Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Храмцова Надежда Сергеевна

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_okruzhayushchego_mira_hramtsova_n.s.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Храмцова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, высшая категория, МКОУ « Усть-Мосихинская СОШ»

Технологическая карта урока

Предмет:  окружающий мир. Класс: 2

Тема урока: « Заглянем в кладовые земли»

Цель урока: создать условия для ознакомления  учащихся  с горными породами

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создать условия для ознакомления  учащихся  с горными породами

 Прогнозируемые результаты:

личностные:

  •  определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • ориентироваться в межличностных отношениях при работе  

метапредметные:

  •  понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • оценивать достижения на уроке.

предметные:

  учить  различать составные части гранита, а также горные породы и минералы

Дидактические средства:  презентация

Оборудование: учебники,рабочая тетрадь, компьютер, проектор

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса : в классе 13 ч .Большая часть классалегко переключается с одного вида деятельности на другой. Дети активны, роботоспособны.

Этап фрагмента урока

 

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Организационно-мотивационный момент

__мин

Яркое пятно

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.  Садитесь.

 Вот звонок нам дал сигнал:

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем

 И работать начинаем.

Приветствуют учителя.

 

Регулятивные

- Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил
Коммуникативные

Слушать учителя

Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.

2. Актуализация знаний

___ мин

 

Мотивирующий диалог (вызов знаний)

-Ребята, какая была тема прошлого урока? С чем Вы познакомились на прошлом уроке?

-Какие созвездия вы изучали на прошлом уроке?

-Какие созвездия вы уже знаете?

-Сколько зодикальный созвездий существует?

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили тему прошлого урока.

-А сейчас мы с вами спустимся с небес на землю и чтобы понять, что мы будем сегодня изучать на уроке, отгадайте загадки.

- Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

- Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

- Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.

- Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

-Мел, песок, глина и гранит – это полезные ископаемы.

-Назовите общее название всех этих предметов.

-А какие вы знаете горные породы?

-Звёздное небо. С созвездиями.

 

-Кассиопия, Орион, Лебедь.

-Большая медведица, малая медведица

 

 12

 

Мел

 

-Песок.

 

-Глина.

 

 

-Гранит.

-Горные породы.

 

  Затрудняются ответить.

Познавательные:

Осуществляют логические действия, извлекают необходимую информацию, строят осознанные речевые высказывания.

Регулятивные:

ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

-осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с трудолюбием, приложенными усилиями; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

3.Целеполагание и выход  на тему

 

Проблемный диалог

-Исходя из этого как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какую цель вы поставите себе на уроке?

- Заглянем в кладовые земли.

-Узнать, какие горные породы находятся в земле.

 

Существование взаимосвязи между изучаемыми компонентами системы

Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся.

развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной

форме;

4. Планирование совместной дея-ти

 

  Словесный: учебный диалог

-Ребята, когда я шла к  вам на урок, подул ветер и рассыпал все пункты плана. Восстановите пункты нашего плана, чтобы они стояли в правильно порядке.

1. Научимся различать составные части гранита.

2. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней.

3. Узнаем, что такое горные породы и минералы.

-Правильно, молодцы! Ребята, а с помощью чего мы сможем выполнить пункты нашего  плана и цель, поставленную вами на уроке?

-1. Узнаем, что такое горные породы и минералы.

2.Научимся различать составные части гранита.

3. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней.

-С помощью учителя, учебника и рабочей тетради.

 

Умение определять последовательность промежуточных целей.

Планирование своей учебной задачи

5.Реализация плана (изучение нового материала)

 

  Словесный: учебный диалог

-А сейчас мы с вами будем выполнять первый пункт нашего плана – узнаем, что такое горные породы и минералы.

- Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми.

- Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы.

- Назови мне, эти полезные ископаемые, которые ты недавно отгадывала.

- Кроме полезных ископаемых у нас так же имеются горные породы. С некоторыми из горных пород ты сталкиваешься почти каждый день.

- А что такое горные породы? Прочитайте об этом первые три абзаца в тексте учебника стр. 44-45, который лежит у тебя на столе.

-Что вы узнали из учебника, когда прочитали про горные породы?

- Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.

Знакомство с минералами.

-Сейчас мы с вами познакомимся с минералами и какие они бывают.

- Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно

- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит.

- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

- Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы.

- Несмотря на то, что минералы так по-разному выглядят, у них есть общие свойства: это твердые вещества с однородным составом. В природе они встречаются в своем естественном виде, и каждый обладает индивидуальной кристаллической структурой. Кроме того, у минералов бывает различный блеск. Он может быть стеклянным, перламутровым, металлическим, восковым.

- Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

-А какие минералы вы ещё знаете или о каких вы слышали?

-Мел, песок, глина, гранит.

Читают в учебнике

-Известняк, гранит, кремень.

 

Предметные:

пользоваться учебником

Умение слушать и слышать учителя (К)

Р.: понимать учебную задачу урока

К.: слушать собеседника

учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  Частично-поисковый

Работа в парах

-А сейчас мы с вами отправляемся в научную лабораторию и становимся – научными сотрудниками. И будем исследовать состав гранита. Эту работу вы будете выполнять в парах.

-Открываем рабочие тетради на 32 странице и, пользуясь учебником выполняем задания практической работы.

- Выполняем задание № 1 на с. 32.

- Что же мы здесь запишем в табличках?

- Прочитайте задание №2 на с. 33. Приготовьте два карандаша: зелёный и желтый.

- Что будешь закрашивать зелёным цветом?

- Что раскрасила жёлтым?

- Оценка выполненной работы (достигнута ли цель). Прочитай цель нашей работы. Как ты считаешь, научилась ли ты различать составные части гранита? Запишем вывод нашей работы: я научилась различать составные части гранита.

Исследуют состав гранита

Выполняют задание в тетради

Определение последовательности движения воздуха при вдохе

Умение анализировать и делать выводы (П)

 

  Словесный: учебный диалог

-А сейчас мы с вами снова вернёмся к учебнику и прочитаем историю о коллекции камней, которую приготовил для нас учёный, академик Александр Евгеньевич Ферсман. Открываем 46 страницу учебника.

1. Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?

2. Какой камень ему чаще всего попадался?

3. Как нашли на чердаке коллекцию камней?

4. Какие камни находились в этой коллекции?

5. Что поразило автора при рассматривании коллекции?

6. Во что в дальнейшем выросла коллекция?

7. Как вы думаете, кем в будущем стал автор?

8. А ты знаешь, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых?

Дети отвечают на вопросы

-Геологи.

Выявление причинно-следственных связей

6. Подведение итогов

 

     Словесный: учебный диалог

 

-Наш урок подходит к концу.

-Какая была темой нашего урока?

-Достигли ли мы цели нашего урока?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Размышляют на выполненными целями

Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью (Р)

7. Рефлексия

 

Словесный: учебный диалог

-Давайте посмотрим, насколько он Вам запомнился.

Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту.

Выполняют то, что говорит учитель

Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р)

8. Домашнее задание

Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 34, № 4. Всем спасибо за урок.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"

план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...

презентация урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"

презентация урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Заглянем в кладовые Земли"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Заглянем в кладовые Земли» Цели деятельности учителя: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы; с...