Технологическая карта урока по окружающему на тему : "Золотое кольцо России"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока по окружающему на тему : "Золотое кольцо России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «Г»

Тема урока: «Золотое кольцо России»

Цель урока: знакомство детей с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся в области достопримечательностей древних городов

2. Развивать речь учащихся, мышление, память, познавательного интереса к предмету.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к России, интерес к ее духовному наследию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России (Сергиев Посад, Переславль- Залесский)
  • Приводить примеры достопримечательностей этих городов, по достопримечательностям узнавать города.
  • Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Личностные:

  • Создание условий для развития интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в группе.
  • Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию; воспитывать культуру поведения, взаимопомощь; развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы.
  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Метапредметные:

- Регулятивные универсальные учебные действия:

•   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 - Познавательные    универсальные    учебные действия:

•   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•   строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

 - Коммуникативные   универсальные   учебные действия:

•   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•   формулировать собственное мнение и позицию;

•   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока: открытие нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник (Окружающий мир,3 класс, 2 ч., УМК «Школа России» авт. А.А. Плешаков), презентация, карта, задания в рабочем листе, тетрадь, ЦОР

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Добрый день! Присаживайтесь. Проверьте, чтобы на парте не было ничего лишнего и есть ли все принадлежности.

Приветствие, подготовка рабочих мест

Психологический настрой уч-ся на работу

Регулятивные:

планировать свои действия.

Личностные:

устойчивый интерес к новым способам познания.

Подготовка к основному этапу занятия

5 мин

На доске: чемодан, фотоаппарат, панама, карта.

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Кому могут принадлежать эти предметы?

- Какого человека называют путешественником?

- Скажите, а любите ли вы путешествовать?

- А какими видами транспорта вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию.

А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, послушаем стихотворение:

Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.

- Кто-нибудь знает куда входят эти города?

- Так куда мы отправимся в путешествие?

Тема нашего урока: Золотое кольцо России.

- Каковы же цели нашего путешествия?

- Сегодня и мы отправимся в путешествие по древним городам России. А именно Сергиев Посад и Переславль- Залесский

- О чём вам хотелось бы узнать, когда будем путешествовать?

Рассматривают иллюстрации на доске

Участвуют в беседе

-туристу, путешественнику.

- который путешествовал, ездил по странам, городам

- автобус, катер, поезд, автомобиль, самолет.

- в Золотое кольцо России.

- по Золотому кольцу.

- Познакомиться с интересными древними городами России.

- Узнать об их достопримечательностях

- Больше узнать об истории нашего государства.

1. Выяснить, что такое Золотое Кольцо?

2. Какие богатства оно в себе скрывает?

3. Почему в названии употребляются слова «кольцо» и «золотое»?

Личностные: выраженная познавательная мотивация;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Усвоение новых знаний

20 мин

Откроем тетради и запишем число классная работа.

Давайте с вами запишем определение, что же такое Золотое кольцо России – туристический маршрут по древним русским городам, где сохранились уникальные памятники отечественной истории и культуры.

Итак, в путешествие мы отправляемся из главного города нашей страны.

Как он называется?

- Что вы знаете о Москве?

- Назовите достопримечательности города Москвы?

Москва – столица Российской Федерации, находится в центре европейской части России. дата основания – 1147 год. Основал Москву – Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ.

Мы покидаем столицу нашей Родины Москву и отправляемся в наше путешествие дальше - Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.

Выступление 1 экскурсовода 

- Теперь давайте выполним задания, после услышанного вами рассказа экскурсоводов.

1. В честь кого назван город?

2. Достопримечательности?

3. Что означает слово «лавра»?

На столах обратите внимание у вас карта Золотого кольца России

1 задание.

 - Отметьте пожалуйста первый город на вашей карте.

- У Вас на столах лежит рабочий лист впишите название главного монастыря Сергиева - Посада.

- А теперь проверим, как хорошо вы слушали рассказ?

И выполним упражнение на платформе LearningApps.org

- Мы отправляемся дальше.

Выступление 2 экскурсовода 

Рассказ учителя.

Ответьте на вопросы:

1. Кто основал город?

2. Родиной чего является Переславль- Залесский?

3. Какие есть достопримечательности?

- Впишите в рабочий лист старинные памятники архитектуры этого города.

- Давайте теперь отметим на нашей карте следующий город о котором нам поведал экскурсовод

Физкультминутка:

2 задание:

Сейчас вы выполните задание в парах.

Вам нужно ответить на несколько вопросов.

Давайте теперь проверим Ваши ответы.

- Москва

- это столица нашей Родины.

- Красная площадь, кремль.

Слушают внимательно рассказ экскурсовода и отвечают на вопросы.

-В честь святого Сергия Радонежского

- Троице – Сергиева лавра.

-означает главный, самый важный монастырь.

Слушают внимательно рассказ экскурсовода и отвечают на вопросы.

Выполняют задания и отвечают на вопросы.

Слушают внимательно рассказ экскурсовода и учителя  отвечают на вопросы.

Выполняют задания в парах.

И проверяют ответы.

Личностные:

- выраженная познавательная мотивация;

- устойчивый интерес к новым способам познания.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Коммуникативные: - слушать собеседника, соблюдать правила общения.

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать  и оценивать свою работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу.

Закрепление знаний и способов действий

7 мин

-  Вы сегодня на уроке от наших замечательных экскурсоводов  и меня услышали много интересной информации.

Ребята ,  мы же с Вами сегодня путешественники и должны помнить правила путешествий. А еще все мы помним ,что в 4 классе нам предстоит написание ВПР по окружающему миру.  И сейчас каждый из Вас выполнит задания. В ваших рабочих листах они представлены. Работаем индивидуально.

Обменяйтесь своими работами и проверьте друг друга.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют задания из ВПР.

Взаимопроверка

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности, анализировать, оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; принимать точку зрения другого.

Обобщение и систематизация знаний

7 мин

Подведение итогов:

Ребята наш урок подошел к концу, но на этом наше путешествие на закончилось. На следующем уроке мы продолжим путешествие по остальным городам Золотого кольца.

- Ребята, вам понравилось путешествовать по городам Золотого кольца России?

-В каком городе вы бы хотели побывать на каникулах, если бы вам представилась такая возможность из этих пяти городов, которые мы изучили сегодня?

- Почему мы можем назвать эти города золотым кольцом России?

- В каком значении еще употребляется слово «золотое»?

- В древние времена кольцо было символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются золотыми колечками.

- Все знают, что золото - символ богатства, так как это очень редкий драгоценный металл. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень красивы и привлекательны

Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших памятников эпохи Древней Руси.

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.

Рефлексия:

Понравилось ли вам путешествовать?

Перечислите города Золотого кольца России.

С остальными городами мы продолжим знакомиться на следующий урок.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- Да

- Высказывают свое мнение

- Потому что, города расположены в виде кольца, а золотое- так как является народным достоянием.

-украшение, времена.

-Да.

- Сергиев – Посад, Переславль – Залесский

 Отвечают на вопросы

- Высказываю свое мнение.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-  владеть монологической и диалогической формой речи;

Информация о домашней работе

3 мин

С..     –     читать и пересказывать, с.   ответить на вопросы под графой «Обсудим!».

- Задание на выбор: создать рекламу, понравившегося Вам города.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-различие способа и результата действия;

-выполнение учебных действий в устной и письменной форме.

Оценки работы класса.

2 мин

- Теперь оценим вашу работу на уроке.

Ребята, оцените фразеологическим оборотом свои ощущения в ходе выполнения задания.  Выбор фразеологизма обоснуйте.

Учитель выставляет соответствующие отметки, обосновывая их.

Слушают,  делают оценку свое деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 3 часть.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России, о достопримечательностях этих городов; создание условий для написания интеллект-карт.Планируемы...