Урок по окружающему миру "Такие разные праздники".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Райко Елизавета Романовна

Технологическая карта урока для учащихся 4 класса по теме "Такие разные праздники". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_prazdniki.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Райко Елизавета Романовна.

Предмет: окружающий мир

Класс:4«Б»

Тема урока: «Такие разные праздники»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении разных праздников.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1.  - Учащиеся узнают, о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга.

   - Учащиеся получат возможность узнать, на какие группы делятся праздники.

2.  -Учащиеся научатся рассказывать о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга.

- Учащиеся получат возможность определить, какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники.

Дидактические:

1.  - Учащиеся узнают, о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, узнать, на какие группы делятся праздники.  

 2. -Учащиеся научатся рассказывать о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, определить, какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники.

Метапредметные:

Познавательные:

 - Учащиеся научатся с помощью педагогического работника формулировать цель;

- Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы.

- Учащиеся возможно научатся: устанавливать причинно-следственные связи сроить логические цепи рассуждений, доказательства, формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и письменного характера.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- Соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- Корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

- Работать в парах и группах.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- Выстраивать последовательность выбранных действий;

- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность:

- Корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

- Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умение с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы; формировать устанавливать причинно-следственные связи сроить логические цепи рассуждений, доказательства, формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и письменного характера.

Формировать умение соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; работать в парах и группах.

Формировать умение  выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

 

Личностные:

- Развитие познавательного интереса к теме «Такие разные праздники».

- Возможно, научатся понимать важность празднования общероссийских  праздников.

Воспитательные:
Развитие познавательного интереса к теме «Такие разные праздники», научатся понимать важность празднования общероссийских  праздников.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.  

Дидактические средства: контрольный лист, презентация, карточки.

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер.

Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует учащихся. Проверьте готовность к уроку.

Посмотрите на слайд и выберете, какие умения нам пригодятся сегодня на урок?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.

Умение обобщать, Умение работать в парах, Умение быть наблюдательными, Умение делать выводы, умение работать в парах и в группах.

 

Развитие познавательного интереса к теме «Такие разные праздники»

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный(беседа)

Практический (упражнение)

Фиксирование индивидуального затруднения через повторение актуальных вопросов по теме.

Организует актуализацию знаний по теме прошлого урока.

Организует самостоятельную работу в виде теста на карточках.

Организует проверку.

Отвечают

Выполняют самостоятельную работу по прошлой теме урока.

Выполняют проверку работы соседа по парте с опорой на слайд.

Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

3.Выявление

места и

причины

затруднения.

Словесный(беседа)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Учитель ведет беседу по определению темы урока и формулировке цели.

Учащиеся в ходе беседы с учителем называю тему урока и формулируют цель.

Р: определять учебную задачу

 К: владеть диалогическойформой речи

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

Организует деятельность по составлению плана урока.

Для того чтобы достичь поставленной цели нам необходимо построить план действий.

План действий.

Что мы должны узнать?

Чему должны научиться?

Что в результате нашего изучения темы мы должны определить?

Составляют план действий.

 

Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.;

К: владеть диалогической формой речи

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)

Наглядный(демонстрация)

Практический (упражнение)

)

Словесный(беседа)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

 

Предлагает выполнить задание в карточках.

- Напишите краткую характеристику, каждого праздника, для этого вы можете воспользоваться  информацией из учебника, с интернета.  

Ссылка на учебник и сайт,  где можно эту информацию найти, представлены в скобках.

Учитель ведёт беседу по теме.

- Сделай предположение, к какой группе относится, каждый праздник. В этом тебе поможет характеристика праздника День Победы.

   

    «День Победы – это общероссийский праздник в Российской Федерации, проводимый ежегодно 9 мая. Общероссийским он является, так как он является государственным праздником, празднуется на территории России всеми народами страны».

  • 8 марта – Международный женский день ____________________________
  • 7 января Рождество Христово                    ____________________________
  •  22 августа День Государственного флага Российской Федерации                    ____________________________
  • 12 декабря – День Конституции  

 ____________________________

  • 23 февраля – День защитника Отечества

____________________________

  • 1 мая – День Весны и Труда

____________________________

 

Пишут краткую характеристику, каждого праздника ориентируясь на предлагаемые источники.

Учащиеся участвуют в беседе.

Делают  предположение, к какой группе относится, каждый праздник. Ориентируясь на характеристику праздника День Победы.

узнают, о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, узнать, на какие группы делятся праздники.  

П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

К: владеть диалогической формой речи ;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

 Проводит беседу с учащимися по теме.

Учитель предлагает выполнить №1 в рабочей тетради.

- Напишите, какие праздники относятся к каждой группе.

 

 

Выдвигают свои гипотезы, ведут беседу с учителем.

Пишут, какие праздники относятся к каждой группе.

научатся рассказывать о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, определить, какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники.

П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

К: владеть диалогической формой речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

 

- Выполните тест в листах контроля

Учитель включает эталон работы.

Выполняют задание, проверяют свою работу по эталону.

Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

8.Включение в систему знаний и повторение

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Ведет беседу с учениками на тему важности общероссийских праздников для страны.

 Учитель организует иргу блиц опрос.

- Приведи 2 примера праздничных и памятных дат России.

- Какую историю имеет празднование Нового года?

- В какой праздничный день принято поздравлять девочек?

- В какой праздничный день принято поздравлять мальчиков?

- Расскажи о праздновании  Дня Победы.

Участвуют в беседе , рассуждают на тему важности общероссийских праздников для страны.

Отвечают на вопросы, участвуют в игре.

научатся рассказывать о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга,

К: владеть диалогической формой речи

К: работать в парах

научатся понимать важность празднования общероссийских  праздников.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Практический (упражнение)

Организует рефлексию учебной деятельности.

На обратной стороне карточки у вас есть «смайлики», оцените свою работу на уроке.

Веселый смайлик - смог выполнить все задания без затруднений. Смайлик грустный  – не справился ни с одним заданием, не понял тему урока.  

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

План-конспект урока окружающий мир по теме: "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ " 4 класс

Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...

Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...