Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,

потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру

  1. класс, 2020 г.

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

а) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

б) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

в) Венера, Марс, Луна, Земля.

г) Дон, Томь, Байкал, Днепр.

2. Запиши название материков.

а) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.  ____________________________________

б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат  заселить меня.  ___________________________________________________

в) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. _______________________________        

3. Ответь на вопросы одним словом.

а) Самая большая африканская пустыня ______________________________

б) Что означает слово Азия? ________________________________________

в) Воздушная оболочка Земли ______________________________________

г) Ближняя к Солнцу планета _______________________________________

д) Начало реки  __________________________________________________

4. Узнай по описанию.

а) Ранней весной по оврагам, перелескам, на берегах рек качаются на тоненьких стебельках белые цветки. Листья у растения красивые, резные. Словно «юбочку» каждый стебелёк надел. Ох, и хитрые эти цветы. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю или снегу, как цветки закрываются, словно никогда их и не было. Но лишь солнце приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками лёгкому весеннему ветерку. _________________________________________________

б) Это дерево высокое, стройное, с желтовато-красной или бурой корой ствола. Ветви только на вершине. Видоизменённые листья длинные, с одной стороны выпуклые, расположены попарно, шишки маленькие. ____________

в) Живёт во льдах диковинный заяц: не беленький и не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку, а свежую рыбку. _____________________________________

5. В книге писателя К.Г. Паустовского «Чёрное море» есть рассказ о пароходе, в трюме которого перевозили горох. Не дойдя до порта, пароход сел на мель и получил пробоину. Вода просочилась в трюм. Через некоторое время сильный взрыв разорвал пароход пополам. Почему в этом взрыве обвинили горох?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы вправе сказать, что цветок солнца – цветок нашей страны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отгадай загадки.

а) Накрыт стакан с водицей ежовой рукавицей. __________________________

б) Никто не пугает, а всё дрожит. _____________________________________

в) Не конь, а бежит, не лес, а шумит. __________________________________

г) Сапожник – не сапожник, портной – не портной,

    Во рту держит щетинку, в руках – ножницы. __________________________

д) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

    С копытами, да не лошадь. _________________________________________

8. Почему сто лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить об угрозе водного голода? Ведь воду никто не уничтожает.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Разреши спор двух учеников. Один утверждает, что торф тонет в воде, а другой, что торф не тонет в воде. Кто прав?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Запиши значения данных слов.

Экология - _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заповедник - _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Подчеркни названия насекомых.

        Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круголовка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

12. Американская фирма «Белл телефон» создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. Поэтому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

(4 класс, 2020 г.)

  1. а) Курятник;     б) снегирь;     в) Луна;     г) Байкал.

  1. а) Австралия;     б) Антарктида;     в)Африка.

  1. а) Сахара;      б) восток;      в) атмосфера;      г) Меркурий;     д) исток.

  1. а) Подснежник или ветреница дубравная;

б) сосна;

в) тюлень        

  1. Семенам для прорастания нужны воздух, вода и тепло. В трюме были созданы все эти условия. Семена гороха быстро набухли, им стало тесно в трюме. И именно они разорвали пароход пополам.

  1. Именно в России из семян подсолнечника стали впервые получать масло.

  1. а) кактус;     б) осина;     в) река;     г) рак;     д) осёл.

  1. Мазут, грязь, отбросы, сточные воды – всё это отравляет воду.

  1. Правы оба мальчика. Сухой торф легче воды, он не тонет в воде, а намокший торф тяжелее воды, он тонет в воде.

  1. Экология - наука о связи живых существ со средой обитания.

Заповедник – определённое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.

Флора – растительный мир.

Фауна – животный мир.

  1. Бабочка, жужелица, стрекоза, клоп, комар, пчела, адмирал, верблюдка, боярышница, бронзовка.

  1. У лягушки. Когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который падает на светочувствительный элемент глаз, и липкий язык бозотказно ловит добычу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так  и абстрактное мышление школьников!...