Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

(4 класс, 2019г.)

  1. Собери из букв ИГАСОНЬМЙДРУЕВЛБ  и запиши как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз).  

        Ответ: _______________________________________________________

        _____________________________________________________________

  1. Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. Кто это?

Ответ: _______________________________________________________

  1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

Ответ: _______________________________________________________

  1. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?

Ответ: _______________________________________________________

  1. Ряд географических объектов (рек, городов и т.п.) носит название различных животных. Где на карте можно найти орла, анаконду, ужа, корову, черепаху, судака?

Ответ: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь записать таджикскую пословицу о труде.

а) меотсаолтл             _______________________

б) вваосиглёнек             _______________________

в) лючелтоиквек              _______________________

г) пывртруейде              _______________________

д) позленаебетсяда    _______________________

        Пословица: __________________________________________________

        _____________________________________________________________

  1. Напиши, о какой птице идёт речь.

а) В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички.  _______________________________________

б) Из густой кроны доносятся красивые звуки – будто кто-то играет на флейте. И вдруг – кошачий визг. Но «флейтист» и «кошка» - одна и та же птица. Кошкой она кричит, когда испугана или рассержена.

_____________________________________________________________

в) Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.

г) Это самые маленькие птички наших лесов. Они никуда не улетают на   зиму и морозов не боятся. Храбрые птички. И очень полезные. За день съедают вредных насекомых и их личинок столько же, сколько весят сами.

_____________________________________________________________

д) Эта небольшая птичка скромной коричнево – серой окраски славится своим чудесным пением.

_____________________________________________________________

е) Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – очень полезная птица.

_____________________________________________________________

  1. Каждую ночь на пруду слышна музыка – пение лягушек. Они всё делают по-своему: дышат кожей, языком ловят насекомых, имеют большой, но беззубый рот и огромные глаза. Зачем лягушке такие большие глаза?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, что использовал раньше человек для освещения своего жилища.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши виды воздушного транспорта в порядке их изобретения   человеком.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие вещества необходимы человеку для роста и развития?    

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Почему из всех планет Солнечной системы наибольшее внимание учёных привлекают Марс и Венера?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши одно из старых и красивых зданий нашего города.

Ответ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие ты знаешь площади нашего города? Запиши их.

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что ты корреспондент журнала для детей. Напиши заметку                на тему «Влияние людей на водоёмы».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

(4 класс, 2019г.)

  1. Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал.
  2. Кузнечик.
  3. Бабочка.
  4. В Средиземном море.
  5. Орёл – город в России. Анаконда – река в США. Уж – река в России. Корова – город в Австралии. Черепаха – остров в России. Судак – город в Крыму.
  6.  а) Осот.        б) Василёк.               в) Лютик.        г) Пырей.            д) Лебеда.

        Металл в огне, человек в труде познаётся.

7. а) Горихвостка.           б) Иволга.        в) Клёст.          г) Королёк.

    д) Соловей.                      е) Сова.

8. Глаза помогают лягушке переваривать пищу, давя на ротовую полость.

9. Солнце,   костёр,   лучина,  факел,  свеча,  керосиновая лампа,  масляная      

         лампа.

10.Воздушный шар, аэростат, дирижабль, планер, аэроплан, самолёт.

     11.Жиры, белки, углеводы, витамины, минералы.

     12. На Марсе и Венере есть атмосфера. Поверхность их твёрдая. Этим она  

 напоминает Землю. Не исключено, что там есть какие-то формы           жизни.

13. Краеведческий музей (1910г.).

14. Труда, Театральная, Комсомольская, Щедрина, Дзержинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так  и абстрактное мышление школьников!...