Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Насекомые, рыбы,птицы,звери", 1класс, вариант 1.3
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока ознакомления с окружающим миром «Насекомые, рыбы, птицы, звери», 1 класс , вариант 1.3
Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:
личностных (формирование ценностного отношения к животным);
коммуникативных (активизация словарного запаса воспитанников по теме «Животные», формирование и коррекция речевых навыков);
познавательных (активизация познавательных процессов, преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие мелкой моторики).
Ресурсы: компьютер, картинки с изображением животных, заготовки для аппликации, таблички с образцами высказываний, учебники, авторская презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_oom_nasekomye_ptitsy_zveri.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ознакомления с окружающим миром «Насекомые, рыбы, птицы, звери»
1 класс
Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:
личностных (формирование ценностного отношения к животным);
коммуникативных (активизация словарного запаса воспитанников по теме «Животные», формирование и коррекция речевых навыков);
познавательных (активизация познавательных процессов, преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие мелкой моторики).
Ресурсы: компьютер, картинки с изображением животных, заготовки для аппликации, таблички с образцами высказываний, учебники, авторская презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | ||||
(активизация внимания) -Ребята, встаньте и поздоровайтесь. Послушайте, кто сядет: -Арсений, Алина, Ангелина, Никита, Вика, Алёна, Айсу! -Настя, Лиза! Организация диалога. -Алёна, спроси у Никиты, какое сегодня число? -Алина, спроси у Арсения, какой сейчас урок? -Вика спроси у Айсу, какое сейчас время года. –На улице ранняя весна и к нам в класс залетели капельки дождя и последние снежинки. Они принесли с собой буквы. Давайте соберём слово. -Сегодня нас ждёт встреча с природой, с разными животными. Мы будем хорошо говорить, читать, отвечать на вопросы, играть. А в конце урока нас ожидает сюрприз в этой красивой коробочке. (речевая зарядка) (с/з) -Будем хорошо говорить. С__НА СНА ВЕСНА Наступила весна. НАСТУПИЛА ВЕСНА! | -Здравствуйте. -Я тут. Я слышу хорошо. Задают вопросы и отвечают.
Собирают слово ПРИРОДА. ( выполняют движения на звуки по образцу учителя)
(проговаривают хором и по одному предложения, соблюдая ударение и произнесение звуков) | К П Р | ||
Поисковый этап (15 мин.) | ||||
(поиск информации) -Ребята, назовите признаки ранней весны. -Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку. Ранняя весна. Ярко светило солнышко. Прискакал на полянку Зайка и подставил солнышку свой бочок: Хорошо! Выползла из своего укрытия Божья коровка, крылышки расправила: Хорошо! Рядом ручеёк льдом скован. Смотрят в него Зайка и Божья коровка и видят Окунька. Он рот открывает, да не поймёшь, что говорит. -Кар! Кар! Это Ворона прилетела. Вы что расшумелись? Ишь, обрадовались! До тепла ещё долго. Разбегайтесь по домам. Прячьтесь от холодного ветра. Весна вам ещё покажет. Испугались Зайка, Божья коровка и Окунёк и разбежались, кто куда. И Ворона улетела. Спрятались животные по своим домам, а там их друзья ждали. -Давайте найдём друзей. Учитель называет животных, показывает по необходимости таблички. -Белка, медведь, щука, сом, воробей, ласточка, муравей, комар, кузнечик. -Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем, какие признаки общие у этих животных. -Откройте учебники на странице 80. (Организует работу с текстом) -Ребята, у кого есть шесть ног, голова, грудь и брюшко? -У кого два крыла, две ноги, а тело покрыто перьями? -У кого четыре ноги и тело покрыто шерстью? -У кого есть плавники и чешуя? -Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит задание, с которым можно справиться только вместе и понадобится много знаний. Давайте возьмём волшебные палочки: Учитель организует работу группами над таблицами-схемами «Признаки животных». Физминутка «Ужирафа пятнышки» | -Называют признаки весны: Солнце светит ярко, сосульки, ледоход, ручейки, снег тает, прилетают птицы, набухают почки, первые цветы. Обучающиеся выбирают картинки с изображением животных и объединяют их в группы на доске. Читают главные признаки насекомых, птиц, зверей, рыб. Читают предложения в учебнике. Обучающиеся дают полные ответы с опорой на таблички. -Раз, два, три! Нас в учёных преврати! Работают группами – вставляют в кармашки таблиц подходящие картинки, слова, цифры. Выполняют движения под музыку. | К П Р Л | ||
Практический этап урока (10 мин.) | ||||
-Все прекрасно танцевали! Шерсть и перья растеряли! Помогите животным! -Ребята, послушайте, откуда этот звук? (раздаётся мяуканье). Находят под столом котёнка. -Ах, котёнок очень милый! Почему же он унылый? Дети, почему котёнок грустный? Учитель организует беседу о том, какие домашние животные есть у детей дома, как ухаживают за ними. | Работают с аппликацией «Птицы, рыбы, звери» - Потерялся, голодный. Нужно пожалеть. Передают друг другу котёнка и гладят его. -У меня дома морская свинка,…. | Р П Л К | ||
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | ||||
-Вы друг другу помогайте и названия повторяйте! -Послушайте! - рыбы, птицы, насекомые, звери. (с/з) -А теперь я покажу вам фотографию самого умного, активного и любимого моего ученика, которую я спрятала в эту красивую шкатулку. Посмотрите! | Работают парами – собирают из букв слова: рыбы, птицы, насекомые, звери. Воспринимают на слух и повторяют слова. Смотрят в шкатулку и видят себя в зеркале. | Р К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....
Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"
Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
УМК "Школа России" 1класс Урок Ознакомления с окружающим миром.
Урок с презентацией по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...
Презентация к уроку "Рыбы, птицы, звери " по окружающему миру(1 класс)
Материал к урокам окружающего мира 1 класс...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО....
Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"
Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....