паспорт
проект по окружающему миру (1 класс)

паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Проект «Откуда берутся снег и лёд?» актуален для учеников 1 класса, поскольку он позволяет в доступной и интересной форме объяснить сложные физические процессы, связанные с образованием снега и льда. Проект способствует развитию наблюдательности, любознательности и критического мышления у детей, а также формирует основы научного мировоззрения.

Кроме того, проект имеет практическую значимость. Полученные знания помогут детям лучше понимать природные явления и объяснять их своим сверстникам и родителям. Это также может стимулировать интерес к дальнейшему изучению естественных наук.

Проблема: как связаны снег и лёд?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: познакомить учеников со свойствами снега и льда.

Для ученика: узнать больше о свойствах снега и льда.

Задачи:

вспомнить, что такое снег и лёд;

исследовать свойства снега и льда;

провести практическую работу;

создать журнал «Свойства снега и льда»;

научиться анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

проявить творческие способности при создании буклета;

научиться планировать свою деятельность;

научиться сотрудничать с другими учениками;

развить интерес к естественным наукам.

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Подготовительный этап включает в себя определение темы, составление плана, постановку цели, выбор объекта исследования, формулировку гипотезы исследования и выбор методов.

Например, на уроке окружающего мира по теме «Как измеряется температура?» используются такие методы, как беседа, рассказ, эксперимент и анализ. Планируемые результаты включают знание понятия «температура» и умение измерять температуру воды.

На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый и наглядный методы. Планируемые результаты включают знание понятий «вода», «лёд» и «снег», а также понимание разницы между льдом и снегом.

Теоретический этап подразумевает сбор информации. Например, на внеурочном занятии «Какая разная вода» используются беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный метод и дидактическая игра (загадки). Планируемый результат — обработка информации.

Исследовательский этап заключается в проведении исследования. На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, эксперимент, анализ, наглядный и практический методы. Планируемые результаты включают знание свойств льда и снега, понимание взаимосвязи между снегом, льдом и водой, а также проведение опытов для выяснения свойств снега и льда.

На внеурочном занятии по созданию журнала на тему «Свойства снега и льда» используются беседа, обобщение, практический и творческий методы. Планируемые результаты включают обобщение проведённых опытов со снегом и льдом, обработку информации и создание журнала «Свойства снега и льда».

Аналитический этап подразумевает обработку собранных результатов.

Презентационный этап — это представление результатов.

Рефлексивный этап заключается в анализе результатов.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза - предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования: 1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование - ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

  1. Введение в тему.

Снег и лёд — это удивительные природные явления, которые знакомы каждому из нас. Они окружают нас зимой, создавая неповторимую атмосферу праздника и волшебства. Но что мы знаем о снеге и льде? Как они образуются? Какими свойствами обладают?

В этом исследовании мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мы проведём ряд опытов и наблюдений, чтобы изучить свойства снега и льда, а также понять, как они связаны с водой. Мы узнаем, почему снег белый, а лёд прозрачный, и почему снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. Мы также увидим, как снег и лёд тают при нагревании, превращаясь в воду.

Это исследование поможет нам лучше понять природу снега и льда и оценить их красоту и уникальность.

  1. Изучение сохранения формы снега и льда. Ученики проводят опыт, изменяя форму снега и льда, и обнаруживают, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

  1. Определение цвета снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхностях разного цвета и выясняют, что снег белый, а лёд бесцветный.

  1. Исследование прозрачности снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхности жёлтого цвета и узнают, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

  1. Наблюдение за сменой агрегатного состояния снега и льда в тепле. Ученики нагревают снег и лёд до комнатной температуры и обнаруживают, что оба вещества тают и превращаются в воду.

  1. Подведение итогов исследования. Ученики обсуждают результаты исследования и делают выводы о свойствах снега и льда, а также о том, как они связаны с водой и откуда берутся.

9.

Продукт проекта

На основе проведённых опытов и сравнительного анализа снега и льда будет создан журнал под названием «Свойства снега и льда».

Журнал будет включать несколько разделов, в которых будут описаны сходства и различия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Этот журнал станет для учеников наглядным пособием и поможет расширить проект, если добавить разделы о других агрегатных состояниях воды. Опыты и исследования, описанные в журнале, можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

Социальный паспорт

Материал для работы...

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...