Конспект урока (окружающий мир, 3 класс) "Органы чувств".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кривенко Елена Викторовна

Конспект урока (окружающий мир, 3 класс) "Органы чувств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Органы чувств.

Урок III класс

Задачи: формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой; учить беречь органы чувств; развивать наблюдательность, умение осмысленно осуществлять самоанализ.

Оборудование: учебник А.А.Плешакова « Окружающий мир», III класс; репродукции картин И.И.Левитана « Зимний пейзаж», «Березовая роща»; зеркальце у каждого ученика; лимон; Конфеты; нож; таблица для офтольмотренажера; рабочие тетради « Окружающий мир» ; карточки с названием органов чувств.

Ход урока.

  1. Организованный момент.

Настрой на хорошую работу.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверка домашнего задания. На доске Записаны пословицы.

Здоров будешь – все добудешь.

Не рад больной и золотой кровати.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.

- Вам было задано придумать сказку или рассказ, чтобы они заканчивались пословицей о здоровье. Послушаем их.

Какие органы человека вы знаете? Я буду показывать иллюстрации органов, вы их называете и заносите в кроссворд по горизонтали.

Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках по вертикали? ( Организм).

Что такое организм?

Что изучают анатомия, физиология, гигиена?

  1. Новый материал.

- Начинаем работать над новой темой. Чуть позже вы сами ее назовете.

Орган зрения.

- Рассмотрите репродукции картин на доске. Какая картина произвела на вас большее впечатление? Почему?  Краски какой картины вызывают у вас радостные чувства? Какое живописное полотно располагает к печали? Почему? Подумайте , можно ли познавать мир, рассматривая картины художников? Какой орган  помогает рассмотреть краски окружающего мира?

Практическая работа.

- Возьмите зеркальце и рассмотрите глаза. Что вы увидели? Глаз круглый, как яблоко, за это его и назвали глазное яблоко. Глазное яблоко наполнено стекловидным  веществом, прозрачным, так как на 90 процентов оно состоит из воды. Глаз – самый водянистый орган в нашем организме. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой оболочкой. Эта оболочка называется роговицей. Если пылинки сядут на роговицу, их сразу  слизнет мигающее веко, которое само закрывается, если что – то близко от глаза. С внутренней стороны веко влажное, его смачивает слезная жидкость.

Как помогают глазам брови? Для чего глазу ресницу?

Работа по учебнику. Групповая работа.

- Какие же правила помогают ухаживать за глазами и беречь зрение?

Физкультминутка.

Упражнение глаз по тренажеру.

Орган слуха.

Звучит музыка.

- Какой орган помог вам услышать звуки музыки? Что вы можете рассказать об ушах? Как вы думаете, сколько у вас ушей?

- У человека шесть ушей. Два видимых и четыре невидимых, спрятанных внутри головы. Ухо наружное , внутреннее , среднее. Ухо очень тонкий и сложный орган чувств.

Работа по учебнику.

-Как надо беречь уши? ( Мыть  с мылом, не ковырять острыми предметами.)

Орган обоняния.

- Отгадайте загадку:

Между двух светил,

В середине я один .( Нос)

Практическая работа.

- Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам дам понюхать. ( Лимон)

- При помощи какого органа вы почувствовали этот запах? ( Нос)

Работа в группах.

Гигиена обоняния ( работа по учебнику)

- Как сохранить обоняние ? ( Оберегать себя от простуды, закалять организм, не курить)

Орган вкуса.

- Отгадайте загадку:

Всегда во рту,

А не проглотишь ( Язык)

Практическая работа

-Закройте глаза  и откройте рот. ( Учащимся дается долька лимона, затем конфеты.)

Расскажите о своих вкусовых ощущениях.

Почему надо было открыть рот, чтобы почувствовать вкус веществ? ( На языке расположены вкусовые сосочки).

Орган осязания.

Практическая работа.

Ученик, у которого завязаны глаза, у доски на ощупь определяет предметы ( мягкое, твердое, теплое, холодное.)

- С помощью чего можно почувствовать , какой предмет перед тобой ( С помощью кожи).

С помощью кожи мы ощущаем  боль, тепло, холод. Кожа – это орган осязания.

Сделайте вывод: с какими органами чувств мы познакомились на уроке?

Вывешивается схема органов чувств.

- Но главный командный пункт твоего организма – головной мозг.

Что бы ты не делал – всем управляет мозг.

Работа в парах. Работа в тетради.

Взаимопроверка в парах.

III Итог

-Под чьим контролем находятся все органы чувств? ( Под контролем головного мозга.)

Рефлексия.

-Кто работал с интересом?

Что было самым интересным?

С каким настроением заканчиваете урок?

IV/ Домашние задание. По желанию подготовить реферат о любом органе чувств.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Урок в 3 классе «Органы чувств»

Тип урока: объяснение нового материалаТема : «Органы чувств»Цель: дать полное представление учащимся об органах чувствЗадачи:-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни ...

конспект урока окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"

Цель урока: создать условия для ут   На уроке были используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные, наглядные, практические; по виду учебной деятельности...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....

конспект урока в 3 классе "Органы чувств человека"

на уроке дети ознакомятся с органими чувств человека...

Конспект урока в 3 классе "Органы чувств"

Коснпект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Органы чувств"...