Задания для олимпиады по окружающему миру для 3 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Светлана Анатольевна Паянова

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okr._miru_3_klass.docx160.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия имя _____________________________________________________

Школьная олимпиада по окружающему миру 3 класс.

  1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за правильный ответ)
  1. Какое небесное тело не является планетой?

А) Сатурн        Б) Меркурий                В) Плутон                Г) Земля

2) Какого из этих морей нет на карте?

А) Красное море        Б) Жёлтое море        В) Белое море        Г) Синее море

3) Вещество, которое встречается в природе в трёх состояниях:

А) песок                Б) глина                В) известняк                Г) вода

4) Какая звезда является помощницей путешественников?

А) Сириус                Б) Альдебаран        В) Полярная звезда        Г) Регул

5) Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) Физиология        Б) Гигиена                В) Анатомия        Г) Психология

2.  Запиши ответы на вопросы (по 1 баллу за слово)

1) Какую звезду можно увидеть днём? ____________________

2) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? ______________________

3) Кого на Руси в старину называли «запечным соловьём»? _________________

4) Самый маленький материк, с сухим и жарким климатом, находится в южном полушарии? _________________________

5) Этих птиц ещё в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица? _________________

6) Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? ____________________

3. Собери из букв как можно больше названий рек России (Буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия ( по 1 баллу за слово, но не более 9 баллов).

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР _____________________________________________

4. Запиши, в каком веке произошли перечисленные ниже события. Век обозначай римскими цифрами. (По 0,5 балла за цифру)

1) 988 г. – Крещение Руси __________

2) 1812 г. – Отечественная война ______________

3) 1961 г. – первый полет человека в космос ________________

4) 1221 г.- основание Нижнего Новгорода ________________

5. Отгадай, каких животных так называют (по 0,5 балла за слово).

1) Серый разбойник ___________________

2) Лесной доктор ________________

3) Патрикеевна _________________

4) Пернатая кошка _________________

5) Косолапый _______________________

6) Сохатый _________________________

6. Слова совпадают с название разных птиц (по 1 баллу за слово).

1) Птица и длинный рычаг у колодца __________________

2) Любитель рано вставать и птица __________________

3) Любитель подраться и птица _____________________

4) Любитель поздно вставать и птица __________________

5) Сторона монеты, противоположная решке, и птица ______________

6) Пометка на полях тетради или книги в виде схематического изображения летящей птицы и птица ________________

7. Узнай животное по описанию (по 1 баллу за слово)

1) Самое крупное из хищников млекопитающее. Его вес может достигать от 800 до 1000 кг. Любит холод, пищу себе находит в море и путешествует на дрейфующих льдинах. _________________________________

2) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно – бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью является способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья, и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных изо мха и стебельков трав. ______________________

3) У этого лесного гиганта большие и подвижные уши и хорошо развит слух. Он ест травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Даже мухоморы! У него большие ветвистые рога, но раз в год ему приходиться их сбрасывать. ___________________

8. Почему птицы так называются? (по 1 баллу)

1) снегирь__________________________________________________________

2) синица __________________________________________________________

3) кедровка _________________________________________________________

4) поползень ________________________________________________________

5) мухоловка ________________________________________________________

6) овсянка __________________________________________________________

9.  Подпиши название внутренних органов человека (по 1 баллу за слово)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/14/s_5fd7c6d4dacf1/1593595_11.png

Прочитай вопросы 10 – 16. Дай развёрнутые ответы.

10. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определённому «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки жёлто – коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время ещё закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Объясни, почему так происходит? (3 балла) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных? (2 балла). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Сосна, выросшая на поляне, вдали от опушки леса, отличаются широкой, развесистой кроной, начинающейся низко над землёй, и коренастыми стволами. У сосен, растущих в лесу, кроны будут узкими, растут только на самой верхушке, а стволы длинные, ровные и прямые. Объясни, почему так? (3балла) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Про зайца говорят: « В гору бегом, а с горы кувырком». Объясни, почему зайцу в гору бежать удобнее, чем с горы? (2 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Зимой большинству птиц холодно и голодно. А вот клесты, маленькие птички, обитающие в хвойных и смешанных лесах, посреди зимы выводят птенцов. Подумай и объясни, почему так? (2 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются  к воде. Почему? (2 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Найди ошибки в экологическом очерке. Подчеркни их и объясни. (по 1 баллу за ошибку с объяснением) (4 балла)

Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это, наверное, следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Задания олимпиады по окружающему миру 2 класс

Задания олимпиады по окружающему миру 2 класс...

Задания к олимпиаде по окружающему миру

Данные задания способствуют развитию познавательных интересов учащихся 1 -4 классов по окружающему миру...

задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс

Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России". Можно использовать в рамках предметной недели в школе....

задания для олимпиады по окружающему миру

задания для олимпиады по окружающему миру...

Задания школьной олимпиады по окружающему миру для 1 класса

Обведи названия огородных растений зелёным карандашом, садовые – красным, а полевые – синим.Слива, помидор, огурец, кукуруза, груша, лук, малина, пшеница.Определи время года по данно...

Задания для олимпиады по окружающему миру 4 класс

Представлены задания для олимпиады по окружающему миру для 4 класса по УМК "Школа России"...