Конспект урока «Что такое деньги?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Что такое деньги?»

Окружающий мир

3 класс

УМК «Школа России»

Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи урока:

– познакомить с новыми понятиями “бартер”, “купля-продажа”, “обмен”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
– развивать речь учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
– расширять кругозор детей;
– воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Планируемые результаты

Предметниые

–узнать об особенностях товарно-денежных отношений;
– познакомиться с  видами денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
– представления о денежных единицах разных стран;
– получить представление о функциях денег в жизни человека.

Метапредметные :
– получить понятие о товарно-денежных отношениях , объяснить  зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
– научиться устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
– сравнивать анализируемые понятия: “обмен”, “купля-продажа”;

Коммуникативные :

– развивать навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– развивать умение обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;

Личностные:
–развивать такие  качества характера , как уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.

Ход урока .

  1. Мотивация.
  2. Викторина по пройденному материалу . За каждый правильный ответ дается фишка, которая потом приравнивается к 1 рублю. ( Слайды)
  3. Определение темы, целей.

На слайде картинки, иллюстрирующие фразеологизмы куры не клюют и кот наплакал.

- Отгадайте, какие фразеологизмы проиллюстрированы? Про что говорят кот наплакал и куры не клюют? Отгадайте загадку:

Это – средство обращения

Это – средство накопления.

Средство стоимости также

Также – средство платежа.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. ( Деньги)

Назовите тему урока ( «Что такое деньги?» )  Это для вас новая тема? (Нет, мы изучали это на уроках фин.грамотности)  Значит, мы с вами будем ….. ( слова повторять, систематизировать и применять , напечатанные на листах, вкладываются в «кошелек», прикрепленный на доску)

  1. Включение в систему знаний на повторение.

1. Как появились деньги.

Ярмарка : (Несколько учеников получают различный товар . Необходимо произвести обмен и вернуться домой с нужной вещью. )

1-й уч : есть горшочек меда , нужно получить шкурку на шапку.

2-й уч : есть кувшин,  получить горшочек меда.

3-й уч : деревянные ложки, нужно получить кувшин.

4-й уч : шкурка, нужно  получить ложки.

 Вы приобрели товар? Как вы его получили? (Обменялись.)

Т.е. один товар обменяли на другой товар, который вам необходим.

( На доске  появляется схема)

                             Товар  -  Товар

- Почему нельзя ложку обменять на шкурку сразу?

Вывод: обмен должен быть равноценным.

- Удобно ли было бы все время производить обмен? Чем же тогда пользоваться ?

5 –й ученик обменивает шкурку на деньги.

Деньги  -  Товар

От чего зависит цена товара?

2. Понятия  бартер и купля –продажа.

Что общего в обоих случаях ? (произошел обмен) Чем различаются эти случаи?

Обмен товара на товар называется бартер( выставляю слово), а обмен на деньги – купля – продажа.

Поиграем в игру. Я показываю отрывок из фильма, а вы говорите, это бартер или купля- продажа.

1 отрывок  - как старик корову продавал

2 отрывок  - полтора землекопа покупают воду за знания

3 отрывок – Волшебное кольцо

 4 отрывок – Вася Куролесов покупает поросят

5 отрывок -Буратино в кассе .

Ребята, а что такое «Сольдо»  ? ( Это деньги в другой стране)

3. Денежные единицы.

Посмотрите на слайд (Слайд 5) Что вы видите? (доллары, евро , рупии, рубли0 Как это все назвать? Это денежные единицы. В каждой стране есть свои денежные единицы. - Где печатают деньги и отливают монеты? ( Слайд Монетный Двор.)

-Могу ли я приобрести товар  в другой стране на наши деньги? Почему? Что для этого надо сделать?

А чем деньги на слайде 6 отличаются? (Это монеты, а на слайде 5 купюры)

То есть , денежные единицы представлены  или банкнотами или монетами разного достоинства. Что такое достоинство?

4. Что такое сбережения.

Рассмотрите рисунки на слайдах . Что объединяет героев этих   мультфильмов? ( У них  есть много денег) Откуда они у них ? ( Нашли, собирали, скопили) А зачем их  нужно собирать?  Как называются деньги, которые люди откладывают на что- то ? ( сбережения)

  1. Практическое задание .

Группы получают задание посчитать сбережения семьи.

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

Зарплата мамы

20000

Коммунальные платежи

5000

Зарплата папы

30000

Питание

20000

Пенсия бабушки

2000

Проезд

2000

Социальные пособия

12000

Покупка одежды, обуви

10000

Лекарства и лечение

7000

Детский сад  и кружки

4000

Всего

Какую сумму семья может потратить на незапланированные расходы? А что может быть таким расходом? ( Слайд )

От чего зависит, сколько денег семья может потратить на незапланированные расходы? (От заработка) А что нужно, чтобы хорошо зарабатывать? Посмотрите небольшую притчу. ( Стоимость удара молотком)  Значит, чтобы хорошо зарабатывать нужны знания.

  1. Рефлексия.

Давайте вспомним, какую цель ставили на урок. (Повторить, систематизировать, применять знания) Кто считает , что мы достигли цели?

С какими новыми словами познакомились?

А где применяли полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

конспект урока "кто такие насекомые?"

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

конспект урока "Кто такие птицы?"

урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

Конспект урока "Что такое почва?"

Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...