Разноуровневые задания "Природа"
материал по окружающему миру (2 класс)

Подобраны интересные задания. Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс:

Предмет:

Тема:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выбери правильный вариант ответа.

Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления: Б) Сезонные явления; В) Климатические явления.

Проверка знаний по выбору верного варианта ответа по теме «Явления природы»

1. Прочитайте задание;

2. Подумайте;

3. Выберите правильный вариант ответа.

1. Задание выполняется на основе знаний о явлении природы.

2. Этап урока: актуализация знаний.

3. Тип задания: с выбором ответа.

4. Уровень сложности: базовый.

5. Кол-во баллов: 1 б.

6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно, 0 б. – ответ выбран неверно/не выбран.

7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью, 0 б. – знание не сформировано.

Б) Сезонные явления;

Воспроизведение

Дополни определение.

Изменения, которые происходят в _________ независимо от воли человека называются природными ________________.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Явления природы»

1. Прочитайте задание;

2. Прочитайте определение;

3. Подумайте;

4. Вставьте необходимые слова.

1. Задание выполняется на основе знаний о том, что такое природные явления.

2. Этап урока: прогнозирование темы и цели урока.

3. Тип задания: с кратким ответом.

4. Уровень сложности: базовый.

5. Кол-во баллов: 2 б.

6. Критерии оценки: 2 б. – все слова вставлены верно, 1 б. – допущена 1 ошибка, 0 б. – слова не вставлены/вставлены неверно.

7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью,1б. – знание сформировано частично, 0 б. – знание не сформировано.

Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями.

Понимание

Соотнеси характеристики неба и описание погоды.

Небо

Погода

1. Отдельные облака, светит солнце

А. Переменная облачность

2. Много облаков частично закрывают солнце

Б. Пасмурная

3. Небо затянуто облаками, солнца не видно

В. Ясная

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Явления природы»

1. Прочитайте задание;

2. Подумайте;

3. Соотнесите характеристики неба и описание погоды.

1. Задание выполняется на основе умений воспроизводить информацию о природных явлениях.

2. Этап урока: первичное закрепление.

3. Тип задания: с кратким ответом.

4. Уровень сложности: повышенный.

5. Кол-во баллов: 3 б.

6. Критерии оценки: 3 б. – верно соотнесены все описания и характеристики, 2 б. – верно соотнесены 2 описания и характеристики, 1 б. – верно соотнесено 1 описание и характеристика, 0 б. – допущено 3 ошибки/характеристики и описания не соотнесены.

7. Уровень сформированности: 3 б. – умение сформировано полностью, 2 б. – умение сформировано частично, 1-0 б. – умение не сформировано.

1 – В, 2 – А, 3 – Б

Применение знаний в знакомых условиях

Решите ситуационную задачу

Гроза застала ребят в поле. Серёжа предложил спрятаться в зарослях кустарника, а Коля − под высоким раскидистым дубом. Как же поступить ребятам? Объясни, свой ответ

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме «Явления природы»

1. Прочитайте задание;

2. Прочитайте ситуационную задачу;

3. Подумайте;

4. Напишите свой ответ;

4. Объясните свой ответ;

1. Задание выполняется на основе умений решать ситуационные задачи о явлениях природы

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 4 б.

6. Критерии оценки: 4 б. – ученик выполнил задание верно, 3 б. – ученик выбрал верный ответ, но не совсем точно дал объяснение, 2 б. – ученик выбрал верный ответ, но допустил 2 ошибки в объяснении, 1б. – ученик выбрал ответ, но не дал объяснение. 0 б. –задание не выполнено.

7. Уровень сформированности: 4 б. – умение сформировано полностью, 3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано.

Серёжа прав, ребятам лучше спрятаться в зарослях кустарника.

В грозу запрещено прятаться под деревьями, т.к. они в силу своей высоты могут притягивать молнию поэтому Коля был не прав.

Применение знаний в новых условиях

Составь памятку «Как нужно вести себя во время грозы» (5 пунктов)

Проверка умений использовать усвоенную информацию по теме «Явления природы» в нестандартных условиях

1. Прочитайте задание;

2. Подумайте;

3. Составьте памятку.

1. Задание выполняется на основе умений составлять правила.

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 5 б.

6. Критерии оценки: 5 б. – все правила составлены верно, 4 б. – составлено верно 4 правила , 3 б. – составлено верно 3 правила, 2б. – составлено верно 2 правила, 1 б. – составлено 1 правила, 0 б. – задание не выполнено.

7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано.

Памятка «Как нужно вести себя во время грозы»

1. В помещении закройте окна, двери.

2. Не разговаривайте по телефону.

3. Не подходите близко к окну, электропроводке.

4. Выключите электробытовые приборы.

#1045;сли гроза застала вас во время поездки в машине нужно остановиться, закрыть окна и опустить антенну радиоприемник

6. Нужно держаться подальше от металлических предметов.

7. Не стойте под высоким одиночным деревом с густой кроной.

8. Если одежда слишком мокрая, то ее следует выжать.

9. Во время грозы лучше остановиться, но если это невозможно, то идти, не торопясь, не совершая резких движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневая контрольная работа по теме"Умножение многозначного чиала на однозначное. " 4 класс

Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для образования,творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интер...

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые работы

Использование технологии разноуровневой дифференциации в условиях начальной школы (1,2 классы)...