Окружающий мир. Водные богатства и части реки
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира. Тема: "Водные богаства и части реки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._okruzhayushchiy_mir._2_klass.docx263.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего образования

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока по окружающему миру:

«Водные богатства. Части реки»

Выполнила студентка 31 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Овчинникова Д.А

МАОУ «Лицей №62» г. Саратова

2 «А» класс

Учитель: Зотова Л.Н

Дата проведения: г.

Оценка: ________________

Методист: _________ Храмова В.В.

Учитель: _________ Зотова Л.Н

Саратов, 2024

Ф.И.О. студента: Овчинникова Дарья Алексеевна

Тема урока: «Водные богатства. Части реки»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о водных богатствах нашей страны, сформировать представление о реке, её частях.

Задачи:

Образовательные:

-Узнать, что составляет водные богатства нашей планеты;

-Учить, рассказывать по схеме о частях реки.

Развивающие:

– развивать умение анализировать, обобщать.

– развивать мышление, память, внимание, речь;

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; умеют анализировать схему частей рек.

Метапредментые:

Познавательные УУД: умеют выделять и формулировать цель урока;

Коммуникативные УУД: умеют высказывать собственное мнение с аргументацией;

Регулятивные УУД: проявляют познавательную инициативу в учебном процессе; умеют оценивать работу и результат деятельности;

Личностные УУД: понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Словесный метод: беседа

Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять.

Настраивает на продуктивную учебную деятельность посредством обсуждения высказывания.

Просит прочитать высказывание.

«Мир освещается солнцем, а человек — знанием.»

- Как вы понимаете данную пословицу?

- Для чего людям нужны знания?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Читают.

- Людям нужны знания, также как и солнечный свет.

- Для того, чтобы понимать, как и почему происходят разные процессы в нашей жизни.

Ф

Презентация

Устный контроль

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Словесный метод: беседа

Практический

Проверяет знания детей по пройдённой теме с помощью беседы

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какая тема была на прошлом уроке?

- Какие основные формы земной поверхности

вы знаете?

Предлагает поиграть в игру «Угадай-ка». Задает вопросы, задача учащихся ответить на них верно.

- Возвышенности на равнине – это….

- Ровные или почти ровные участки земной поверхности – это….

- Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей

местностью – это....

- Горы, расположенные рядами – это…

- Молодцы!

- Кто желает показать на схеме части холма и горы?

- Какое происхождение имеют океаны, моря, озёра и реки?

На смехе показать части речи.

Ответы учащихся на вопросы учителя

-На прошлом уроке мы изучали тему «Формы земной поверхности»

-Основными формами земной поверхности являются равнины и горы.

- Холмы.

- Равнины.

- Горы.

- Горные хребты.

Показывают на схеме.

Затрудняются ответить.

Ф

Презентация

Устный контроль

Выявление места и причины затруднения

Словесный метод: беседа

Просит определить: в чём заключалось затруднение?

Фиксируют затруднение, определяют причину затруднения.

Ф

-

Устный контроль

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Приём «Перепутанные пункты плана»

Предлагает сформулировать цель, составить план урока посредством приёма «Перепутанные пункты плана»

  1. Оценить себя.
  2. Узнать, о происхождении водоемов.
  3. Выполнить задание.
  4. Узнать, о частях реки

Формулируют цель урока:

- узнать, о происхождении водоемов, узнать, о частях реки

Составляют план:

  1. Узнать о происхождение водоемов.
  2. Узнать, о частях реки.
  3. Выполнить задание.
  4. Оценить себя.

Презентация

Устный контроль

Реализация построенного проекта

Наглядный метод: чтение

Словесный метод: беседа

Практический метод: задание

Словесный метод: беседа.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация

Физкультминутка

Предлагает открыть учебник на стр.82. Прочитать о естественных и искусственных водоемах.

Предлагает вспомнить, каким цветом водоемы обозначаются на карте?

На стр.82. пропущено слово в описании водоемов. Прочитать описание и вставить пропущенное слово.

Предлагает посмотреть на схему в учебнике на стр. 83.

Задает вопросы:

  1. Как вы думаете, где будет начало реки?
  2. А что такое устье?
  3. Что будет являться правым и левым притоками?

Предлагает прочитать текст ниже схемы.

Спрашивает: можем ли мы теперь ответить на ранее заданные вопросы?

  1. Как вы думаете, где будет начало реки?
  2. А что такое устье?
  3. Что будет являться правым и левым притоками?

Все верно.

Задает вопрос: на берегу, какой реки живем мы?

А что вы знаете об этой реке?

Рассказывает:

Волга- одна из крупнейших рек на Земле и самая большая по водности. Истоком Волги считается небольшой водоём, который образуют несколько родников на краю безымянного верхового болота. Впадает в Каспийское море (озеро), основные притоки Волги: Кама и Ока. Длина реки составляет 3530 км. На Волге расположены четыре города-миллионера (от истока к устью): Нижний Новгород, Казань, Самара и Волгоград.

Ветер дует нам в лицо(вращение руками),

Закачалось деревцо(наклоны в разные стороны),

Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

Читают.

-Водоемы на карте обозначаются голубым или синим цветом.

Читают, выполняют задание.

Ответы учащихся.

Читают.

- Можем.

  1. Начало реки называется истоком.
  2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
  3. Правым и левым притоком будут являться другие реки и ручьи.

- На берегу реки Волга.

Ответы учащихся.

Слушают.

Ф

Учебник, презентация

Устный контроль

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Игра «Верно-неверно»

Организовывает игру «Верно-неверно»

Верно- зеленый карандаш, неверно- красный карандаш.

  1. На нашей планете только искусственные водоемы.

  1. Каналы, пруды, водохранилища – это искусственные водоёмы.

  1. Начало реки называют истоком.

  1. У рек есть только правый берег.

  1. Исток, устье, русло, берега – часть реки.

Учитель предлагает учащимся составить по одному вопросу по новой теме и задать вопрос всему классу.

Участвуют в игре. Исправляют неверные утверждения.

Поднимают красный карандаш.

На нашей планете есть искусственные и естественные водоемы.

Поднимают зеленые карандаш.

Поднимают зеленые карандаш.

Поднимают красный карандаш.

У реки два берега: левый и правый.

Поднимают зеленые карандаш.

Составляют вопросы. Задают вопросы.

Ф

-

Устный контроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (задание)

Предлагает выполнить задание в печатной тетради с проверкой по эталону.

Выполняют задание.

И

Тетрадь на печатной основе

Письменный контроль

Включение в систему знаний и повторение

Словесный метод: беседа.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Приведите примеры водных объектов искусственного и естественного происхождения.

  1. Из каких частей состоит река?
  2. Как определить берег реки?

Отвечают на вопросы:

  1. Искусственное происхождение: канал, пруд, водохранилище.

Естественное происхождение: Океаны (Северно-Ледовитый, Тихий), моря (черное море, белое море), озера (Байкал, Ладожское) реки (Волга, Лена, Ока, Кама).

  1. Исток, устье, русло, берега
  2. Нужно встать в сторону течения речи, справой стороны будет правый берег, с левой стороны будет левый берег.

Ф

-

Устный контроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод: беседа

Прием «Лесенка знаний»

Задает вопросы:

1. Выполнили ли мы все пункты плана?

2. Достигли ли мы поставленных целей?

Предлагает оценить свою работу, с помощью «лесенки знаний»

Оцените свою работу на уроке.

1 ступенька – недоволен своей работой на уроке

2 ступенька – мог бы работать лучше

3 ступенька – доволен своей работой на уроке.

Задает домашнее задание:

Тетрадь на печатной основе стр. 52 номер 4-5

Ответы детей:

  1. Да
  2. Да

Выполняют.

Записывают.

Раздаточный материал

Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающий мир "Водные богатства моего края" 4 класс УМК "Школа России"

Данный урок проводился в рамках ежегодной школьной предметной недели. На нем присутствовали учителя начальных классов школы.Это урок  «открытия» новых знаний, очередной в разделе « Мой край».Цель...

Тест по окружающему миру «Водные богатства нашего края»

Тест по окружающему миру «Водные богатства нашего края» 4 класс...

Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе

Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе...

Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"

Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"...

Тест по окружающему миру "Водные богатства"

Тест по окружающему миру на тему "Водные богатства"...

Учебное занятие по окружающему миру "Водные богатства", 2 класс

-Если на карту Земли посмотреть,Земли на Земле всего одна треть.Странный вопрос возникает тогда:“Планета должна называться …“Вода”?&rdquo...

Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о водных богатствах;Планируемые результатыПредметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и осваи...