Внеурочное занятие по теме ,, Промышленность региона"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Внеурочное занятие по теме ,, Промышленность региона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по доноведению24.39 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

,, Волгодонский педагогический колледж”

(ГБПОУ РО ,,ВПК”)

Технологическая карта

По внеурочной деятельности ,,Доноведение”,

проведенного в 4а классе МБОУ СШ №15,

студентки группы ПНК

ГБПОУ РО ,, ВПК”

Герман Элеоноры Анатольевны

Учитель: Шибалкина О.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав. практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Волгодонск 2024

1

Учитель

Герман Элеонора Анатольевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Доноведение

3

Класс

4

4

Тема

Промышленность региона

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: Формирование знаний о промышленности региона и развитие интереса к изучению окружающей среды.

Задачи:

#1054;бразовательные:

  • Познакомить обучающихся с понятием “промышленность” и основными отраслями.
  • Изучить структуру промышленности региона, основные предприятия и их продукцию.
  • Рассмотреть влияние промышленности на экологию и способы снижения негативного воздействия.

2. Развивающие:

  • Развивать навыки работы с информацией, умение анализировать и делать выводы.
  • Развивать творческие способности учащихся через выполнение различных заданий.
  • Развивать умение самостоятельно находить информацию и использовать ее для решения задач.

#1042;оспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде, формировать экологическую культуру
  • Воспитывать уважительное отношение к труду работников промышленности.
  • Формировать активную гражданскую позицию и чувство ответственности за состояние окружающей среды.

7

Планируемые результаты

Предметные:

  • Ученики узнают об основных отраслях промышленности региона и их значении для экономики.
  • Ученики познакомятся с основными видами продукции, производимыми предприятиями региона, и с влиянием промышленных предприятий на окружающую среду.
  • Ученики изучат историю развития промышленности региона и узнают о профессиях, связанных с промышленностью.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Обучающиеся смогут самостоятельно находить информацию о промышленных предприятиях региона и анализировать ее.
  • Обучающиеся научатся критически оценивать информацию о промышленности и ее влиянии на окружающую среду.
  • Обучающиеся будут готовы к участию в дискуссиях и дебатах на тему промышленности и экологии.

Познавательные:

  • Обучающиеся расширят свои знания об основных отраслях промышленности своего региона и их влиянии на экономику.
  • Они узнают о проблемах и перспективах развития промышленности в своем регионе и обсудят возможные решения этих проблем.
  • Обучающиеся познакомятся с новыми технологиями, используемыми в промышленности, и обсудят их преимущества и недостатки.

Коммуникативные:

  • Обучающиеся улучшат свои навыки общения и работы в команде, обсуждая различные аспекты промышленности и ее влияния на окружающую среду.
  • Они научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности.
  • Обучающиеся получат опыт работы с различными источниками информации.

Личностные:

  • Обучающиеся осознают важность промышленности для экономики региона и поймут ее роль в обеспечении благосостояния населения.
  • Обучающиеся разовьют чувство ответственности и уважения к труду работников промышленности, а также к окружающей среде и природным ресурсам.
  • Обучающиеся сформируют активную гражданскую позицию, стремясь к устойчивому развитию промышленности и улучшению экологической ситуации в регионе.

8

Методы работы

Словесный(беседа), практический(сознание памятки)

9

Форма работы

В парах, в группах, фронтальный.

10

Применяемые образовательные технологии

Викторина ,, Промышленность моего региона”

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, флипчарт, карточки, проектор.

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1054;рганизационный этап

Выявить внутреннюю готовность выполнения нормативных требований внеурочной деятельности.

Фронтальная, словесный

метод: беседа.

Прием: слово учителя

Здравствуйте ребята, меня зовут Элеонора Анатольевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Ребята, у вас на столах лежат листы с перепутанной пословицей, ваша задача, работая в парах, правильно собрать пословицу.

Что же у вас получилось? Это пословица и будет девизом нашего сегодняшнего занятия. Мы с вами будем работать слаженно, дружно и сможем узнать много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

Работают в паре, собирают пословицу.

“Без труда не будет и успеха в делах”

К: •Ученики научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности.

•Обучающиеся получат опыт работы с различными источниками информации.

2. Актуализация новых знаний.

Определить уровень понимания обучающимися ранее изученного материала и выявить возможные пробелы в знаниях для их последующего устранения.

Фронтальная форма, словесный метод

Ребята, давайте подумаем, где мы с вами живем? А в какой области находится наш город?

Верно, ребята, мы с вами находимся в Ростовской области.

Сегодня на нашем занятии мы с вами станем журналистами. Кто знает, кто такой журналист?

Для того чтобы узнать, что же мы будем сегодня изучать нам надо решить ребус. Какое слово получилось?

Верно, ребята, а кто знает, что такое промышленность?

Нам предстоит узнать, какие виды промышленности существуют в нашем регионе. И познакомиться с особенностями каждой из них.

Отвечают на вопросы.

(Волгодонск, Ростовская область)

Журналист – это человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации).

Промышленность

Промышленность – это совокупность предприятий, занятых добычей сырья и топлива; производством энергии и орудий труда; обработкой материалов и продуктов, произведённых в промышленности или в сельском хозяйстве; изготовлением потребительских товаров.

К: Обучающиеся получат опыт работы с различными источниками информации.

П: Обучающиеся расширят свои знания об основных отраслях промышленности своего региона и их влиянии на экономику.

3. Открытие новых знаний и умений

Обеспечить понимание и усвоение обучающимися нового материала, а также формирование у них навыков применения полученных знаний на практике.

Фронтальная, словесный метод.

Ростовская область входит в Южный Федеральный округ. Как административная единица, область образована в 1937 году. Развитие экономики основывается на довольно выгодном географическом положении, плодородной почве, наличие природных ресурсов.

Давайте подумаем, чем славится наш родной край?

Вы верно подметили, что сельское хозяйство преобладает в нашем регионе. И в действительности, большая часть нашей области занята различными посевами: пшеница, кукуруза, овес, подсолнух. Но сам человек не может все это посеять, вырастить, удобрять и собирать, и тогда что приходит ему на помощь?

Верно ребята, техника нам помогает постоянно, и не важно какая у нее функция.

Автомобили, автобусы, троллейбусы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Отсюда следует, что Ростовская область также занимается машиностроением. Сейчас вы будете работать в группах по 4 -5 человек (2 парты)

На слайде вам будут даны фотографии предприятий, которые занимаются машиностроением, ваша задача отгадать название этого предприятия по описанию. На столах у вас лежат карточки с текстом, в котором вы найдете ответы на вопросы викторины.

Давайте вспомним правила работы в команде.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

(в ростовской области главную роль представляет сельское хозяйство. Выращивание пшеницы, подсолнуха.)

(Техника, которая занимается посевом и уборкой)

(Правила работы в команде: не перебивать других, прислушиваться к мнению собеседника, не ругаться и не драться)

Работают в команде, читают листок с информацией, советуются дают правильные ответы

Ученики узнают об основных отраслях промышленности региона и их значении для экономики.

Р: Обучающиеся научатся критически оценивать информацию о промышленности и ее влиянии на окружающую среду.

К: Обучающиеся улучшат свои навыки общения и работы в команде, обсуждая различные аспекты промышленности и ее влияния на окружающую среду

4. Физминутка

Снять напряжение и усталость у обучающихся, улучшить их работоспособность и внимание, а также предотвратить развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Фронтальная;

Словесный метод

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся, я попрошу вас встать. Я вам буду перечислять объекты, которые создаются в нашем краю. Если вы услышите то, сто производится в Ростовской области, то вы хлопаете в ладоши, если это не относится к нашему региону, вы топаете ногами.

( пшеница, кофе, производство сельскохозяйственной техники, производство бумаги, выращивание подсолнуха, разведение лошадей.

Дети внимательно слушают объяснения учителя, выполняют задание.

Р: Обучающиеся научатся критически оценивать информацию о промышленности и ее влиянии на окружающую среду.

Л: Обучающиеся осознают важность промышленности для экономики региона и поймут ее роль в обеспечении благосостояния населения.

5. Закрепление знаний

Убедиться в том, что обучающиеся усвоили новый материал и могут применять полученные знания на практике.

Словесный метод(беседа)

Практический метод ( составление памятки)

Ребята, мы сегодня познакомились с промышленностями нашего родного края, и для закрепления полученных знаний мы вместе составим памятку

,, Промышленности Донского края”.

Вы будете работать в группах, у вас на столах лежат чистые листы, клей и карточки с иллюстрациями и информацией. Ваша задача, работая в группе, поместить все карточки на листе. Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним правила работы с клеем.

Ученики выполняют задание, составляют памятку и после выходят к доске представлять свою работу

Правила работы с клеем (не нюхать клей, не склеивать пальцы себе и соседу, аккуратно пользоваться, после завершения работы закрыть клей крышкой)

Ученики выполняют задание, составляют памятку и после выходят к доске представлять свою работу

К: Ученики научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности.

П: Обучающиеся расширят свои знания об основных отраслях промышленности своего региона и их влиянии на экономику.

Р: Обучающиеся смогут самостоятельно находить информацию о промышленных предприятиях региона и анализировать ее.

7. Подведение итогов, рефлексия.

Помочь обучающимся осмыслить полученные знания, оценить уровень своего понимания новой информации и определить направления для дальнейшего изучения темы.

Фронтальная форма,

словесный метод(беседа)

Форма работы беседа)

Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного, давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Что такое промышленность?

Какие виды промышленности существуют в нашем регионе?

Были ли у вас какие-то трудности при выполнении заданий?

Что вам особенно понравилось?

Вы все отлично постарались, а на этом наше занятие подошло к концу я благодарна вам за активную работу и плодотворное сотрудничество.

Отвечают на вопросы.

Мы узнали, что …

Мне было трудно…

Интересно было…

К: Дети научатся выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, участвуя в дискуссиях на тему промышленности.

Л: Обучающиеся осознают важность промышленности для экономики региона и поймут ее роль в обеспечении благосостояния населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие по теме "Основные цвета"

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Основные цвета" для обучающихся 1 класса...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...