Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока "Путешествие по материкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс 2

Учитель: Заика Ольга Михайловна

УМК  «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Путешествие по материкам»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»;

- освоить знания о материках нашей планеты;

-находить материки на карте мира и называть их;

-использовать информацию для подготовки сообщений и мини-докладов.

-самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу;

-ставят цель, принимают учебную задачу;

 - планируют свою деятельность;

-определяют правильность выполненного задания;

-сохраняют учебную задачу;

- осуществляют самоконтроль;

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

-ориентируются  в учебнике;

-извлекают необходимую информацию из таблицы;

-анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, исправляют;

-

-слушают собеседника, понимают речь других;

-умеют работать в группе;

-обмениваются  мнениями;

- умеют слушать друг друга;

- строят речевые высказывания;

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме.

-принимают социальную роль обучающегося;

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

Фронтальная

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. 

С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.

Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя.

2.

Актуализация знаний.

Вспомнить материал прошлого урока для плодотворной работы по новой теме.

Фронтальная,парная

Организует работу по проверке материала прошлого урока.

На прошлом уроке мы путешествовали по планете.

Задает вопросы по материалу прошлого урока.

Давайте проверим, как вы запомнили названия и расположение материков.

Проверочная работа с самопроверкой. На карте подписать названия материков. (Приложение 1)

Отвечают на вопросы учителя, работают с карточками.

Регулятивные:

Организуют деятельность в соответствии с поставленной задачей.

анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, исправляют;

Выполняют работу и сравнивают результат

(Эталон выводится на экран интерактивной доски)

3.

Целеполагание

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы и целей урока.

Парная

Организует целеполагание, подводит к теме урока.

Мы сегодня отправимся с вами в кругосветное путешествие.

-Как понимаете слово «кругосветное»? (Небольшая информация о Ф.Магеллане).

Куда отправимся в путешествие?

Ребус . Приложение 2

 Как вы думаете, какая тема  сегодняшнего урока?

Проблемный вопрос.

(выводится на экран)

- Ребята, а как вы думаете, одинаков ли растительный и животный мир, климат  на разных материках?

Можем ли мы это узнать?

Мы готовы отправиться в путешествие и узнать об особенностях каждого  континента?

Называют тему урока.(Отгадывают ребус)

Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах ( отвечают на вопросы, формулируют цель.) 

 

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу.

Дети озвучивают тему и цель. Учитель помогает скорректировать и записывает на доске.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить  первичное запоминание  детьми изучаемой темы.

Работа в парах.

Организация работы в парах.

- Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка.(Приложение 3)

Задача: узнать, на какой материк отправляется группа;

 пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке. (Приложение 4) 

Самостоятельная работа в парах.

Итог работы :заполненная таблица-коллаж на листах А3

(Приложение 5).

Работают по учебнику, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных.

По результатам работы создают коллаж, используя картинки с изображением животных. (Приложение 3) Растения и другие географические объекты дорисовывают или дописывают. Работы вывешивают на доску в том порядке, в каком расположены материки на карте.

Познавательные:

-ориентируются  в учебнике;

- извлекают необходимую информацию при работе с картой.

-работают с дополнительной информацией

Анализ составленных описаний.

 Корректировка.

5.

Физминутка

Обеспечить отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Фронтальная

Организует проведение физминутки

Выполняют упражнения по тексту с проговариванием.

6.

Первичная проверка понимания

Выступление докладчиков по результатам работы групп.

Групповая

Организует выступление, корректирует, задает наводящие вопросы.

Выдает итоговое задание для работы групп.

(Составить небольшое эссе по полученной информации.)

Дети внимательно слушают выступление пар,задают вопросы. После окончания выступления проверяют информацию.

Выбирают материк для составления эссе.

Регулятивные:

сохраняют учебную задачу;

-  определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

- анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, исправляют их.

Задают вопросы в ходе выступления. Оценивают

7.

Первичное закрепление с самостоятельной работой.

Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания

Индивидуальная

Организует самостоятельную  работу учащихся на первичное закрепление.

Выполняют задание в рабочей тетради

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

-  применяют полученные знания на практике

Взаимопроверка по эталону.(На доске)Ошибки исправляют зеленой ручкой.

Оценивание работ.

Отметка на оценочных листах.

8.

Рефлексия

Организовать работу по осуществлению рефлексии

Групповая

Организует рефлексию.

Какую цель ставили на урок? Теперь дадим оценку нашему путешествию и своей работе на уроке. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Вы убедились, что все в ваших руках.

Все знания, лучшие впечатления, новые знакомства.

Значит, будут к нам в гости друзья из разных уголков света. Давайте и мы построим дом для всех жителей Земли.

Каждый из вас возьмет свой кирпичик:

Желтый - узнал много нового, многому научился, смог справиться с поставленными задачами;

зеленый - справился с задачами, но требовалась помощь взрослых и друзей; красный - надо еще трудиться и узнавать из книг новое.

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей.

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности.

Дети вспоминают цель урока, отвечают на вопросы.

Вывешивают кирпичики на доску, объясняют свой выбор.

Работа  с оценочными листами.

9.

Домашнее задание.

Организовать работу по понимаю выполнения домашнего задания

Индивид.

О каком материке не говорили? (Антактида)

А что вы знаете об этом материке?

Подготовить сообщение про этот удивительный материк.

Сообщает домашнее зад.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают уточняющие вопросы.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1.

C:\Users\Admin\Desktop\19cd3cc693bbbaae294f371c6fc5d802.jpg

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4.(Картинки с изображением животных различных материков).

C:\Users\Admin\Desktop\19cd3cc693bbbaae294f371c6fc5d802 (1).jpg

Приложение 5

Животные

Растения

Географические объекты (реки, горы и др.)

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

Работал один

Работал в группе

Задание 1. Подписать материки

Задание 2. Сообщение о материке

Задание 3. Эссе

Задание 4. Работа в тетради

Максимальный бал за каждое задание – 5. Критерии оценивания выводятся на экран доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...