Занятие "Транспорт"
план-конспект по окружающему миру

Рощина Татьяна Валентиновна

Занятие "Транспорт" по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ОЦДОК г. Москва

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Транспорт»

(средняя группа)

Воспитатель Т.В. Рощина

Москва 2023/24 уч. год

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, систематизировать представления детей о транспорте.

Задачи

1.Образовательные:

 - расширять знания детей о транспорте;

 - уточнить понятия «транспорт», «виды транспорта» (наземный, водный, воздушный, подземный);

 - активизировать словарный запас детей названиями различных видов транспорта.

2. Развивающие:

 - развивать умение называть транспорт и его назначение;

 - развивать связную речь и умение детей отвечать на вопросы;

 - стимулировать развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового);

 - продолжать развивать мышление и внимание;

 - развивать умение рассуждать и делать выводы.

3. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность;

 - воспитывать интерес и любовь к родному городу (стране);

 -воспитывать дружеские взаимоотношения, устанавливать позитивный контакт.

Материалы и оборудование:

 - картинки с изображением транспорта;

 - атрибуты для игры «Транспорт»;

 - кукла Незнайка;

 - аудиозапись песни Е. Железновой «Автобус»;

 - аудиозапись песни З. Компанейца, О. Высоцкой «Паровоз»

Ход занятия.

Воспитатель (В.) Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, он очень любит играть и предлагает нам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие! Я очень хочу поиграть с вами, но не знаю, на чем можно отправиться в путешествие. А вы знаете?

Дети. На машине, на поезде, на самолете, пешком, на автобусе.

В. Правильно, ребята! А как можно назвать все это одним словом? Что это такое?

Дети: Транспорт.

Незнайка. Ребята, а как называется город, в котором вы живете?

Дети: Москва.

В. Да, Незнайка, Москва – главный город нашей страны – России. Он очень большой, и на дорогах можно увидеть много разнообразного транспорта.

Незнайка. Ребята, отгадайте мои загадки!

  1. Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (автобус)

  1. Дом на рельсах тут как тут.

Нас умчит он в пять минут.

Ты садись, не зевай:

Отправляется… (трамвай)

  1. Если нужно ехать срочно

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе…(такси).

  1. Пятнадцать братцев любят кататься.

Первый с трубой зовет всех за собой. (Поезд)

(На доске воспитатель вешает картинки к загадкам).

Незнайка. Молодцы, отгадали все верно! Ребята, а как называются люди, которые едут в этом транспорте?

Дети: пассажиры.

В. Автобус, троллейбус, трамвай, машина, поезд едут по дорогам, по земле, поэтому такой транспорт называется наземный. Давайте запомним и повторим хором: наземный.

Незнайка. Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да! Готовы! (дети выходят на ковер)

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)

И в окошко посмотрели. (повороты головой)

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал. (движения руками)

И так, в путь!

Все приехали! Ура!

Выходите! Нам пора!

В. А теперь сядем в поезд и поедем к реке.

(Песенка паровозика из Ромашково)

Дети встают друг за другом и идут по кругу имитируя движение поезда. Затем садятся на свои места.

В. Мы приехали с вами к реке.

Незнайка. А как нам путешествовать по реке? На чем, ребята?

Дети: на корабле, на лодке.

В. Верно! Транспорт, который везет пассажиров по воде (по реке, морю, океану) называется водным. (На доску вешает картинки с кораблем, катером, лодкой).

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (показать ладошками лодочку)

Он плывет издалека. (Приставить правую руку ко лбу)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

 (Показать 4 пальчика)

У них ушки на макушке, (Приставить ладошки к ушам.)

У них длинные хвосты. (Развести руки в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! (Показать коготки обеими руками).

В. Ну, вот мы и переплыли реку! А впереди высокие горы!

Незнайка. Ребята, как нам перебраться? Ни машина, ни поезд, ни корабль нас не перевезут. Подскажите!

Дети. На самолете, на вертолете.

Незнайка. Молодцы, ребята, правильно!

В. Самолет, вертолет - этот воздушный транспорт.

Физминутка.

Руки ставим мы вразлет – появился самолет. (руки в стороны)

Мах крылом туда-сюда (Наклоны вправо-влево)

Делай раз и делай два. (Повороты вправо-влево)

Раз и два! Раз и два! (Хлопки в ладоши)

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два! Раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Незнайка. Хорошо мы полетали на самолете и весело приземлились!

В. Ну, что же, ребята, Наше путешествие подошло к концу.

 Мы вернулись в Москву!

Незнайка. Вам понравилось? Ребята, на каком транспорте мы катались?

Дети. На автобусе, поезде, корабле, самолете.

В. Какие виды транспорта вы запомнили?

Дети. Наземный, водный, воздушный.

Незнайка. Молодцы, ребята! Мне у вас понравилось. До свидания! До новых путешествий!