Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А. А. Плешакова (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ»
Обсуждена на заседании МО протокол №_____ «___» _________2024г. Руководитель МО Сабирова О.А. | Рекомендована на заседании МС протокол № _____ «___» _________2024 г. Заместитель по УВР Бальчинова В.В. | Утверждаю «___» _________2024 г. Директор школы А. И. Ляхов. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
направленность: общеобразовательная
уровень изучения предмета: базовый
2 КЛАСС В
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
общего образования по окружающему миру (базовый уровень)
Авторы: к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир»
УЧИТЕЛЬ: Дамбаева Э.Д
2024-2025
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А. А. Плешакова (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающим материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Сроки реализации программы 2020-2021 учебный год.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки, тематического планирования, приложения к программе.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Место учебного предмета в учебном плане: На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебных недель).
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в3 классе – 68 часов (34 учебных недель).
Планируемые результаты изучения курса. Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Основные виды учебной деятельности
Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы
Виды учебно-познавательной деятельности | Предметы видов |
Наблюдение | Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них |
Эксперимент | Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них |
Работа с книгой | Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе |
Систематизация знаний | Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний |
Решение познавательных задач (проблем) | Комплексная разнообразная информация познавательного характера |
Построение графиков | Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками) |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Решение текстовых количественных и качественных задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Сбор и классификация коллекционного материала.
- Постановка опытов для демонстрации классу.
- Постановка фронтальных опытов.
- Выполнение работ практикума.
- Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
Национально-региональный компонент включен в раздел 2 «Природа» погода Республики Бурятии осенью. Наблюдение осенних изменений в природе г. Улан-Удэ, а так же дикорастущие и культурные растения Республики Бурятии, в раздел 3 «Жизнь города и села» транспорт города Улан-Удэ, раздел 4 «»Здоровье и безопасность» реки Улан-Удэ Уда и Селенга, раздел 6, «Путешествия» изучение флоры и фауны озера Байкал.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательной деятельности
а) Книгопечатные.
1. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2019.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.: Просвещение, 2019.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2019.
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А. Плешаков, А.А. Румянцев. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия
- Таблицы «Окружающий мир» для 2 класса:
- Таблицы «Символы России»
в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование
1. Глобус
2. Модели дорожных знаков
- Муляжи овощей, фруктов, грибов
г) Игры и игрушки.
1. Набор карандашей, красок, альбомов для рисования
д) Натуральные объекты
1. Коллекция полезных ископаемых
е) Технические средства обучения
- Проектор
- Мультимедийная доска
ж) Оборудование класса
- Столы ученические – 15 штук.
- Стулья ученические – 30 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
2 класс (68 часов)
№ | Раздел | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
| план | факт | |||
1 | Где мы живем? (5 ч) | Родная страна. | 1 | 04.09 | 04.09 |
2 | Город и село Наши проекты: «Родное село» | 1 | 8.09 | 8.09 | |
3 | Стартовая диагностика. | 1 | 10.09 | 10.09 | |
4 | Природа и рукотворный мир. | 1 | 15.09 | 15.09 | |
5 | Повторение. Проверим себя. | 1 | 17.09 | 17.09 | |
6 | Природа. (20 ч) | Неживая и живая природа | 1 | 22.09 | 22.09 |
7 | Явления природы Практическая работа №1 | 1 | 24.09 | 24.09 | |
8 | Что такое погода. Погода Республики Бурятии осенью. | 1 | 29.09 | 29.09 | |
9 | В гости к осени. Наблюдение осенних изменений в природе г. Улан-Удэ. | 1 | 1.10 | 1.10 | |
10 | Звёздное небо. Путешествие по зодиаку. | 1 | 6.10 | 6.10 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа №2. | 1 | 8.10 | 8.10 | |
12 | Про воздух. Опыт №1. | 1 | 13.10 | 13.10 | |
13 | Про воду. Опыт №2. | 1 | 15.10 | 15.10 | |
14 | Какие бывают растения? Практическая работа №3. | 1 | 20.10 | 20.10 | |
15 | Какие бывают животные? | 1 | 22.10 | 22.10 | |
16 | Невидимые нити. | 1 | 27.10 | 27.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. (Республики Бурятии) | 1 | 29.10 | 29.10 | |
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | 17.11 | 17.11 | |
19 | Комнатные растения. Практическая работа №4. | 1 | 19.11 | 19.11 | |
20 | Животные живого уголка. | 1 | 24.11 | 24.11 | |
21 | Про кошек и собак. Практическая работа №5. | 1 | 26.11 | 26.11 | |
22 | Красная книга. Проверочная работа №1 по теме «Природа». | 1 | 1.12 | 1.12 | |
23 | Будь природе другом | 1 | 3.12 | 3.12 | |
24 | Наши проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | 8.12 | 8.12 | |
25 | Повторение. Проверим себя. | 1 | 10.12 | 10.12 | |
26 | Жизнь города и села.(7 ч) | Что такое экономика. Из чего что сделано | 1 | 15.12 | 15.12 |
27 | Как построить дом | 1 | 17.12 | 17.12 | |
28 | Какой бывает транспорт. Транспорт г. Улан-Удэ. | 1 | 22.12 | 22.12 | |
29 | Культура и образование. | 1 | 24.12 | 24.12 | |
30 | Проверочная работа №2. Проверим и оценим свои достижения за полугодие. | 1 | 29.12 | 29.12 | |
31 | Все профессии важны. Наши проекты: «Профессии» | 1 | 29.12 | 29.12 | |
32 | В гости к зиме. | 1 | 09.01 | 09.01 | |
33 | Здоровье и безопасность. (10 ч) | Строение тела человека. | 1 | 11.01 | 11.01 |
34 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 16.01 | 16.01 | |
35 | Берегись автомобиля! | 1 | 18.01 | 18.01 | |
36 | Берегись автомобиля! Практическая работа №6 | 1 | 23.01 | 23.01 | |
37 | Домашние опасности. | 1 | 25.01 | 25.01 | |
38 | Пожар! | 1 | 30.01 | 30.01 | |
39 | На воде и в лесу. Реки Улан-Удэ. | 1 | 01.02 | 01.02 | |
40 | Опасные незнакомцы | 1 | 06.02 | 06.02 | |
41 | Повторение. Проверим себя. | 1 | 08.02 | 08.02 | |
42 | Тест№1 на тему «Здоровье и Безопасность» | 1 | 13.02 | 13.02 | |
43 | Общение. (8 ч) | Наша дружная семья. | 1 | 15.02 | 15.02 |
44 | Наши проекты: «Родословная» | 1 | 20.02 | 20.02 | |
45 | В школе. | 1 | 22.02 | 22.02 | |
46 | Правила вежливости. | 1 | 27.02 | 27.02 | |
47 | Тест №2 «Правила вежливости» | 1 | 29.02 | 29.02 | |
48 | Ты и твои друзья. | 1 | 05.03 | 05.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | 07.03 | 07.03 | |
50 | Повторение. Проверим себя. | 1 | 12.03 | 12.03 | |
51 | Путешествия. (20 ч) | Посмотри вокруг… | 1 | 14.03 | 14.03 |
52 | Ориентирование на местности Практическая работа №7. | 1 | 19.03 | 19.03 | |
53 | Формы земной поверхности. Экскурсия. | 1 | 21.03 | 21.03 | |
54 | Водные богатства. Озеро Байкал. | 1 | 02.04 | 02.04 | |
55 | Проверочная работа №3 на тему « Самое великое озеро-Озеро Байкал» | 1 | 04.04 | 04.04 | |
56 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 | 09.04 | 09.04 | |
57 | Россия на карте. Практическая работа №8 | 1 | 11.04 | 11.04 | |
58 | Наши проекты: «Города России» | 1 | 16.04 | 16.04 | |
59 | Тест №3 « Города России» | 1 | 16.04 | 16.04 | |
60 | Путешествие по Москве. | 1 | 18.04 | 18.04 | |
61 | Московский Кремль. | 1 | 23.04 | 23.04 | |
62 | Город на Неве. | 1 | 25.04 | 25.04 | |
63 | Путешествие по планете. | 1 | 02.05 | 02.05 | |
64 | Путешествие по материкам. | 1 | 07.05 | 07.05 | |
65 | Страны мира. | 1 | 14.05 | 14.05 | |
66 | Наши проекты: «Страны мира» | 1 | 14.05 | 14.05 | |
67 | Проверочная работа №4 « Проверим и оценим свои достижение за полугодие» | 1 | 16.05 | 16.05 | |
68 | Впереди лето. Экскурсия. Обобщающий урок | 1 | 21.05 | 21.05 | |
69 | Повторение. Проверим себя | 23.05 | 23.05 | ||
Итого 68 ч
№ | Дата | Вид работы | Тема |
1 | 2 неделя | Стартовая диагностика | Где мы живем? |
2 | 10 неделя | Проверочная работа №1 | Природа. |
3 | 15 неделя | Проверочная работа №2 | Проверим и оценим свои достижения за полугодие. |
4 | 21 неделя | Тест №1 | Здоровье и безопасность. |
5 | 25 неделя | Тест№2 | Правила вежливости |
6 | 29 неделя | Проверочная работа №3 | Самое великое озеро-Озеро Байкал. |
7 | 31 неделя | Тест №3 | Города России |
8 | 34 неделя | Проверочная работа №4 | Проверим и оценим свои достижения за полугодие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...
