Технологическая карта урока по окружающему на тему : "Золотое кольцо России"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему на тему : "Золотое кольцо России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_zolotoe_koltso_rossii_._1.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «Г»
Тема урока: «Золотое кольцо России»
Цель урока: знакомство детей с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся в области достопримечательностей древних городов
2. Развивать речь учащихся, мышление, память, познавательного интереса к предмету.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к России, интерес к ее духовному наследию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России (Сергиев Посад, Переславль- Залесский)
- Приводить примеры достопримечательностей этих городов, по достопримечательностям узнавать города.
- Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Личностные:
- Создание условий для развития интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в группе.
- Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию; воспитывать культуру поведения, взаимопомощь; развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы.
- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Познавательные универсальные учебные действия:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: открытие нового знания
Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник (Окружающий мир,3 класс, 2 ч., УМК «Школа России» авт. А.А. Плешаков), презентация, карта, задания в рабочем листе, тетрадь, ЦОР
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Добрый день! Присаживайтесь. Проверьте, чтобы на парте не было ничего лишнего и есть ли все принадлежности. | Приветствие, подготовка рабочих мест Психологический настрой уч-ся на работу | Регулятивные: планировать свои действия. Личностные: устойчивый интерес к новым способам познания. |
Подготовка к основному этапу занятия | 5 мин | На доске: чемодан, фотоаппарат, панама, карта. - Посмотрите на доску, что вы видите? - Кому могут принадлежать эти предметы? - Какого человека называют путешественником? - Скажите, а любите ли вы путешествовать? - А какими видами транспорта вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию. А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, послушаем стихотворение: Владимир, тихий Углич, - Кто-нибудь знает куда входят эти города? - Так куда мы отправимся в путешествие? Тема нашего урока: Золотое кольцо России. - Каковы же цели нашего путешествия? - Сегодня и мы отправимся в путешествие по древним городам России. А именно Сергиев Посад и Переславль- Залесский - О чём вам хотелось бы узнать, когда будем путешествовать? | Рассматривают иллюстрации на доске Участвуют в беседе -туристу, путешественнику. - который путешествовал, ездил по странам, городам - автобус, катер, поезд, автомобиль, самолет. - в Золотое кольцо России. - по Золотому кольцу. - Познакомиться с интересными древними городами России. - Узнать об их достопримечательностях - Больше узнать об истории нашего государства. 1. Выяснить, что такое Золотое Кольцо? 2. Какие богатства оно в себе скрывает? 3. Почему в названии употребляются слова «кольцо» и «золотое»? | Личностные: выраженная познавательная мотивация; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Усвоение новых знаний | 20 мин | Откроем тетради и запишем число классная работа. Давайте с вами запишем определение, что же такое Золотое кольцо России – туристический маршрут по древним русским городам, где сохранились уникальные памятники отечественной истории и культуры. Итак, в путешествие мы отправляемся из главного города нашей страны. Как он называется? - Что вы знаете о Москве? - Назовите достопримечательности города Москвы? Москва – столица Российской Федерации, находится в центре европейской части России. дата основания – 1147 год. Основал Москву – Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. Мы покидаем столицу нашей Родины Москву и отправляемся в наше путешествие дальше - Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. Выступление 1 экскурсовода - Теперь давайте выполним задания, после услышанного вами рассказа экскурсоводов. 1. В честь кого назван город? 2. Достопримечательности? 3. Что означает слово «лавра»? На столах обратите внимание у вас карта Золотого кольца России 1 задание. - Отметьте пожалуйста первый город на вашей карте. - У Вас на столах лежит рабочий лист впишите название главного монастыря Сергиева - Посада. - А теперь проверим, как хорошо вы слушали рассказ? И выполним упражнение на платформе LearningApps.org - Мы отправляемся дальше. Выступление 2 экскурсовода Рассказ учителя. Ответьте на вопросы: 1. Кто основал город? 2. Родиной чего является Переславль- Залесский? 3. Какие есть достопримечательности? - Впишите в рабочий лист старинные памятники архитектуры этого города. - Давайте теперь отметим на нашей карте следующий город о котором нам поведал экскурсовод Физкультминутка: 2 задание: Сейчас вы выполните задание в парах. Вам нужно ответить на несколько вопросов. Давайте теперь проверим Ваши ответы. | - Москва - это столица нашей Родины. - Красная площадь, кремль. Слушают внимательно рассказ экскурсовода и отвечают на вопросы. -В честь святого Сергия Радонежского - Троице – Сергиева лавра. -означает главный, самый важный монастырь. Слушают внимательно рассказ экскурсовода и отвечают на вопросы. Выполняют задания и отвечают на вопросы. Слушают внимательно рассказ экскурсовода и учителя отвечают на вопросы. Выполняют задания в парах. И проверяют ответы. | Личностные: - выраженная познавательная мотивация; - устойчивый интерес к новым способам познания. Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, чужой) Коммуникативные: - слушать собеседника, соблюдать правила общения. - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; -участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать и оценивать свою работу. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. |
Закрепление знаний и способов действий | 7 мин | - Вы сегодня на уроке от наших замечательных экскурсоводов и меня услышали много интересной информации. Ребята , мы же с Вами сегодня путешественники и должны помнить правила путешествий. А еще все мы помним ,что в 4 классе нам предстоит написание ВПР по окружающему миру. И сейчас каждый из Вас выполнит задания. В ваших рабочих листах они представлены. Работаем индивидуально. Обменяйтесь своими работами и проверьте друг друга. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Выполняют задания из ВПР. Взаимопроверка | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности, анализировать, оценивать результаты своей и чужой деятельности. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; принимать точку зрения другого. |
Обобщение и систематизация знаний | 7 мин | Подведение итогов: Ребята наш урок подошел к концу, но на этом наше путешествие на закончилось. На следующем уроке мы продолжим путешествие по остальным городам Золотого кольца. - Ребята, вам понравилось путешествовать по городам Золотого кольца России? -В каком городе вы бы хотели побывать на каникулах, если бы вам представилась такая возможность из этих пяти городов, которые мы изучили сегодня? - Почему мы можем назвать эти города золотым кольцом России? - В каком значении еще употребляется слово «золотое»? - В древние времена кольцо было символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются золотыми колечками. - Все знают, что золото - символ богатства, так как это очень редкий драгоценный металл. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень красивы и привлекательны Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших памятников эпохи Древней Руси. Города старинные – К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом. Рефлексия: Понравилось ли вам путешествовать? Перечислите города Золотого кольца России. С остальными городами мы продолжим знакомиться на следующий урок. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. - Да - Высказывают свое мнение - Потому что, города расположены в виде кольца, а золотое- так как является народным достоянием. -украшение, времена. -Да. - Сергиев – Посад, Переславль – Залесский Отвечают на вопросы - Высказываю свое мнение. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: - владеть монологической и диалогической формой речи; |
Информация о домашней работе | 3 мин | С.. – читать и пересказывать, с. ответить на вопросы под графой «Обсудим!». - Задание на выбор: создать рекламу, понравившегося Вам города. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -различие способа и результата действия; -выполнение учебных действий в устной и письменной форме. |
Оценки работы класса. | 2 мин | - Теперь оценим вашу работу на уроке. Ребята, оцените фразеологическим оборотом свои ощущения в ходе выполнения задания. Выбор фразеологизма обоснуйте. Учитель выставляет соответствующие отметки, обосновывая их. | Слушают, делают оценку свое деятельности. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 3 часть.
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России, о достопримечательностях этих городов; создание условий для написания интеллект-карт.Планируемы...