Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Насекомые, рыбы,птицы,звери", 1класс, вариант 1.3
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока  ознакомления с окружающим миром  «Насекомые, рыбы, птицы, звери», 1 класс , вариант 1.3

       Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:

личностных  (формирование ценностного отношения  к животным);

коммуникативных (активизация  словарного запаса воспитанников  по теме «Животные», формирование  и коррекция речевых навыков); 

познавательных (активизация  познавательных процессов, преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие  мелкой моторики).

Ресурсы: компьютер, картинки с изображением животных, заготовки для аппликации, таблички с образцами высказываний, учебники, авторская презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_oom_nasekomye_ptitsy_zveri.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  ознакомления с окружающим миром  «Насекомые, рыбы, птицы, звери»

1 класс

       Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:

личностных  (формирование ценностного отношения  к животным);

коммуникативных (активизация  словарного запаса воспитанников  по теме «Животные», формирование  и коррекция речевых навыков);  

познавательных (активизация  познавательных процессов,  преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие  мелкой моторики).

Ресурсы: компьютер, картинки с изображением животных, заготовки для аппликации, таблички с образцами высказываний, учебники, авторская презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(активизация внимания)

-Ребята, встаньте и поздоровайтесь. Послушайте, кто сядет:

-Арсений, Алина, Ангелина, Никита, Вика, Алёна, Айсу!

-Настя, Лиза!

Организация диалога.

-Алёна, спроси у Никиты, какое сегодня число?

-Алина, спроси у Арсения, какой сейчас урок?

-Вика спроси у Айсу, какое сейчас время года.

На улице ранняя весна  и к нам в класс залетели капельки дождя и последние снежинки. Они принесли с собой буквы. Давайте соберём слово.

-Сегодня нас ждёт встреча с природой, с разными животными. Мы будем хорошо говорить, читать, отвечать на вопросы, играть. А в конце урока нас ожидает сюрприз в этой красивой коробочке.

(речевая зарядка)

(с/з) -Будем хорошо говорить.

С__НА   СНА   ВЕСНА

Наступила весна.

НАСТУПИЛА ВЕСНА!

-Здравствуйте.

-Я тут. Я слышу хорошо.

Задают вопросы и отвечают.

 

Собирают слово ПРИРОДА.

( выполняют движения на звуки по образцу учителя)

 

(проговаривают хором и по одному предложения, соблюдая ударение и произнесение звуков)

К П Р

Поисковый этап (15 мин.)

(поиск информации)

-Ребята, назовите признаки ранней весны.

-Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку.

Ранняя весна. Ярко светило солнышко. Прискакал на полянку Зайка и подставил солнышку свой бочок: Хорошо!

Выползла из своего укрытия Божья коровка, крылышки расправила: Хорошо!

Рядом ручеёк льдом скован. Смотрят в него Зайка и Божья коровка и видят Окунька. Он рот открывает, да не поймёшь, что говорит.

-Кар! Кар! Это Ворона прилетела. Вы что расшумелись? Ишь, обрадовались! До тепла ещё долго. Разбегайтесь по домам. Прячьтесь от холодного ветра. Весна  вам ещё покажет.

Испугались Зайка, Божья коровка и Окунёк и разбежались, кто куда. И Ворона улетела.

Спрятались животные по своим домам, а там их друзья ждали.

-Давайте найдём друзей.

Учитель называет животных, показывает по необходимости таблички.

-Белка, медведь, щука, сом, воробей, ласточка, муравей, комар, кузнечик.

-Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем, какие признаки общие у этих животных.

 -Откройте учебники на странице 80.

(Организует работу с текстом)

-Ребята, у кого есть шесть ног, голова, грудь и брюшко?

-У кого два крыла, две ноги, а тело покрыто перьями?

-У кого четыре ноги и тело покрыто шерстью?

-У кого есть плавники и чешуя?

-Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит задание, с которым можно справиться только вместе и понадобится много знаний. Давайте возьмём волшебные палочки:

Учитель организует работу группами над таблицами-схемами «Признаки животных».

Физминутка «Ужирафа пятнышки»

-Называют признаки весны: Солнце светит ярко, сосульки, ледоход, ручейки, снег тает, прилетают птицы, набухают почки, первые цветы.

Обучающиеся выбирают картинки с изображением животных и объединяют их в группы на доске.

Читают главные признаки насекомых, птиц, зверей, рыб.

Читают предложения в учебнике.

Обучающиеся дают полные ответы с опорой на таблички.

-Раз, два, три! Нас в учёных преврати!

Работают группами – вставляют в кармашки таблиц подходящие картинки, слова, цифры.

Выполняют движения под музыку.

К П Р Л

Практический этап урока (10 мин.)

-Все прекрасно танцевали!

Шерсть и перья растеряли!

Помогите животным! 

-Ребята, послушайте, откуда этот звук? (раздаётся мяуканье). Находят под столом котёнка.

-Ах, котёнок очень милый! Почему же он унылый? Дети, почему котёнок грустный?

Учитель организует беседу о том, какие домашние животные есть у детей дома, как ухаживают за ними.

Работают с аппликацией «Птицы, рыбы, звери»

- Потерялся, голодный. Нужно пожалеть.

Передают друг другу котёнка и гладят его.

-У меня дома морская свинка,….

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

 -Вы друг другу помогайте и названия повторяйте!

-Послушайте! - рыбы, птицы, насекомые, звери.

(с/з)  -А теперь я покажу вам фотографию самого умного, активного и любимого моего ученика, которую я спрятала в эту красивую шкатулку. Посмотрите!

Работают парами – собирают из букв слова: рыбы, птицы, насекомые, звери.

Воспринимают на слух и повторяют слова.

Смотрят в шкатулку и видят себя в зеркале.

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....

Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"

Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...

Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

УМК "Школа России" 1класс Урок Ознакомления с окружающим миром.

Урок с презентацией по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО....

Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"

Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....