Технологическая карта урока на тему «В центре Европы». 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока на тему «В центре Европы». 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е

Дата:

27.04.2023

Класс:

3 «в»

Учитель:

Сельбикова Римма Маевна

Практикант:

Кучалу Мызылдай Александрвна

Методист:

Борзихина Елена Альбертовна

Оценка:

Предмет:

Окружающий мир

УМК:

Школа России

Тема урока:

«В центре Европы»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Создание условий для знакомства детей со странами, расположенными в центре Европы.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о странах расположенных в центре Европы;

Развивающая: развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи; развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес и потребность в знаниях, воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умение работать с учебником, анализировать, делать выводы

Метапредметные:

познавательные: осуществляют правильный выбор в решении самостоятельных работ;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные: слушают и понимают речь других; отвечают на вопросы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приемы обучения:

Словесный, беседа, практические, наглядные.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, математика.

Образовательные ресурсы:

Учебник «Окружающий мир» 3 класс, презентация.

Технологическая карта.

Этап урока

(цель)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодняшний урок окружающего мира  у вас проведу я, меня зовут Мызылдай Александровна.

 

- Присаживайтесь!

- Ребята, посмотрели друг на друга, обменяйтесь улыбками и пожелайте друг другу удачи.

- Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.

- А теперь проверим,  готовы ли вы к уроку.

-Те,  кто готов к уроку, поднимите руки.

-Замечательно.

Приветствуют учителя.

Присаживаются

Улыбаются

Проверяют.

Ф

К.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности учащихся.

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

2-3 мин.

 - Сегодня я хочу начать урок со слов писателя Анатоль Франса: « Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.»

- Ребята, как вы думаете, почему писатель так сказал?

- Верно! И мы с вами тоже продолжаем путешествовать на наших уроках.

- Ответы детей.

.

Ф

К. Р.

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

3 мин.

- Чтобы узнать тему урока вам нужно разгадать ребус, внимание на СЛАЙД

- Что у вас получилось?

- Правильно, ребята! И тема нашего сегодняшнего урока « В центре Европы» СЛАЙД

-Какую цель вы поставите перед собой?

- Цель нашего сегодняшнего урока: изучить страны центра Европы. СЛАЙД

 Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя новыми государствами, которые входят в центральную Европу: с Германией, Австрией и Швейцарией.

- Ребята, а зачем нам нужно знакомиться с этими странами?

- В центре Европы.

- познакомиться со странами центральной Европы.

- Ответы детей.

Ф

К. Р. П.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

10 мин.

- Давайте посмотрим карту центральной части Европы. СЛАЙД

- Откройте учебники на странице 125 , какие страны выделены?

- Ребята, давайте начнем наше путешествие по странам центральной части Европы.

- С какой страны мы начнем наше путешествие?

- Вам знакома эта страна? Знаете ли вы что – нибудь о ней?

- Посмотрите на карту и скажите, какими морями омывается Германия? Ребята, кто хочет выйти к доске и показать на карте страну Германия и его моря, которыми она омывается.

 Германия расположена в центральной части Европы и омывается двумя морями: Балтийским и Северным.

СЛАЙД

Флаг Германии  представляет собой прямоугольные полотнище, состоящее из трех равновеликих, горизонтальных полос: верхней – черного, средней – красного и нижней – золотистого цвета.

- Кто – нибудь из вас может знает как называется  столица Германии?

- Столица Германии –  Берлин

СЛАЙД

В Берлине множество достопримечательностей: Бранденбургские ворота (СЛАЙД), высокая телебашня ( СЛАЙД ), Берлинский зоопарк (СЛАЙД ). 

- Ребята, вы были когда – нибудь в зоопарке?

СЛАЙД (зоопарк)

Зоопарк Берлина считается одним из самых больших зоопарков во всем мире. Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных  ( приблизительно 15000 животных). В северной части страны находится город Бремен.

- Ребята, вам знаком мультфильм «Бременские музыканты»? Давайте посмотрим отрывок из фильма и вспомним его.

- А вы знаете кто автор этой сказки?

В Бремене можно увидеть памятник знаменитым Бременским музыкантам – героям сказки немецких сказочников братьев Гримм.

- Многие из вас, наверное, любят жевательные резинки, а знаете ли вы,
где их изобрели?

- Жевательную резинку изобрели именно в Германии. Это сделал Ханс Ригел.

 

- Продолжаем наше путешествие, с какой страной мы познакомимся теперь?

- А вы знаете название столицы Австрии?

СЛАЙД

Ее столица – город Вена.

Австрия – небольшое по площади государство, расположенное в центре Европы. С Востока на запад его пересекают горные хребты – Альпы.

СЛАЙД (флаг)

Флаг Австрии представляет собой полотнище, состоящее из двух цветов. Посмотрите на слайд и назовите цвета.

СЛАЙД

Горное богатство Австрии – это река Дунай, протекающая по ней на протяжении 350 км.

Жители Вены гордятся тем, что в их городе жил великий композитор Иоганн Штраус, сочинявший чудесные вальсы. СЛАЙД( памятник). В одном из парков Вены ему поставлен памятник. Это самый знаменитый памятник Веня. Почти каждый турист старается сфотографироваться с ним.

- В какую страну мы отправимся теперь?

Столицей Швейцарии является город Берн. СЛАЙД

Швейцария – самая возвышенная страна Европы. Ее украшают белые вершины Альп (СЛАЙД). В предгорьях Альп располагаются большие озера (СЛАЙД). Крупнейшие из них Женевское или Неман, вытянулось на 72 км.

СЛАЙД (флаг)

Флаг Швейцарии представляет собой красное квадратное полотнище с белым прямым крестом в центре, концы крестовин которого не достигают краев полотнища.

СЛАЙД

Достопримечательностью Швейцарии является Санкт – Мориц.

Один из старейших курортов мира, расположенный в долине Энгадин, дважды удостоился чести принимать зимние Олимпийские игры в 1928 – м и 1948 – м годах. Санкт – Мориц – курорт не из дешевых. На нем можно встретить представителей королевских династий и звезд мирового шоу – бизнеса.

- Итак, ребята мы познакомились с тремя новыми Европейскими странами.

- Какая страна вам больше всего понравилась и почему?

- Рассматривают карту.

 - Германия, Австрия, Швейцария.

- Германия.

- Германия омывается двумя морями: Балтийским и Северным.

Ученик выходит к доске и показывает на карте.

- Берлин

- Ответы детей.

- Смотрят мультфильм «Бременские музыканты».

- Сказка братьев Гримм.

- В Германии.

- Австрия.

- Город Венна.

- красный и белый.

- Швейцария.

- Ответы детей.

Ф. Г.

К

5.Физминутка.

Давайте все немножечко отдохнём.

- Выполняют упражнения.

6.Первичное восприятие, закрепление во внешней речи учащихся.

Цель: усвоение нового способа действий.

15 мин.

- А сейчас поработаем в парах.

У вас на столах лежат карточки вы должны заполнить его. То есть написать столицу страны и его достопримечательности.

- Кто выполнил задание , сядьте правильно.

- А теперь давайте вместе проверим. СЛАЙД(таблица)

- Работают в парах.

Ф

К. Р. П.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:интериоризация нового способа действий; рефлексия достижения цели; сохранение ситуации успеха.

5 мин.

Ребята, сейчас мы с вами

поиграем в игру, которое

называется «Верно или

неверно». Если верно, то

вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

1.Столица Германии Берлин?

2. Столица Швейцарии Вена?

3.Река «Дунай» достопримечательность Австрии?

4.Берлинский зоопарк это достопримечательность Германии?

5. Памятник И. Штраусу находится в Швейцарии?

6. Озеро «Женевское» достопримечательность Австрии?

7. Белый крест на красном фоне это флаг Швейцарии?

- Хорошо. Молодцы!

1.Да

2.Нет (Берн)

3.Да

4.Да

5.Нет (Австрия)

6.Нет (Швейцария)

7.Да

Ф.

П. К.

8.Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности.

5 мин.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

- Давайте вспомним нашу

тему урока.

- Какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы ее?

- В какой стране вам

захотелось побывать?

Почему?

-Ребята дополните

Предложения СЛАЙД

Я узнал…

Я научился …

Мне понравилось больше

всего…

- Все встали!  Мне очень понравилось,

как вы сегодня работали, все свободны, до свидания!

- « В центре Европы».

- Познакомиться со странами центральной Европы.

- Ответы детей.

И

К. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Задачи урокаДидактические:знать страны, расположенные в Центре Европы...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «В центре Европы»Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Ав...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах центральной Европы: Швейцария, Австрии, Германии;  ознакомление с некоторыми достопримечател...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария). Задачи урокаДидактические:1...

Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «В центре Европы»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцар...

Технологическая карт урока окружающий мир "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представлений  у обучающихся о странах центра Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о  государ...

Технологическая карта урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: основные сведения о странах Центральной Евр...