Самостоятельная работа "Равнины России"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Задания для самостоятельной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_ravniny_rossii_i_gory_rossii.docx142.38 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания:

  1. За выполненное задание можно получить 0, 1 балл. 0 – задание не выполнено или допущена ошибка; 1 –задание выполнено верно.
  2. За выполненное задание можно получить 0, 1, 2 балла. 0 – задание не выполнено; 1 – задание выполнено с недочётами, которые влекут ошибочное понимание темы «Равнины и горы России»; 2 – задание выполнено верно.

Подумайте и расскажите. Как человек изменяет поверхность равнин и гор. Приведите примеры.(15).

Сопоставьте изображения и подписи к ним(3).

Равнины

___

___

Горы

___

___

А) Изображение выглядит как облако, на открытом воздухе, луг, небо Автоматически созданное описание

Б) Изображение выглядит как пейзаж, облако, природа, на открытом воздухе Автоматически созданное описание
В)

Соберите кластер «Признаки Кавказских гор». Прикрепите на рабочий лист только верные утверждения(8).

  • Включены в Список Всемирного наследия.
  • Многие вершины и склоны постоянно покрыты льдом и снегом.
  • В старину их называли «Каменный пояс Земли Русской».
  • Расположена высочайшая в России гора – Эльбрус.
  • Притягательное место для альпинистов и любителей горнолыжного спорта.

Составьте кроссворд по теме «Равнины и горы России», состоящий из 5 вопросов(14).

Вставьте пропущенные слова(6).

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «_______________». Эти горы делят материк на _________ и Азию.

Подчеркните неверное высказывание(1). - Актуализация имеющихся знаний по теме «Равнины и горы России».
1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) В Ильменском заповеднике, охраняют минералы Урала.
4) Русская равнина — величайшая в мире.

Два мальчика поспорили. Один говорит, что Средне-Сибирское плоскогорье — это не равнина, а гора. А другой говорит, что это равнина. Кто из них прав? Объяснит свой ответ. Расскажите, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа(11).

Допишите названия равнин и подберите к ним правильные определения. Пользуйтесь словами для справок(5).

1) Восточно - ______________ равнина – _________________
2) __________________ - Сибирская равнина – _____________________
3) Средне - ______________ плоскогорье – _____________

Слова для справок: холмистая, плоская, с возвышенностями.

Узнайте по описанию. Обведите правильный ответ.

Эта равнина - одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы(2).

А) Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина
В) Средне-Сибирское плоскогорье

Используя физическую карту России, найдите на контурной карте Западно-Сибирскую равнину, Средне-Сибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны. Подпишите их. Что вы можете рассказать по карте об этих географических объектах?(10). - Самостоятельное преобразование усвоенной информации в практической деятельности по теме: «Равнины и горы России».

Изображение выглядит как текст, карта, атлас Автоматически созданное описание

Подумайте и объясните, почему Уральские горы в старину величали «Каменный пояс Земли русской»?(7). - Формирование умения осмыслять восприятия новой учебной информации по теме «Равнины и горы России».

Как ты считаешь, нужно ли охранять горы и равнины России? Запиши и обоснуй свой ответ(12).

Напишите по памяти, какие равнины называют холмистыми(4). - Воспроизведение освоенной информации по теме «Равнины и горы России».

Запишите под каждой высотой в таблице, номер горы, которая имеет данную высоту(9).

4750

4506

1895

5642

1) Кавказские горы
2) Уральские горы
3) Вулкан полуострова Камчатка
4) Алтай и Саяны

Используя план, составьте характеристику в виде связанного текста о Западно- Сибирской равнине по следующим пунктам:(13). - Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях по теме: «Равнины и горы России».

1) Название равнины
2) Географическое положение
3) Относительная высота
4) Максимальная высота
5) Площадь равнины
6) Использование равнины человеком

Ответы на предполагаемые задания:

(15) Ученики читают задание, затем думают и рассказывают, как человек изменяет поверхность равнин и гор. Также приводят примеры. Задание выполняется индивидуально, в устной форме.
Рельеф Земли постоянно меняется. Человек добывает нефть и другие полезные ископаемые. При этом строятся шахты и разрушается целостность горных пород. Также человек строит водохранилища, занимается вырубкой лесов, прокладывает подземные пути и тоннели, строит дороги. Всё это приводит к огромным изменениям в рельефе нашей планеты.

(3) Ученики читают задание. Далее рассматривают изображения, после чего распределяют их в нужные группы. Задание выполняется индивидуально, затем фронтальная проверка.

Равнины

А

В

Горы

Б

___

(8) Ученики читают все утверждения. А затем выбирают какие подходят к признакам Кавказских гор. После того, как ученики выбрали утверждения, прикрепляют их на рабочий лист. Задание выполняется в парах, на рабочих листах.

Признаки Кавказских гор.

  • Многие вершины и склоны постоянно покрыты льдом и снегом.
  • Расположена высочайшая в России гора – Эльбрус.
  • Притягательное место для альпинистов и любителей горнолыжного спорта.

(14) Ученики читают задание и составляют кроссворд, состоящий из 5 вопросов на тему «Равнины и горы России». Задание выполняется в группе.
1) Самая высокая гора России
2) Восточно-Европейская и Западно-Сибирская …..
3) Углубления земной поверхности, с крутыми осыпающиеся склонами
4) Возвышенность высотой 200 метров
5) Нижняя часть горы, холма – это …….
Изображение выглядит как диаграмма, текст, снимок экрана, Шрифт Автоматически созданное описание

(6) Ученики должны прочитать задание. Затем вспомнить информацию по изученной теме «Равнины и горы России», после чего вставить пропущенные слова. Задание выполняется индивидуально, на карточках.
Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк на Европу и Азию.

(1) Ученики читают задание. Затем подчеркивают неверное высказывание. Задание выполняется индивидуально, затем фронтальная проверка (ученики поднимают цифру с неверным высказыванием).
Высказывания под номерами 1, 3, 4 являются верными. Высказывание 2 неверное, так как Саяны не включены в список Всемирного наследия. Соответственно подчеркиваем ответ 2.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

(11) Ученики должны определить, кто из ребят прав. Также объяснить свой выбор. Затем назвать при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа. Задание выполняется фронтально.
Прав оказался второй мальчик, потому что это тоже равнина, хотя выглядит совсем иначе. Здесь преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, которые могут напоминать горную местность. Отсюда и название – плоскогорье.

Ответ можно проверить при помощи учебника 4 класса по окружающему миру.

(5) Ученики должны вспомнить названия равнин и подобрать правильные определения. Задание выполняется индивидуально, на карточках.

1) Восточно – Европейская равнина – холмистая
2)
Западно - Сибирская равнина – плоская
3) Средне -
Сибирское плоскогорье – с возвышенностями

(2) Ученики читают задание. Далее читают описание и выбирают правильный вариант ответа. Задание выполняется индивидуально, затем фронтальная проверка (ученики поднимают букву с правильным ответом).
Варианты ответов А и В не подходят под описание. Вариант ответа А – подходит, потому что в тексе описание Восточно-Европейской равнины.
А) Восточно-Европейская равнина

(10) Ученики читают задание, вспоминают изученный материал по теме «Равнины и горы России». Затем используя физическую карту России, находят Западно-Сибирскую равнину, Средне-Сибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны. После чего подписывают их и рассказывают в устной форме, об этих географических объектах. Задание выполняется в группе.

К западу от Уральских гор находится Восточно-Европейская равнина – здесь встречаются возвышенности, низменности и холмы. На Восточно–Европейской равнине находится Москва, Санкт – Петербург, Самара, Воронеж, Нижний Новгород. По этой равнине протекает река Волга. К востоку от уральских гор располагается Западно-Сибирская равнина. Эта равнина с ровным рельефом с высотами. Восточнее Западно-Сибирской равнины располагается Средне-Сибирское плоскогорье. Оно находится на огромной площади, здесь преобладают возвышенности с плоской поверхностью. Кавказские горы- самые высокие в России. На юге Сибири находятся горы Алтай и Саяны.

Изображение выглядит как карта, атлас, текст Автоматически созданное описание

(7) Ученики должны подумать, а затем объяснить, почему Уральские горы в старину величали «Каменный пояс Земли русской». Задание выполняется в устной форме.
Уральские горы как бы перепоясывают Россию, отделяя Европейскую часть от Азиатской.

(12) Ученики читают задание, затем записывают и обосновывают свой ответ по вопросу «Нужно ли охранять горы и равнины России». Задание выполняется индивидуально, в письменной форме.
Поверхность земли обязательно нужно охранять. Эта среда обитания многих живых существ. От того насколько бережно охраняем поверхность нашей планеты зависит сохранность видов на земле. В грунте обитают животные, растения, мы выращиваем продукты питания, пьем воду. Всё это будет невозможно, если постоянно загрязнять почву.

(4) Ученики должны вспомнить, какие равнины называются холмистыми и записать. Задание выполняется письменно, индивидуально.
Холмистыми равнинами называют такие равнины, чья поверхность не совсем ровная, имеет низменности, возвышенности и много холмов.

(9) Ученики должны вспомнить высоту гор, а затем записать в таблицу номер горы, которой соответствует данная высота. Задание выполняется в парах., затем проверка по эталону.

4750

4506

1895

5642

3

4

2

1

(13) Ученики читают план. После прочтения плана составляют характеристику в виде связанного текста о Западно-Сибирской равнине по пунктам. Задание выполняется индивидуально, в письменной форме.

Западно-Сибирская равнина. Она расположена в Северном и Восточном полушариях на материке Евразия. Крупные географические объекты, которые находятся рядом с равниной, являются Уральские горы. Максимальная высота Западно-Сибирской равнины составляет от 0 до 2000 метров. Тем самым относится по своей высоте к типу низменных равнин. Она имеет максимальную высоту в виде возвышенности с отметкой 285 метров в высоту. Западно- Сибирская равнина имеет площадь приблизительно равная 192000 квадратным километрам. Используется для сельского хозяйства, создание полей, огородов, лугов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельные работы и тесты по математике 4 класс УМК "Школа России"

Тесты и самостоятельные работы по математике...

самостоятельные работы и тесты по математике УМК "Школа России" 4класс

Самостоятельные работы и тесты по математике 4 класс УМК "Школа России"...

Тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику М.Моро УМК "Школа России"

тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику М.Моро УМК "Школа России"...

Самостоятельная работа_Время_Школа России

Небольшая самостоятельная работа для закрепления материала на уроке по математике, тема "Время". Может быть организована в форме парной или групповой рабоы....

Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс "Школа России"

Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс "Школа России"...

Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"

Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное. Склонение." 3 класс "Школа России"

Самостоятельная  работа  по  русскому  языку  по  теме: "Имя  существительное. Склонение." 3  класс  "Школа  России"...