Почему нужно есть много овощей и фруктов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елаева Елена Евгеньевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема

Почему нужно есть много овощей и фруктов

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём исследования

Цель урока

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Планируемые результаты

 учащиеся научаться различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма

Основные термины и понятия

Овощи, фрукты, витамины

Личностные результаты

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний

Метапредметные  результаты

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир, русский язык (развитие речи)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста. (1 мин)

Ученики настраиваются на работу

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

— Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я её умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- О чем будем сегодня говорить?

( 1 мин)

Психологический настрой «Все в твоих руках».

о здоровье

3 этап: Проверка домашнего задания

- У вас на партах лежат кружочки зеленого и красного цвета. Я буду читать предложения, если этого делать нельзя, то вы показываете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.

  1. Перед сном нужно почистить зубы.
  2. Перед сном можно смотреть страшные фильмы.
  3. Можно ли играть в шумные игры?
  4. Нужно проветрить комнату.
  5. Можно почитать книгу.

Проверьте!

- Эти ребята молодцы!

(4 мин)

Индивидуальная работа по карточкам

4 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

 - Ребята, на столе у вас лежат части от картины, ее нужно собрать в паре с соседом и назвать что на ней изображено.

- А вы любите овощи и фрукты?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- А цель нашего урока вы должны собрать сами из слов в предложение.

- Какова же цель нашего урока?

-Чему мы еще научимся, нам поможет Муравьишка – вопросик.

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

 (4 мин)

овощи и фрукты

ответы учащихся

об овощей и фруктов

работа на доске

Узнать об овощах и фруктах, научиться отличать их.

Работа с учебником

5 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Сегодня мы идем в здоровую страну.

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по стране Здоровья.

- И так, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую страну мы сейчас отправимся.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу…(Михалков)

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как назвать их одним словом?

- Кто может сказать, что такое овощи?

- Мы прибыли на Овощную страну, где самый большой в мире огород.

-Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

1) Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый…

2) На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

3) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

4) Маленький, горький,

Луку брат.

7) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

-Какие еще знаете овощи?

- Понравилось вам у овощей?

- Но нам пора отправляться в дорогу.

- Продолжаем наше путешествие.  Мы прибыли в следующую страну. Ребята, догадайтесь, что это за страна?  Сейчас вы мне сами скажите, но для этого мне нужны помощники. Остальные должны сидеть тихо и не подсказывать. Задание: нужно определить что у вас в руках. Отгадали? Снимите маски.

- Так, в какую страну мы прибыли?

- А какие фрукты вы знаете?

- Какие растения называют фруктами?  

 - Как же отличить фрукты от овощей?

- А что общего у овощей и фруктов?

(7мин)

Ответы детей

овощи

Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде.

Помидор

Огурец

Лук

Чеснок

Морковь

Дети перечисляют

Ответы детей

Страна Фруктов

Называют фрукты

Фрукты - это растения, которые растут на деревьях в саду.

Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в огороде. 

Человек употребляет их в пищу и они полезны

6 этап: Физкультминутка

А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.     - Я буду называть овощи – надо присесть, если фрукты – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, перец, капуста, репка, кабачок.

 (1мин)

 игра «Фрукты и овощи» 

7 этап: Продолжение изучения нового материала

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

 –Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется следующая Страна. В этом нам поможет Мудрая Черепаха.

 - Работать будете в парах. Найдите на ваших партах карточки с цифрами и буквами. Поставьте числа в порядке возрастания и прочтите полученные слово.

Записывать каждое слово. ВИТАМИНЫ

- Вот мы и разгадали главную тайну – как называется страна- Страна ВИТАМИНОВ.

-Что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для здоровья.

- Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать.

- Прочитаем в учебнике про витамин А.

- Зачем нужен витамин А?

- В каких овощах и фруктах он есть?

- Прочитаем в учебнике про витамин В.

- Зачем нужен витамин В?

- В каких овощах и фруктах он есть?

- Прочитаем в учебнике про витамин С.

- Зачем нужен витамин С?

- В каких овощах и фруктах он есть?

- Ребята, кто может прикрепить овощи и фрукты к витаминам?

-Для чего человеку нужны витамины?

-Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике.

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.

Но тут появилась … Злючка-Грязючка.

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка?

-Какой витамин есть в моркови?

— А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?

— Что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?

— Какой вывод можно сделать?

 - Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу.

(10 мин)

ВИТАМИНЫ

Выступление детей

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах, карусте…

Работа с учебником

Ответы детей

Ответы детей

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе…

Работа с учебником

Ответы детей

Ответы детей

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, луке, чесноке, огурцах, салате…

Работа с учебником

Ответы детей

Ответы детей

Чтобы не болеть, быть крепким, сильным

Работа с учебником

Работа на доске

Ответы детей: Помыть морковку 

Мыть фрукты и овощи перед едой

Витамин А

Он все равно может заболеть, так как он не ест витамины В и С.

Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.

Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

8 этап: Физкультминутка

 (1 мин)

9 этап: Обобщение и закрепление

1) Работа с учебником.

- На странице 54 выполним задание. Рассмотрите рисунки, назовите сначала овощи, а затем фрукты.

2) Работа в тетради.

Выполним задание 1 в тетради на странице 36. Отметьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. А то, что привозят из жарких стран, отметьте красным карандашом.

3) Игровая ситуация.

Мудрая черепаха решила сварить борщ, а муравей Вопросик - компот, но не могут выбрать то, что им понадобится. Давайте им поможем.  Девочки будут помогать Черепахе собирать овощи в огороде, а мальчики – отправятся с Муравьишкой в сад за фруктами. Вывод: Борщ и компот полезные, в них много витаминов.

(10 мин)

работа в паре

Работа в паре

10 этап: Итог урока

-Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты?

- Приведите примеры овощей, фруктов.

-Где их выращивают?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 -Что такое витамины?

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

(1 мин)

ответы детей

приводят примеры

фрукты – в саду, овощи – в огороде

ответы детей

это вещества, необходимые для здоровья

обязательно вымыть

11 этап: Рефлексия «Все в твоих руках»

- Ребята, что же значит «Все в твоих руках»? Как вы думаете, что оно означает?

 - А означает оно – Ваше здоровье в ваших руках.

- У вас на партах лежит рисунок ладошки.  Каждый палец — это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не красьте.

  • Большой — для меня тема была важной и интересной — красным.
  • Указательный — узнал много нового — желтым.
  • Средний — мне было трудно — зеленым.
  • Безымянный — мне было комфортно — синим.
  • Мизинец — для меня было недостаточно информации — фиолетовым.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

 -Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Урок окончен, всем спасибо.

 (3 мин)

ответы детей

Рисунок ладошки

Дети закрашивают пальцы

Выходят к доске и прикрепляют ладошки

дети высказываются

Литература:

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир //Москва «Просвещение», 2013г.
  2. А.А.Плешаков Атлас-определитель От земли до неба //Москва «Просвещение»,2013г.
  3. Р.Ш.Мошнина Окружающий мир //Москва Астрель, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...