Методическая разработка «Мир пластмассы и металлов» с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по окружающему миру (1, 2 класс)

Васильева Татьяна Геннадьевна

В данной методической разработке затрагивается множество образовательных областей, таких как социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._nod_mir_plastmassy_i_metalla.docx901.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

«Мир пластмассы и металлов»

 с использованием современных образовательных технологий

Составила:         воспитатель

Васильева Т.Г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

ЗАНЯТИЕ

«Мир пластмассы и металлов»

    (окружающий мир)

Воспитатель: Васильева Т. Г.

Начальная школа

Участники: школьники 7-8 лет

Количество детей: 5-8. Длительность 30 - 35 минут

Педагогический замысел

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи.

*Учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.

*Развивать умение договариваться в выборе предмета в опытнической деятельности.

*Учить работать в паре, в подгруппе, индивидуально.

*Продолжать содействовать развитию у детей раскрепощенности в общении с детьми и взрослыми.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи.

*Учить делиться своими знаниями о материалах, о предметах, из которых они сделаны.

*Развивать связную речь через составление рассказа по мнемотаблице.

*Учить произносить словосочетания с использованием слов прилагательных.

*Развивать связную речь через опытническую деятельность.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи

*Содействовать развитию у детей любознательности через опытническую деятельность, развивать умение проводить сравнительный анализ.

* Расширять кругозор детей.

*Познакомить с мнемотаблицами для составления связного рассказа о предметах, сделанных из разного материала.

*Уточнить знания о материалах (пластмасса - гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, лёгкая, тёплая. Металл - твердый, гладкий, тяжелый, холодный.

Образовательная область художественно - эстетическое развитие

Задачи.

*Использовать в занятии красивые предметы пластмассовых и металлических предметов.

*Мнемотаблица состоит из красочных иллюстраций, обозначающее свойства или качества определенного предмета.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи.

*Следить за осанкой детей, сменой видов деятельности.

*Продолжать закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

*Познакомить со способом тушения огня.

Предварительная работа

-Д/И "Предметы и вещи"(закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы, квалифицировать предметы по назначению).

-Рассматривание предметов из металла и пластмассы.

-Чтение произведения "Федорино горе".

Оборудование и материалы:

-Металлическая и пластмассовая пластины, магниты, предметы из металла и пластмассы.

В НОД использованы - игровые, словесные, наглядные и практические приемы.

Используемые технологии: икт, триз, игровые.

Ход занятия

  • Вводная беседа.

Воспитатель сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.

  • Выяснение свойств материалов.
  • Воспитатель:

Дети, посмотрите на свои пластины, одна из низ металлическая, другая пластмассовая.

  • Воспитатель:

Поднимите металлическую пластину, затем пластмассовую. Попробуйте и скажите - что холоднее металл или пластмасса?

  • Ответы детей
  • Воспитатель:

Значит металл холодный материал

  • Воспитатель:

Посмотрите на металлическую пластину, она блестит?

  • Ответы детей
  • Воспитатель:

Этот блеск называется металлическим

-Воспитатель:

Дети, а пластмасса блестит?

  • Ответы детей
  • Воспитатель:

Теперь "взвесьте" пластины и скажите, что тяжелее?

  • Ответы детей

Металл тяжелее

Воспитатель:

Значит металл тяжелый материал.

Дети, а как вы думаете металл будет тонуть в воде? А пластмасса?

  • Ответы детей
  • Воспитатель:

Дети, давайте сейчас проверим (воспитатель опускает в воду пластмассу и металл)

Дети, посмотрите, что у нас произошло?

  • Ответы детей

(дети экспериментируют)

  • Воспитатель:

А сейчас мы будем выяснять какой материал прочнее

Вот смотрите - как хорошо гнётся пластмассовая линейка.

Сейчас я попробую её сломать (ломаю)

  • Воспитатель:

А вы, ребята, попробуйте сломать или согнуть металлическую пластину.

(Дети экспериментируют)

  • Воспитатель:

Что же у нас получилось?

Что прочнее?

  • Ответы детей
  • Воспитатель:

Дети, скажите, как вы думаете, будут эти материалы гореть?

Давайте проведем опыт (поджигаем металлическую пластину).

-Дети

Не горит

  • Воспитатель

А теперь зубчик от пластмассовой расчёски. (горит?)

  • Ответы детей
  • Воспитатель

Значит, что мы выяснили?

  • Ответы детей

Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания —руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

  • Воспитатель:
  • Продолжим нашу работу.

У металла есть ещё два свойства, которыми не обладает пластмасса.

Первое - металл может ржаветь, это происходит, если металл долго находится в сыром помещении или в воде. Металлические предметы, предназначенные для резания заржавев не будут резать.

(Дети рассматривают ржавые предметы)

  • Воспитатель

Но как же тогда плавают корабли, ведь они всё время в воде.

Дело в том, что человек создал специальный металл, который не ржавеет и поэтому называется "нержавеющая сталь"

(Дети рассматривают предметы из нержавеющей стали)

https://img.webike.net/catalogue/images/34457/02-02-0062.jpg

Похожее изображение

Картинки по запросу трубки из нержавейки

Второе свойство - заключается в том, что металл притягивается магнитом. Вот у меня в руках магнит, я его подношу к металлу (к металлическим предметам) и они прилипают к магниту (показ)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58359cd2bf732/konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_chudiesnyie_maghnity_1.jpeg

(Самостоятельная работа детей - экспериментируют)

-Воспитатель:

А теперь попробую и поднесу к пластмассе. Ничего не получилось, значит у пластмассы...

-Ответы детей

Нет никого свойства.

(дети экспериментируют)

-Воспитатель:

-Дети, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и перечислим свойства металла.

-Ответы детей

(использование мнемотаблиц)

-Воспитатель:

А теперь перечислим свойства пластмассы

-Ответы детей

(использование мнемотаблицы)

-Воспитатель:

Дети, посмотрите на группу и назовите предметы, сделанные из металла и пластмассы.

-Ответы детей.

  • Воспитатель:

Правильно, а что ещё помимо игрушек?

  • Воспитатель:

Да различные виды транспорта, но не только, например: кастрюли, ложки, вилки, ножи, даже металлические кружки.

Широко применяется и пластмасса, расчёски, которыми мы пользуемся на каждый день: ручки, мыльницы, корпуса для магнитофонов, радио, детские ведерки, лопатки, совки, некоторые столы имеют пластмассовое покрытие Показ изделий из пластмассы.

http://akenoo.ru/katalog/sites/default/files/field/image/201710/hoztovary_2.jpg

https://www.dhresource.com/aktdesc_1053325961_00.jpg

http://i.huffpost.com/gen/4097676/images/o-PET-BOTTLE-facebook.jpg

-Рефлексия

Вот мы и выяснили свойства металла и пластмассы, побеседовали о том, где применяются эти материалы, провели опыты. Молодцы, отлично поработали, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий

Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....

Разработка занятия воспитательной направленности с использованием современных образовательных технологий

Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти и применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях средствами технологии критического мышления.Тип занятия: изучен...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...