Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса "Дрессировщик. Династия дрессировщиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Подворчан Мария Юрьевна

Здесь представлен конспект внеурочного занятия для 4 класса на тему "Дрессировщик.Династия дрессировщиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по внеурочной деятельности «Мир профессий»,

проведённого в классе МБОУ СШ №15,

студентки группы ПНК

ГБПОУ РО «ВПК»

Подворчан Марии Юрьевны

Учитель: Шибалкина О.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Технологическая карта внеурочного занятия

по теме «Знание. Мышление и внимание»

1

Учитель

Подворчан Мария Юрьевна

Кружок внеурочной деятельности

Мир профессий

3

Класс

4 А

4

Тема

Дрессировщик. Династия дрессировщиков

5

Тип занятия

Изучение нового материала.

6

Цель и задачи занятия

Цель: знакомство обучающихся с профессией дрессировщика, изучение истории династии Дуровых и развитие интереса к цирковому искусству.

Задачи:

Образовательные :

  • сформировать у учеников представление о профессии дрессировщика;
  • познакомить с историей династии Дуровых и их вкладом в цирковое искусство.
  • сформировать умение выполнять практические задания на основе критерий внеучебной деятельности

Развивающие:

  • развивать память и внимание;
  • стимулировать логическое мышление;
  • развивать творческие способности;

формировать навыки коммуникации и сотрудничества.

  • развивать любознательность и интерес к цирковому искусству;

Воспитательные :

  • воспитывать уважение к труду дрессировщиков;
  • формировать бережное отношение к животным;
  • воспитывать чувство ответственности и дисциплины.

7

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Ученики узнают о понятиях «династия» и «дрессировщик», историю династии дрессировщиков Дуровых.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; слушать внимательно постановку задачи учителем, чтобы после ее решить, эмоционально настроиться на занятие, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Познавательные: умение находить информацию и использовать ее для решения задач, анализировать данные и делать выводы, критически мыслить и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение работать в парах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Личностные: познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке и оценке работы в парах на основе критериев успешности внеучебной деятельности; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества;

8

Методы работы

Словесный метод, игровой приём, беседа.

9

Формы работы

Фронтальная, парная.

10

Применяемые образовательные технологии

Игровые технологии, групповые технологии.

11

Оборудование и материалы

Раздаточный материал, презентация


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Цель: проверка готовности обучающихся к занятию, их настрой.

Фронтальная форма, словесный метод, слово учителя,

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Юрьевна и я

рада приветствовать Вас на занятии «Мир профессий»

Внимательно слушают,проверяют готовность к занятию.

РУУД: эмоционально настроены на занятие.

Актуализация знаний

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Фронтальная форма, словесный метод, беседа

Посмотрите внимательно на экран и скажите куда мы сегодня отправимся?

- Правильно, ребята, мы сегодня отправимся в цирк.

Кто-нибудь из вас был в цирке? Поднимите руки.

А кого мы можем встретить в цирке?

- Всё верно ребята! Мы можем встретить там животных, а также артистов цирка.

В цирке огромное множество разнообразных артистов.

Скажите, ребята, а вам знакомы артисты цирка? Каких вы знаете?

Хорошо, ребята!

Для всех, кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, а не просто место работы. Артисты цирка - народ кочевой, находятся в бесконечных разъездах. Труд любого артиста цирка - тайна для зрителя. Настоящие профессионалы работают легко, непринужденно и весело. Хотя цирковое искусство и живёт традициями, артист пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых трюков и сюжетов. Зрителей требуется восхищать, удивлять и покорять. Не только физическое, но и творческое развитие - вот основные задачи артиста цирка.

Предлагаю разгадать загадки, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.

#1059; поэта брат - Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Стёпа - юный ... (дрессировщик).

-Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о такой удивительной профессии как дрессировщик.

- Мы отправимся в цирк!

-Да, * дети поднимают руки

- животных, акробатов, клоунов,артистов цирка.

-клоуны, акробаты, гимнасты, фокусники, силачи.

- Дрессировщик

РУУД: слушать внимательно постановку задачи учителем, чтобы после ее решить.

ЛУУД: развитие любознательности во внеучебной деятельности.

  1. Основной этап

Деятельностный этап

Физ - минутка

Этап - практикум

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Активный отдых обучающихся для переключения с одного вида деятельности на другой.

.

Фронтальная форма, парная, словесный метод, игровой прием,

беседа, слово учителя.

Давайте с вами подумаем, кто же такой дрессировщик?

-Отлично, ребята!

И ведь действительно, дрессировщик - это Дрессировщик – это артист, занимающийся дрессировкой животных для выступления перед публикой, а дрессировщик в цирке - это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах. Как вы думаете, как называют дрессировщика хищных животных? Дрессировщиков крупных хищников обычно называют укротителями.

А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые укротители?

А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые укротители? Хотите узнать?

Сейчас вам предстоит поработать в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах. На столах у вас лежат карточки на которых цифры и буквы. Буквы спутались и нам необходимо поставить их в правильном порядке и рядом написать полученное слово.

Если вы готовы , то делаете со своей парой руки домиком .

Какое слово у вас получилось?

-Правильно, скоморохи!

Кто знает значение слова скоморохи?

- Верно ребята!

В Древней Руси скоморохи на ярмарках выступали с дрессированными медведями, а сама дрессура известна нам с Древнего Рима и XIII веке уже в Европе занялись дрессировкой лошадей и других животных.

Ребята, поднимите руку у кого дома есть животные? Какие?

Как вы думаете, их можно дрессировать?

-Верно, ребята, можно дрессировать не только крупных хищников, но и домашних животных, таких как кошек, собак, хомяков и даже птиц. Многие люди сделали для развития этого жанра, но самым первым дрессировщиком был американец Исаак Ван Амбург.

Как вы думаете, чем же он прославился?

Исаак Ван Амбург (1811 - 1865 г. г.) - американский дрессировщик. В девятнадцать лет Исаак уехал из дома и устроился уборщиком клеток в маленьком путешествующем зверинце. Вскоре он проявил способности к обучению диких зверей. Уже в июне 1830 года Исаак с новым сценическим именем - древнеримского гладиатора Циркуса Максимуса выступал в сценическом костюме - римской тоге. Всю зиму он дрессировал диких животных, а в 1831 году зверинец переехал в Нью-Йорк. В возрасте двадцати двух лет, Амбург впервые публично зашёл в клетку с «дикими кошками» В клетке были 3 льва, 2 леопарда, и пантера. Он удивил всю Америку и весь мир. Лев остановился и стоял, как завороженный, тигр присел, пантера с рычанием вскочила, но тут же легла обратно, а леопард отошёл от своего хозяина. Зрители были поражены. Затем Амбург приказал одному из животных, лежащему в углу клетки, подойти к нему. Так дрессировщик мгновенно сделался героем, в 1834 году уже совершил турне по городам Америки, а затем и по всей стране. Ван Амбург считается первым дрессировщиком, который положил голову в пасть льва. Как вы думаете, каким он был человеком, что он решил пойти на такой поступок? Американский укротитель, получивший титул «Король львов», имел не только международный статус знаменитости, но и поклонницу в лице английской королевы Виктории. Её Величество очень любила цирк, ей безумно нравились представления Амбурга, она даже заказала картину художник, где дрессировщик был изображен в клетке со своими «кошками».

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной удивительной династией дрессировщиков, которая известна не только у нас в стране, но и во всём мире.

Как вы думаете, а что такое вообще династия?

- Правильно, ребята,

Династия- это род, дом, из которого вышли несколько поколений, которые продолжают дело своей семьи.

Например, у меня в семье есть династии врачей и учителей и когда я была примерно вашего возраста тоже захотела стать учителем.

Ребята, а кто-то из вас хочет продолжить дело своей семьи?

- Хорошо, ребята!

Большой вклад в развитие дрессуры сделала династия Дуровых. Чтобы нам узнать о них, я предлагаю вам сейчас поработать в группах и сделать досье - краткую биографию её представителей. На ваших столах лежат листы с информацией об одном из этих известных людей, фотография представителя и белый лист. Ваша задача прочитать внимательно текст, затем приклеить фотографию на белый лист, и написать 4 интересных факта о них. После выполнения вся группа выходит к доске и представляет своё досье другим. На выполнение работы даётся 5 минут.

Листы с информацией:

Основатель династии Дуровых считается Владимир Леонидович Дуров. Родился В.Л. Дуров 25 июня

1863 г. в Москве, в дворянской семье. Род Дуровых имеет многовековую историю.

У юного мальчика была мечта построить собственный дом для зверей, поселить их там в наиболее подходящих для каждого условиях, наблюдать, лечить, учить трюкам и показывать их искусство.

В Москве на улице Старая Божедомка. Он покупает дом с садом и конюшней и 8 января 1912 года открывает "Уголок Дурова", которому на сегодняшний день уже 112 лет.

В этом доме он прожил всю оставшуюся жизнь отсюда он уезжал на гастроли, здесь занимался научной работой, здесь и окончились его счастливые годы.Юрий Владимирович Дуров

Родился12 января 1910 года в городе Санкт-Петербурге.
Рано оставшись без родителей, Юра воспитывался в семье

Деда - Владимира Леонидовича Дурова. Дед отдавал много времени

воспитанию внука, видел в нем продолжателя своего дела

и посвящал мальчика в тайны своего мастерства. Юра ухаживал

за животными, наблюдал за их повадками и на практике

познавал приемы дуровской дрессировки. Цирк и профессия

дрессировщика стали его призванием, делом жизни. И впервые он выступил на сцене со слонами.

Анна Владимировна Дурова - дочь Владимира Леонидовича.

Родилась в Москве.

После смерти отца, она года была художественным

руководителем Уголка и воплощала мечту отца о создании театра зверей, в котором бы показывались не отдельные цирковые номера с животными, а шли настоящие спектакли, где звери наравне с людьми были бы полноправными артистами.

Именно при Анне Владимировне выступления животных получили

театрализованную форму и с "Театр Крошка" стал

носить названия "Театр зверей".

Наталья Юрьевна Дурова.

Наталья Дурова родилась в цирковой семье, и поэтому в детстве у нее были не игрушечные, а настоящие лошадки, собачки, сурки и другие "четвероногие" артисты, с которыми девочка проводила все свое свободное время. В 4 года она впервые вышла на арену, показав зрителям результат самостоятельной дрессировки – номер с маленьким серым пони.

С тех пор цирковая арена стала ее вторым домом.

Следующим представителем стал художественный руководитель и

главный режиссер театра "Уголок

дедушки Дурова", Юрий Юрьевич Дуров

. Впервые вышел на манеж в шестилетнем возрасте в аттракционе отца. И с тех пор продолжает работать в цирке. В смешанной группе животных, которой руководил его отец - Юрий Владимирович Дуров. Первыми питомцами Юрия стали молодой слон, шимпанзе и собака-математик.

И последней представительницей династии стала Наталья Юрьевна младшая. Отец - Юрий Юрьевич Дуров. В пять лет впервые вышла на цирковой манеж: играла Снегурочку в новогоднем спектакле в городе Магнитогорске. А Деда Мороза играл, ее отец. В восемь лет в номере отца стала работать со слоном. Начала свой путь дрессировщицы в

Московском цирке на Цветном бульваре.

Благодаря известности и уникальности дома «Уголок Дурова» улицу, на которой находится он переименовали в улицу Дурова.

И действительно - это необычный дом, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка.

Ребята, я хочу вам показать видеоролик из этого удивительного дома. Смотрите его внимательно потому что после просмотра ролика я буду задавать вопросы.

Понравилось видео?

Что больше всего вам запомнилось из видеоролика?

А кого вы увидели ?

А кто находился рядом с животными?

Всё верно!

Ребята, мы с вами узнали о многих людях, которые продолжали династию дрессировщиков, сейчас я предлагаю нам отдохнуть и выполнить физ - минутку:

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Ребята, как вы уже поняли, в доме «Уголок Дурова» живёт много животных. А хотите познакомиться с некоторыми из них поближе?

-Хорошо, ребята!

Перед вами иллюстрации животных, которые живут в доме «Уголок Дурова». Назовите их.

Правильно, ребята!

Ребята, у нас возникла проблема, мы не знаем с каким первым животным мы будем знакомиться, ведь каждое очень интересное. Для этого, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат карточки и мне нужна будет ваша помощь. Мне нужен доброволец, который подойдёт комне и вытянет одну карточку и скажет нам какое животное мы будем смотреть

Карточки:

Бегемот Добрыня

Добрыня появился в доме в 2012 году.

Его подарили к 100-летнему юбилею «Уголка Дурова».

В то время ему еще не было трех лет, и первый год он осваивался, привыкая к новому месту.

Постепенно маленького бегемотика стали выводить на сцену, затем понемногу репетировать.

Добрыня – очень умный, добрый и ласковый бегемот. Очень любит общаться со своим наставником и его помощниками. Уже сейчас он делает все трюки, которые обычно выполняет более опытный бегемот. А также продолжает осваивать новые интересные трюки.

Волки - Пелагея, Василиса, Ромашка, Федор, Серёжик, Степан

Когда волчата попали к дрессировщикам они были совсем маленькими.

Им было меньше месяца. Сначала у дрессировщиков было три питомца, а сегодня их уже восемь! Из них два молодых артиста сейчас активно репетируют и готовятся к спектаклям.

Волки - удивительные и необыкновенные. Ими можно любоваться бесконечно. И характер у них разный. Могут быть хулиганистые, игривые, ласковые, послушные, деликатные, застенчивые.

Они любят ласку и похвалу. Совсем, как люди.

Кошки Афоня, Боня, кот Ваня.

Загадочные кошки – очень непростые животные.

Чтобы кошка сделала трюк, ее надо убедить в том, что это ей просто необходимо.

И дрессировщикам это удается.

Кошки ходят по брусьям на четырех лапках, а потом ловко передвигаются, зацепившись за брусья только передними плечами. Они катаются по палкам на шаре, балансируют на веревках и не только.

Эти кошки совсем не боятся зрителей.

Тома – удивительная обезьяна. Вот, посмотрите, сколько замечательных трюков она делает: пускает мыльные пузыри, прыгает через две скакалки; крутит сальто; ходит на руках; стоя на задних ногах, балансирует на шаре и при этом крутит обруч на руке, а потом встает на одну ногу и крутит его на другой; играет на дудочке.

Тома попала к дрессировщикам совсем маленькой. Росла у них дома. Дрессировщики выкормили ее из соски и вскоре поняли, что из Томы получится замечательная артистка. Потому что настоящий талант виден сразу, а Тома не замедлила его проявить.

Тома – неутомимая труженица, хотя характер ее иногда подводит. Тогда она становится своенравной и капризной. Поэтому когда Тома выступает во время спектакля или репетирует, все остальные за кулисами ходят на цыпочках и если возможно, подальше от Томы.

Лисы

Лисы – доверчивые и преданные животные, которые очень привязываются к своему хозяину.

Общаться с ними можно только любовью и теплом и тогда они

Посмотрите, какие они красивые! И рыжие, и белые. А еще лисички дружелюбные и игривые.

И с удовольствием выступают на сцене.

Дикобразы Айза и Локи

Этих удивительных животных в нашем театре несколько:

Есть ветераны:

Айза – настоящий альбинос. Она очень умная и смелая.

Локи не любит свои иголки. При каждом удобном случае он их сбрасывает. И вместо игл у него растет симпатичный пушок.

Слониха Сюзи

У индийской слонихи Сюзи – богатое цирковое прошлое. Почти сорок лет, вместе со своей бывшей напарницей Рэми, она выступала в цирке под руководством Веры и Юрия Дуровых. А с приходом Юрия Дурова в театр сменила манеж на сцену. Сегодня слониха выходят почти во всех спектаклях вместе с Юрием и Наташей Дуровой, а иногда Наташа одна выступает с Сюзи. Молодая дрессировщица знает этих животных с самого детства, так как сама первый раз вышла на арену в пять лет.

Сегодня слониха в самом расцвете сил — ей сорок с небольшим.

Сюзи – манерная дама, которая любит покрасоваться и ей нравится, когда её оценивают по достоинству.

Во многом она похожа на человека — если схалтурит на сцене, то потом переживает. Понимает, когда её похвалят, а когда — наоборот, ругают. В минуты нежности может обвить хоботом человека и не отпускать. Такие слоновьи объятия могут выдержать только их хозяева!

Есть у неё и свои маленькие слабости: Сюзи очень любит мыться под душем и лакомиться сахаром-рафинадом. А также обожает персики и арбузы.

Ребята, вы сейчас прослушали мой рассказ про животных и дрессировщиков этого чудесного дома. Как вы считаете, какими качествами должны обладать дрессировщики, чтобы работать с животными?

Хорошо, ребята, все ваши ответы верны!

Сейчас я вам предлагаю сделать творческую работу. У вас на столах лежат иллюстрации дрессировщика, ваша задача представить себя в роли дрессировщика, раскрасить изображение и дорисовать животных, которых вам бы хотелось дрессировать. После того как вы выполните работу, вам нужно представить её всему классу. На выполнение работы у вас 3 минуты.

Итак, время вышло.

Кто хочет представить свою работу?

Спасибо вам ребята за ваши представленные работы, вижу что вы очень сильно старались над ними.

- человек, который выступает с животными на публике

- Укротитель

- Нет

- Конечно

- работаем сообща, слушаем друг друга

- люди, которые выступают на ярмарках

* дети отвечают на вопросы, поднимают руку

- мужественным смелым, бесстрашным

- Династия - это когда в семье передаётся общее дело.

*дети отвечают на вопрос

* дети отвечают на вопрос

* дети смотрят видеоролик

* дети отвечают на вопросы

* дети выполняют физ-минутку

-Да

* дети рассматривают иллюстации, называют животных на них

* дети отвечают на вопрос

- терпение, мужество, бесстрашие, любовь к животным

* дети выполняют творческую работу

ЛУУД: есть познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества.

РУУД: умеют принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; слушать внимательно по-становку задачи учителем, чтобы после ее решить.

КУУД: умение слушать собеседника; умение работать в парах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ПУУД: развитие самостоятельности школьников; умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, самостоятельные упражнения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с полученным результатом.

Фронтальная форма, индивидуальная.

Итак, наше увлекательное занятие подходит к концу.

Какое задание понравилось больше всего?

Какой вопрос вызвал затруднение?

Что запомнилось из сегодняшнего занятия?

Ребята, я была рада сегодня побывать в гостях, побеседовать с вами и тоже узнать что-то новое. Обязательно все те, кто не успел представить свои работы, повесьте их на доску.

Спасибо за занятие! До свидания

Отвечают на вопросы, делятся мнением оценивают свою работу отвечают на вопросы учителя

ЛУУД: способность к самооценке и оценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

РУУД: адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем. взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...