукты.

Сельское хозяйство полностью обеспечивает страну. Главная его отрасль — животноводство. Австрия славится породистым крупным рогатым скотом.

Швейцарцы смотрят на всю остальную Европу свысока. Не потому, что они столь горделивы, а благодаря расположению страны: Швейцария — самая возвышенная страна Европы. Ее украшают белые вершины Альп и спускающиеся с гор в лесистые долины ледники. Три пятых территории страны занимают горы с вечными льдами на вершинах, бездонными пропастями и гремящими водопадами. В предгорьях Альп располагаются большие озера. Крупнейшее из них Женевское, или Неман, вытянулось на 72 км. Его берега необычайно живописны и привлекают туристов из многих стран мира.

- Поработаем с рабочей тетрадью на стр. 75 №3 материалы берем из учебника

(Ученики работают по рядам.)

- Кто скажет мне правила работы в группах?

— Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130

(Учащиеся готовят сообщения о выбранной ими стране по плану:

  1. Страна
  2. Столица
  3. Показ на карте
  4. Глава государства
  5. Государственный язык
  6. Достопримечательности

Каждый ученик с ряда выходит и рассказывает по плану о стране, другие внимательно слушают

1.Работай в группе дружно, 2.Принимай активное участие в работе 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

Вписывают данные о других странах в таблицу

страна

столица

Глава гос-ва

Гос.язык

Первичное закрепление знаний

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

РТ стр. 73.№1

— Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

— Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.

— Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом? 

— Назовите столицу Германии. 

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте желтым цветом? 

— Назовите столицу Австрии. 

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? 

— Назовите столицу Швейцарии. 

Германия

Берлин

Австрия

Вена

Швейцария

Берн

Работа с учебником

ФИЗМИНУТКА

Видео

Продолжаем работать с РТ №2 (с. 63).

— Прочитайте слова в первой строчке.

— Найдите лишнее слово.

— Докажите, что это слово лишнее.

— Прочитайте слова во второй строчке.

— Найдите лишнее слово.

— Докажите, что это слово лишнее.

№3 (с. 64).

— Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.

— Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии?

— Назовите города, которые находятся в других странах.

— Зачеркните названия этих городов.

Вена

Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран.)

Германия.

Германия — это государство; остальное — названия городов

Женева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

Тест по теме «В центре Европы»

- обменяйтесь листами со своим соседом по парте и проверьте по критериям на слайде (ответы на слайде)

Критерии оценивания:

 0 ошибок – оценка «5»

 1 ошибка – оценка «4»

2 ошибки – оценка «3»

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

-

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Работа с учебником

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране государственный язык французский?

Сколько строили Кёльнский собор?

Сколько нужно преодолеть ступенек, чтобы дойти до башни собора Святого Стефана?

Домашнее задание. р.т. стр. 78 №3

- Швейцария

- 600лет

-300 ступенек

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы поставленной цели?

- Давайте вспомним план урока

- Выполнили план?

- Оценим свою работу на уроке

У вас на парте лежат смайлики закрасьте зеленым цветом, если тема вам была понятна и вы все поняли. Желтым цветом, если не совсем все понятно и надо изучить тему еще раз. Красным цветом, если вообще не поняли тему.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

-  в центре Европы

- узнать про центральные страны

- да

  1. Узнать, какие страны входят в состав центральной Европы
  2. Выполнить самостоятельную работу
  3. Подвести итоги

-да

УУРД:

Оценивать свою работу

Слайд с темой урока

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний обучающихся о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.З...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Город на Неве" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга, для ознакомления с планом и г...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...