Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока "Путешествие по материкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс 2
Учитель: Заика Ольга Михайловна
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Путешествие по материкам»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; - освоить знания о материках нашей планеты; -находить материки на карте мира и называть их; -использовать информацию для подготовки сообщений и мини-докладов. | -самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу; -ставят цель, принимают учебную задачу; - планируют свою деятельность; -определяют правильность выполненного задания; -сохраняют учебную задачу; - осуществляют самоконтроль; - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | -ориентируются в учебнике; -извлекают необходимую информацию из таблицы; -анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, исправляют; - | -слушают собеседника, понимают речь других; -умеют работать в группе; -обмениваются мнениями; - умеют слушать друг друга; - строят речевые высказывания; - оформляют свои мысли в письменной и устной форме. | -принимают социальную роль обучающегося; - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. |
Ход урока
№ | Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1. | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | Фронтальная | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. С давних времен из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Материки он открывал, Как мир прекрасен узнавал. | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя. |
2. | Актуализация знаний. | Вспомнить материал прошлого урока для плодотворной работы по новой теме. | Фронтальная,парная | Организует работу по проверке материала прошлого урока. На прошлом уроке мы путешествовали по планете. Задает вопросы по материалу прошлого урока. Давайте проверим, как вы запомнили названия и расположение материков. Проверочная работа с самопроверкой. На карте подписать названия материков. (Приложение 1) | Отвечают на вопросы учителя, работают с карточками. | Регулятивные: Организуют деятельность в соответствии с поставленной задачей. анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, исправляют; | Выполняют работу и сравнивают результат (Эталон выводится на экран интерактивной доски) |
3. | Целеполагание | Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы и целей урока. | Парная | Организует целеполагание, подводит к теме урока. Мы сегодня отправимся с вами в кругосветное путешествие. -Как понимаете слово «кругосветное»? (Небольшая информация о Ф.Магеллане). Куда отправимся в путешествие? Ребус . Приложение 2 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Проблемный вопрос. (выводится на экран) - Ребята, а как вы думаете, одинаков ли растительный и животный мир, климат на разных материках? Можем ли мы это узнать? Мы готовы отправиться в путешествие и узнать об особенностях каждого континента? | Называют тему урока.(Отгадывают ребус) Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах ( отвечают на вопросы, формулируют цель.)
| Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу. | Дети озвучивают тему и цель. Учитель помогает скорректировать и записывает на доске. |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | Обеспечить первичное запоминание детьми изучаемой темы. | Работа в парах. | Организация работы в парах. - Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка.(Приложение 3) Задача: узнать, на какой материк отправляется группа; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке. (Приложение 4) Самостоятельная работа в парах. Итог работы :заполненная таблица-коллаж на листах А3 (Приложение 5). | Работают по учебнику, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных. По результатам работы создают коллаж, используя картинки с изображением животных. (Приложение 3) Растения и другие географические объекты дорисовывают или дописывают. Работы вывешивают на доску в том порядке, в каком расположены материки на карте. | Познавательные: -ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию при работе с картой. -работают с дополнительной информацией | Анализ составленных описаний. Корректировка. |
5. | Физминутка | Обеспечить отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. | Фронтальная | Организует проведение физминутки | Выполняют упражнения по тексту с проговариванием. | ||
6. | Первичная проверка понимания | Выступление докладчиков по результатам работы групп. | Групповая | Организует выступление, корректирует, задает наводящие вопросы. Выдает итоговое задание для работы групп. (Составить небольшое эссе по полученной информации.) | Дети внимательно слушают выступление пар,задают вопросы. После окончания выступления проверяют информацию. Выбирают материк для составления эссе. | Регулятивные: сохраняют учебную задачу; - определяют правильность выполненного задания; Познавательные: - анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, исправляют их. | Задают вопросы в ходе выступления. Оценивают |
7. | Первичное закрепление с самостоятельной работой. | Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания | Индивидуальная | Организует самостоятельную работу учащихся на первичное закрепление. | Выполняют задание в рабочей тетради | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют самоконтроль. Познавательные: - применяют полученные знания на практике | Взаимопроверка по эталону.(На доске)Ошибки исправляют зеленой ручкой. Оценивание работ. Отметка на оценочных листах. |
8. | Рефлексия | Организовать работу по осуществлению рефлексии | Групповая | Организует рефлексию. Какую цель ставили на урок? Теперь дадим оценку нашему путешествию и своей работе на уроке. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Вы убедились, что все в ваших руках. Все знания, лучшие впечатления, новые знакомства. Значит, будут к нам в гости друзья из разных уголков света. Давайте и мы построим дом для всех жителей Земли. Каждый из вас возьмет свой кирпичик: Желтый - узнал много нового, многому научился, смог справиться с поставленными задачами; зеленый - справился с задачами, но требовалась помощь взрослых и друзей; красный - надо еще трудиться и узнавать из книг новое. | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей. | Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности. | Дети вспоминают цель урока, отвечают на вопросы. Вывешивают кирпичики на доску, объясняют свой выбор. Работа с оценочными листами. |
9. | Домашнее задание. | Организовать работу по понимаю выполнения домашнего задания | Индивид. | О каком материке не говорили? (Антактида) А что вы знаете об этом материке? Подготовить сообщение про этот удивительный материк. Сообщает домашнее зад. | Отвечают на вопросы учителя. Задают уточняющие вопросы. | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4.(Картинки с изображением животных различных материков).
Приложение 5
Животные | Растения | Географические объекты (реки, горы и др.) |
Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка | ||
Работал один | Работал в группе | |||
Задание 1. Подписать материки | ||||
Задание 2. Сообщение о материке | ||||
Задание 3. Эссе | ||||
Задание 4. Работа в тетради | ||||
Максимальный бал за каждое задание – 5. Критерии оценивания выводятся на экран доски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...