Внеурочное занятие по теме "Всякому фрукту - своё время"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Представленное занятие расширяет знания обучающихся о пользе фруктах в разные времена года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.99 КБ |
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 274.28 КБ |
![]() | 473.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Всякому фрукту – своё время»
1 | Учитель | Мищенко Екатерина Евгеньевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Разговор о правильном питании |
3 | Класс | 1 |
4 | Тема | Всякому фрукту – своё время |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование основ правильного питания, как составляющей здорового образа жизни, знакомство с разнообразием фруктов, систематизация знаний о пользе фруктов Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: развитие интереса к познанию окружающего мира, освоение доступных способов изучения свойств фруктов. Метапредметные:
Личностные: личное понимание важности сохранения собственного здоровья, осознание своих предпочтений, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, положительное отношение к осуществлению своей деятельности, понимание своих эмоций, оценка деятельности |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания, игра) |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая, технология сотрудничества |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивная доска, карточки с изображением фруктов, раздаточный материал: задание «Выбери правильные наклейки для банок с соком», лист-путеводитель «Фрукты в разные времена года», закладки |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия | Фронтальная работа Словесный метод Беседа | Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня мы с вами проведём интересное занятие. Вы мне в этом обязательно поможете. Давайте сейчас закроем глаза и представим, как мы прогуливаемся саду, где видим красочные и яркие плоды на деревьях. Что вы видите? Да, это могут быть яблоки, вишня, черешня, слива. Эти плоды манят нас своим ароматом и заставляют попробовать их на вкус… Откройте глаза, ребята. Здорово, что у вас так замечательно работает воображение. А знали ли вы, что если ежедневно употреблять яблоки, то они могут способствовать профилактике многих болезней? Сегодня мы с вами узнаем о фруктах не только это, но и многое другое. Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? Наша тема звучит так «Всякому фрукту – своё место». | Приветствуют учителя, выполняют указания - Яблоки, вишня, слива, черешня, виноград - Мы сегодня поговорим о фруктах | Р: самоорганизация на занятии, постановка учебной задачи |
2.Актуализация знаний Цель: повторение имеющихся знаний у обучающихся | Фронтальная работа Словесный метод Беседа | Говорят, что «За здоровьем нужно следить ежедневно». Как вы считаете, так ли это? Да, молодцы. Своё здоровье важно беречь. А что же помогает человеку быть здоровым? Правильно, спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни. В начале занятия мы с вами выяснили, какая наша сегодняшняя тема разговора. Мы говорим про фрукты. Вообще, дети, как часто вы кушаете фрукты и питаетесь ли ими? Это хорошо. Ведь фрукты – очень полезные продукты. Фрукты – сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Они укрепляют наш иммунитет. Важно их потреблять правильно, размеренно. | Слушают учителя, отвечают на вопросы - Да, за здоровьем нужно следить каждый день, это залог нашего успеха. Нам тяжело, когда мы болеем - Человеку помогает быть здоровым правильное питание, здоровый образ жизни, спорт - Мы кушаем фрукты. Можем каждый день или несколько раз в неделю | К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы Л: личное понимание важности сохранения собственного здоровья П: понимание введённого понятия «фрукты» |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся новых знаний о фруктах, их пользе и вкусовых качествах в разные времена года | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Ребята, а скажите, какие времена года у нас бывают? Верно, осень, зима, весна и лето. На ваших столах лежит лист-путеводитель. Что на нём изображено? Да, лист разделён на времена года и в каждом времени указано, какие фрукты ему соответствуют. С какого времени года вы хотите начать? (Если осень) Осенью преимущественно созревают самые вкусные яблоки и груши. Кто-нибудь из вас любит эти фрукты? Отлично. Яблоки содержат большое количество витаминов. Они полезны для укрепления зрения, кожи, волос, ногтей. Спелые груши хорошо повышают тонус организма и улучшают настроение. (Если зима) Зимой чаще всего на прилавках магазинов мы можем встретить всеми любимые мандарины. Мандарин способен утолить чувство жажды. А ещё мандарины улучшают память и наше внимание. Но помимо мандаринов полезно зимой употреблять в пищу гранаты. Гранат помогает избавиться от многих воспалений нашего организма. Научно доказано, что гранат улучшает работу нашего желудка. (Если весна) Весной мы можем с вами видеть появление ананасов и бананов, которые являются тропическими фруктами. В ананасе содержится большое количество витамина С, который актуален во время сезонных простуд. Витамины, которые содержатся в ананасах, укрепляют нашу нервную систему. А банан является хорошим источником энергии. Не поверите, но бананы помогают даже при бессоннице! (Если лето) Летом можно встретить огромное количество фруктов, но остановимся на персиках и интересно экзотическом фрукте – манго. Персики заботятся о работе нашего сердца. Манго хорошо вырабатывает устойчивый иммунитет. Информация о каком фрукте вам запомнилась больше всего? А в какое время года обычно мы можем встретить ваш любимый фрукт? Отлично. То, что вы услышали и узнали далеко не всё, что можно рассказать о фруктах и их роли в питании. | - У нас есть времена года: осень, зима, весна, лето Рассматривают картинки на раздаточном материале - Хотим начать с осени (там уже идём также по желанию обучающихся) Слушают внимательно учителя, дополняют своими знаниями - Понравился фрукт манго, потому что он даёт возможность укрепить наш организм | П: извлечение необходимой информации из прослушанного рассказа учителя К: возможность выразить своё мнение, вступить в диалог Л: осознание своих предпочтений |
4.Закрепление новых знаний и умений Цель: закрепление новых умений обучающихся, применение способов решений в практической деятельности | Фронтальная работа Словесный метод Практический метод Беседа | Ребята, хочу задать вам вопрос. Мы ведь можем кушать фрукты не только в чистом виде. Что ваши бабушки и мамы могут делать из фруктов? Правильно, соки, компоты, варенье. Какие вы знаете, любите? Здорово, спасибо за ваши ответы. Но вот незадача. Мальчик Петя с прошлого нашего занятия решил помочь бабушке, но неправильно приклеил наклейки на банки с соками. Давайте поможем ему. На ваших столах лежит лист с заданием. Перед началом выполнения напомните мне правила поведения работы в парах. Хорошо, молодцы. Проведите линии от правильной наклейки к той банке, где она должна быть. Приступайте к работе. Яблочный сок – наклейка с ананасом (правильно с яблоком) Апельсиновый сок – наклейка с грушей (правильно с апельсином) Лимонный сок – наклейка с апельсином (правильно с лимоном) Грушевый сок – наклейка с лимоном (правильно с грушей) Ананасовый сок – наклейка с яблоком (правильно с ананасом) Ребята, давайте с вами немного отдохнём от продуктивной работы. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду вам говорить овощи, фрукты, ягоды. Поднимайте руки вверх и тянитесь, если я назову фрукт. Если я назову овощ, то топайте ногами. А если я назову ягоду, то хлопните в ладоши. Помидор Лук Манго Клубника Апельсин Лимон Черника Спасибо, вы молодцы. Садитесь на свои места. | - Из фруктов можно делать соки, компоты, варенье - Мы не дерёмся, не ругаемся, работаем сообща Выполняют задание Яблочный сок – наклейка с яблоком Апельсиновый сок – наклейка с апельсином Лимонный сок – наклейка с лимоном Грушевый сок – наклейка с грушей Ананасовый сок – наклейка с ананасом Проверяют свои ответы Выполняют физ. минутку Топают Топают Поднимают руки и тянутся вверх Хлопают в ладони Поднимают руки и тянутся вверх Поднимают руки и тянутся вверх Хлопают в ладони | Р: регулирование и планирование своих действий Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи К: планирование сотрудничества на занятии П: осуществление анализа предметов окружающей среды |
5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация Цель: расширение кругозора детей, углубление полученных знаний | Фронтальная работа Словесный метод Практический метод Беседа | Обратите внимание, что вы сейчас видите у меня в руках? Верно, картинку. А что на ней изображено? Да, фрукт. Я предлагаю вам сейчас назвать этот фрукт и подобрать к нему 2 признака. Например, груша у нас рыхлая или спелая. 1. Банан 2. Мандарин 3. Яблоко 4. Персик Здорово, дети. Мы с вами много разговаривали о фруктах, поговорили о том, какие они бывают, в чём их польза. Я хочу, чтобы у вас осталась память о нашем занятие. Поэтому подготовила вам небольшие закладки для ваших учебников, книг, тетрадей. Пусть каждый вырежет для себя закладку и решит, где сможет её использовать. Кому какая закладка досталась, какой фрукт на ней изображён? | - У вас в руках картинка. На ней изображён фрукт - Банан. Яркий, длинный (спелый, сладкий) - Мандарин. Аппетитный, пахучий (сладкий) - Яблоко. Зелёное, красное (жёлтое, кислое, спелое) - Персик. Сочный, зрелый (сочный) Вырезают закладки | П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах Л: положительное отношение к осуществлению своей деятельности Р: определение цели выполнения задания |
6. Подведение итогов, рефлексия Цель: оценивание деятельности обучающихся, подведение итогов занятия | Фронтальная работа Словесный метод Беседа | Ребята, возникли ли какие-то трудности во время занятия? Узнали ли вы что-то новое для себя о пользе фруктов? Что мы можем делать из фруктов? Что же значит «правильно питаться»? Спасибо вам за активную и творческую работу. Вы большие молодцы! | - Трудности возникли (объясняют). Трудности не возникли - Узнали о правильном питании, а именно о фруктах, какие они бывают, в чём их польза для нашего здоровья | К: умение слушать и вступать в диалог Л: понимание своих эмоций, оценка деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоки полезны для укрепления зрения, кожи, волос, ногтей. Спелые груши повышают тонус организма и улучшают настроение.
Гранат помогает избавиться от многих воспалений нашего организма. Мандарин способен утолить чувство жажды. Он улучшает память и наше внимание.
Банан является хорошим источником энергии и даже помогает при бессоннице. В ананасе содержится большое количество витамина С. Ананасы укрепляют нервную систему.
Манго хорошо вырабатывает устойчивый иммунитет. Персики заботятся о работе нашего сердца.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253923-1368336503.jpg)
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-62259-1352204352.jpg)
Береги своё время и время других! (Памятка)
Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....
«Береги своё время и время других людей»
воспитательный час...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/27/picture-573604-1532679950.png)
Классный час "Береги своё время и время других"
Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1444927-1671426649.jpg)
Внеурочное занятие по математике на тему "Время"
На данном занятии актуализируются знания детей по уже изученной теме, есть творческие задания. Так же ребята узнаю новые виды часов и интересные факты про время....