ОПЫТЫ С ВОДОЙ
методическая разработка по окружающему миру

Кушнерева Наталья Павловна

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Для младших школьников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_voda.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОПЫТЫ с водой Для младших школьников с ОВЗ Составила учитель: Кушнерева Н.П .

Слайд 2

Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Значение опытов Опыты способствуют формированию у учащихся младших классов познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания школьниками причинно-следственных связей.

Слайд 3

Методика проведения опыта Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые учащиеся получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, учитель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным. Проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. После проведения опыта надо обязательно сделать вывод!

Слайд 5

Опыт «Вода прозрачная» Перед учащимися стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Слайд 6

Опыт «У воды нет вкуса» Предложите ребятам попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить .

Слайд 7

Опыт «У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Слайд 8

Состояния воды Вода может находиться в трех состояниях

Слайд 9

ОПЫТ: «Свойства льда и снега» Вывод: Снег и лед таят при высоких температурах.

Слайд 10

Опыт «Лед - твердая вода» Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Слайд 11

Опыт «Пар - это тоже вода» Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Слайд 12

ОПЫТ «Вода – растворитель» Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.

Слайд 13

Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Слайд 14

ОПЫТ «Какая вода?» Цель: Познакомить детей со свойствами : вода не имеет формы. Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Слайд 15

Опыт «Вода не имеет формы» Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.

Слайд 16

ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.

Слайд 17

ОПЫТ: «Вода может течь» вода сметана Вывод: Жидкая вода течёт быстрее, чем густая сметана.

Слайд 18

Опыт «Вода - жидкая, может течь» Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Слайд 19

«Вода способна смачивать и очищать предметы» Она без запаха, вкуса и цвета. Но всеми учеными признано это: С любого грязнули, всю грязь без следа. Смоет обычная наша вода. Возьмите сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положите ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее. С помощью воды мы отмываем грязь и микробы, чистим зубы, моемся, очищаем одежду и многое другое .

Слайд 20

Опыт «Животворное свойство воды» Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому . Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, то они пустят корни, и вы покажете их детям в теме «Растения».

Слайд 21

Вода –это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с водой"

Данный материал был подготовлен для учеников 3 - 4 классов по уроку "окружающий мир"....

Игры и опыты с водой

Играть с водой не только интересно, но и полезно. Во время игр с водой развивается мелкая моторика рук, снимается психическое напряжение, ребенок знакомится с окружающим миром (свойства воды, свойства...

Опыты с водой

Опыты с водой...

Конспект урока «Опыты с водой и воздухом»

Ребята проводят 5 опытов, запускают ракеты, устраивают "воздушные гонки"...

Картотека занимательных опытов с водой.

Занимательные опыты с водой.   ...

Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)

Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий....

Опыты с водой

Презентация для внеурочных занятий исследования свойств воды...