Итоговый тест. 2 год обучения. Программа естественнонаучной направленности «Наш дом»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Тимофеева Ирина Ивановна

Задания итогового теста направлены на проверку предметных навыков, уровня сформированности естественнонаучной компетентности, умение извлекать информацию из текста, анализировать и применять полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_2_god_obucheniya.docx748.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест. 2 год обучения. Программа естественнонаучной направленности «Наш дом»

Цель: Проверить уровень   знаний, обучающихся по разделам 2 года обучения «Настоящее. Земля как среда обитания».

Задания итогового теста позволяют проверить не только предметные навыки (задания 1-3, 6, 7, 11), но также отследить степень сформированности   естественнонаучной компетентности (задание №8), умение извлекать информацию из текста, анализировать (№5), развитие логического мышления, внимательности, познавательную активности (задание №4, 11).

Задания направлена на проверку уровня сформированости таких метапредметных навыков как навыки чтения и письма (задание №5, 8), уровня логического мышления, умения строить рассуждения (задание №7,8, 10), задание (№11) направлено на определение уровня сформированности личностных навыков (умение работать в группе, навыка самооценки и оценки работы группы). После выполнения задания №11, обучающиеся заполняют опросник.

Задание № 11 направлено на проверку умения использовать ИКТ. Задание выполняется в компьютерном кабинете.

ТЕСТ.

  1. Что такое природа? Выберите правильный ответ.

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что создал человек;

В) всё, что окружает человека и не создано им.

  1. Что не относится к живой природе. Выберите правильный ответ.

А) Солнце - красивые картинки (100 фото) • Прикольные картинки ...               Б)          В)     

  1. Выберите правильный ответ и обведите.

Солнце это:

А) Планета

Б) Комета

В) Звезда

  1. Как вы думаете соотношение размеров Солнца и Земли можно сравнить с размерами:

А) Дыни и апельсина

Б) Арбуза и дыни

В) Арбуза и горошины.

  1. Прочитайте стихотворение.  Составьте и запишите слова из букв.

Как-то летом при погоде

Во саду ли в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку

Посадил дед чудо репку.

                                     Солнце (всет)              , (ептол)                    давало

                                     (Тчуки) ____________ с неба поливали,

                                       Ветер нежно обдувал,

                                      Корень в почве прорастал.

А неделек через пять

Было репку не узнать!

Она выросла большая

Преогромная такая!

Объясните в чем секрет? Почему репка выросла такой большой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Посмотрите внимательно на картинку. Это опыт с почвой. Как вы думаете, что он доказывает?

Опыт в почве есть воздух

Закончите предложение.

В почве есть………………………………….

  1. Прочитайте. Какой медали для бактерий не существует. Объясните свой ответ.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Посмотрите на картинку.

Закончите предложение:

В природе должно быть __________________________________________

Что это значит?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте рассуждение. Согласны вы с ним или нет? Докажите свое суждение, запишите факты и выводы. Используйте фразы: Я считаю…, Потому что…, Во-первых…, Во вторых…

ВСЕ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ.

А) Да      Б) Нет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Творческое задание «Юные художники»

(Обучающиеся делятся на группы по 2 человека. Каждый участник получает по 1 карандашу.

 Задача: подетально, передавая друг другу лист бумаги нарисовать заданное животное или растение.

Примеры животных и растений.

БАБОЧКА. ЗАЯЦ. ГУСЕНИЦА. ПАУК. РОМАШКА.  БЕРЕЗА.  ЯБЛОНЯ.

  1. Задание выполняется в компьютерном кабинете.

-Каждый представитель животного мира имеет приспособления для существования в окружающей среде. Отметьте для чего существуют эти приспособления у животных.

Алгоритм выполнения задания:

  • Зайдите в свою папку.
  • Создайте таблицу.
  • Внесите данные задания.
  • Дайте ответы.
  • Вставьте из интернета 2-3 картинки животных, которые упоминаются в задании.

Добывание пищи

Д

Защита от врагов

З

Крепкий клюв у дятла

Длинный липкий язык у муравьеда

Липкая паутина

Иглы ежа

Панцирь у черепахи

Способность изменять свою окраску

Пчелиное жало

Острое зрение у орла

Яркий цвет окраски у жука

Резкий запах скунса

КЛЮЧИ для итогового теста 2 класс   Макс. сумма баллов - 15

  1. В – 1 балл
  2. А– 1 балл
  3. В- 1 балл
  4. В- 1 балл
  5. Свет, тепло, тучки -1 балл. Объяснение +1 балл. Итого макс 2 балла

6.Воздух- 1 балл

7. Самые вредные -1 балл.  Объяснение +1 балл. Итого макс. 2 балла

8. Равновесие – 1балл. Объяснение +1 балл. Итого макс -2 балла

  1. Б -1 балл. Объяснение -1 балл. Итого макс. 2 балла
  1. Оценка визуальная участниками других групп.  Результат оценки – сердечко, которое рисуют дети на работе.

Самооценка (анализ опросника учителем)

  1. 10 правильных ответов- 2 балла. 5 правильных ответов -1 балл. Меньше 5 правильных ответов 0 баллов.

Добывание пищи

Д

Защита от врагов

З

Крепкий клюв у дятла

Д

Длинный липкий язык у муравьеда

З

Липкая паутина

Д

Иглы ежа

Д

Панцирь у черепахи

З

Способность изменять свою окраску

З

Пчелинное жало

З

Острое зрение у орла

Д

Яркий цвет окраски у жука

Д

Резкий запах скунса

З

Лист самооценки работы в паре (для каждого обучающегося)

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении задания

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Критерии оценивания итогового теста.

Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий

(+1 за победу в Межрегиональных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах)

1-5 баллов

6-9баллов

От 10-15баллов

16

Результаты теста заносятся в Сводную таблицу.

Ф.И. обучающегося

Кол-во баллов

Уровень в соответствии с результатами теста

Итоговый уровень освоения 2 Модуля  программы «Наш дом»

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Цветная экология для учащихся 7-10 лет (срок реализации – 2 года.)

Программа "Цветная экология" способствует  широкому и углублённому изучению окружающего ребёнка мира природы, общества, человека. занятия построены на более подробном изучении родного к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»

Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Живая планета" ( Растительный мир Кубани)

Предлагаемая программа направлена на формирование и усвоение детьми системы знаний о жизни растений. К сожалению, в школьном курсе ботаники практически нет места познанию флористического богатства род...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Дополнительная программа естественнонаучной направленности "Школа юного фермера" для детей 7-12 лет (краткосрочная)

Программа "Школа юного фермера" решает задачи ранней профессиональной ориентации детей, знакомит с профессией фермера и с основами ведения современного фермерского хозяйства....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный эколог"

Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологическо...