Главные вкладки

    УМК "Школа России" 1класс Урок Ознакомления с окружающим миром.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Урок с презентацией по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды ночью"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_solntse_svetit_dnem.docx15.8 КБ
    Microsoft Office document icon hod_uroka.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    УМК: Школа России

    Школа: 464

    Класс: 1 класс

    Учитель: Запровская Елена Николаевна, 1 квалификационная категория

    Цели

    Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях.

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать и обосновывать причины почему солнце светит днем, звезды ночью.

    Уметь различать созвездия.

    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    Солнце, звезда, созвездие, астрономия, астроном, телескоп.

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, Астрономия

    Ресурсы:

    Мультимедийное оборудование, мяч, фрукты, тарелки, глобус, фонарик, таблички звезд.

    - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



    Предварительный просмотр:

                                                                  Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Энергизатор «Испорченный телефон». Группам слова: космос, планета, Земля.

    Вывод: -Чтобы быть понятым и услышанным, нужно внимательно слушать и правильно , четко говорить.

    1. Введение в тему.

    Отгадайте загадку.

    Что видим мы, взглянув в оконце?
    Нам ярким светом светит …
    (Солнце)

    Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
    Тогда мы небо видим …
    (в звёздах)

    - Когда мы можем их увидеть? На какие два вопроса мы должны сегодня ответить?

    (Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?)

    1. Раскрытие темы урока.
    • - А знаете ли вы, что такое солнце? (варианты детей)

    Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь.

    - Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце. (работа в  группах)

    Мяч

    Круг

    тарелка

    Апельсин

    Круг

    крышка

    Яблоко

    Круг

    блюдце

    -Солнце, как и наша планета Земля имеет шарообразную форму. Оно настолько велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной.

    -Почему нам днем светло? (освещает солнце)

    -Как это происходит?

    Опыт 1.  Смена дня и ночи. ( Один ученик в роли солнца, второй в роли планеты Земля. У «солнца» светильник. Ученики демонстрируют, как происходит смена дня и ночи)

    -Наша планета расположена настолько близко, что лучи солнца хорошо достигают ее поверхности.

    -Какой вывод можно сделать? (Солнце само создает день, т.к. расположено близко к планете)

    -На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему солнце светит днем)

    • -Когда же у нас наступит ночь? (когда планета повернется обратной стороной к солнцу)

    -Что же мы увидим на ночном небе?

    -Хотели бы вы совершить полет к звездам?

    -На чем полетим?

    Учитель:

    Ученики:

    Сесть удобнее

    Пристегнуть ремни

    Ключ на старт

    Контакт

    Включить мотор

    Пуск.

    Есть сесть

    Есть пристегнуть ремни

    Есть ключ на старт

    Есть контакт

    Есть включить мотор

    1,2,3,4,5 –Поехали!

    • Физкультминутка.

    -Как полет?

    -Что экипажи видят в открытом космосе?

    Вечер зимний в небе синемвстать из-за стола
    Звезды синие зажег
    встать на носки, потянуться
    Ветви сыплют синий иней
    потряхивая руками, потихоньку сесть
    На приснеженный снежок

    -Каждый экипаж приземляется на своей звезде.

    • Работа в группах

    -Из цветной бумаги, что у вас на столах вырежьте ту звезду, цвет который подходит к вашей звезде. Для этого вы может воспользоваться учебником. (с. 32)

    1 группа (красный цвет)

    Альдебаран

    2 группа (синий цвет)

    Сириус

    3 группа (белый цвет)

    Регул

    -Теперь экипажи поделются своими впечатлениями об увиденном. Для этого возвращаемся в класс.

    • Физминутка

    А сейчас мы с вами, дети,

    Приземлимся на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    1,2,3,4-

    Вот летит ракета вниз.

    -Расскажите, на каких звездах вы побывали?

    -Их мы приклеим к звездному небу.

    -Что вы можете сказать об увиденных звездах? (Они отличается цветом и размером)

    -Мы улетели так далеко, что солнце стало казаться горошиной. (Приклеиваем на макет)

    • Работа в группах.

    1 группа. Расположите звезды таблички в порядке увеличения.

    2 группа. Рабочая тетрадь стр.21, задание 1

    3 группа. Расположите таблички звезды в порядке уменьшения.

    Выступление групп.

    • Создание проблемной ситуации.

    -Мои ребята в классе нарисовали для вас звезды, такими какими они их себе представляют. Но они получились сверкающими, остроконечные. Вы вырезали звезды круглыми. Почему? И кто из вас прав? (Варианты детей).

    Опыт 2. Фонарик –звезда, свет пропускаем через мутную пленку.

    Вывод: так устроен наш глаз, далекий свет звезды пройдя через слои газов и атмосферы , расплывается, и звезды нам кажутся мерцающими.

    • Создание проблемной ситуации.

    -Заканчивается ночь и звезды выключают свет, ложатся спать. Правда ли это? (Варианты ответов)

     Опыт 3. Для опыта нам понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой бумаги, небольшая настольная лампа. В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри.  На пробитой стенке тогда явственно выступают освещённые изнутри отверстия-дырочки – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу , и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это “дневной свет” гасит “звёзды”.

    Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем видеть их.

    -На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему звезды видны ночью?)

    1. Закрепление изученного.

    -Красивое звездное небо. Люди из давно любовались им. (На доске астроном смотрит в телескоп).

    -Что это за персонаж? (звездочет, астроном)

    Астроно́мия — наука о Вселенной.

    Астроном изучает небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы.

    ТЕЛЕСКОП (от теле... и ...скоп), астрономический инструмент для изучения небесных светил.

    -Что он рассматривает?

    -Мысленно он соединял линией звезды и воображал какого либо персонажа или предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появлялись созвездия. Перед вами созвездие Льва.

    • Работа в рабочей тетради. (с.22, задание 3)

    -Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получилось созвездие Льва. Проверь себя по учебнику.

    1. Итог урока.

    - На какие два вопроса мы сегодня ответили?

    -Почему солнце светит днем?

    -Почему звезды видны ночью?

    1. Рефлексия.

    -Иногда наше настроение зависит от того, солнечный сегодня день или пасмурный. И по тому какое у вас настроение, я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке вам было интересно и все понятно нарисуйте веселое солнышко, а если на уроке вам было не интересно и скучно нарисуйте грустное солнышко.

    Лучами земля опоясана,
    Цветами земля опоясана.
    Ходите дорогами ясными,
    Летайте высокими трассами!
    Орбитой любви и привета
    Пусть мчится вся наша планета.
    Стремитесь открыть хоть однажды
    Звезду человечности в каждом.

    Спасибо вам за урок!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе

    Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. ...

    УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    1 КЛАСС ТЕМА: « Вода и ее свойства». ...

    Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

    Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

    Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"

    Опытным путем  учащиеся  1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...

    ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ НА УРОКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

    В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. ...

    Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс

    Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....

    Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".

    Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....