Паспорт проекта "Разнообразие веществ"
проект по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_veshchestv.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

…………..

2.

Тема проекта

Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ, их пользы в нашей жизни.

Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

4.

Объект исследования

Вещества (соль, сахар, крахмал)

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: узнать о свойствах соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

6.

Тип проекта

Исследовательский, межпредметный, групповой, краткосрочный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный

1) Сбор и анализ информации:

• Что такое вещества?

• Какие бывают вещества?

• Какие разнообразные вещества используются в повседневной жизни человека?

2) Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

2 этап. Практический - исследовательская часть:

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работ как:

- сбор и анализ необходимой информации по теме исследования;

- диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных с разнообразными веществами и их деятельностью. Продукт - оформление результатов в виде дневника юного исследователя;

- проведение наблюдений «Разнообразие веществ»;

Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде»

- проведение опыта №2 «Крахмал и холод»

- проведение опыта №3 «Концентрация сахара»

- после проведения каждого опыта проводиться вывод.

3. Заключительный этап

1) Изготовление продукта: «дневник юного исследователя на тему «Разнообразие веществ», по предложенному образцу».

2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности углубили знания обучающихся об свойствах соли, сахара, крахмала и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.» подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение разнообразных веществ, при помощи опытов.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это при помощи опытов.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: 2 прозрачных стакана, соль, крахмал, стакан холодной воды.

Ход исследования:

Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды.

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт № 2. «Крахмал и холод»

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде.

В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал.

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

Опыт № 3. «Концентрация сахара»

Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности

9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя.

1 страница. ФИО обучающегося.

2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов.

3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.

10.

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания.

Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара, соли будет способствовать формированию исследовательских умений. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология).

Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....

Паспорт проекта окружающий мир «Разнообразие веществ» Плешак

Разработать паспорт проект по окружающему миру...

Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»

Паспорт проекта на тему "разнообразие веществ" для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков  3 класс 1 часть....

Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»

Паспорт проекта на тему "Разнообразие веществ"  для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков 3 класс 1 часть....

Паспорт проекта Разнообразие веществ 3к1ч Х

Поспорт проекта на тему "Разнообразие веществ " 3 класс 1 часть...