Технологическая карта урока на тему: «В школе» УМК «Школа России» учебник окружающий мир 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь 2 часть
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «В школе»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: вспомнить и закрепить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) формировать навык сотрудничества;
2) формировать эстетические потребности. Предметные: 1) вспомнить правила поведения в школе; 2) иметь ценностные представления о правилах поведения в школе.
Развивающие:
1) развивать познавательный интерес и активность;
2) развивать умения вести себя в соответствии с
нравственными нормами, правилами поведения. Личностные: 1) выражать положительное отношение к процессу познания; 2) уметь применять знания на последующих уроках.
Воспитательные:
1) воспитывать чувство гордости за свой класс и свою школу;
2) совершенствование навыков сотрудничества в парной и
групповой работе.
УМК: УМК «Школа России» учебник окружающий мир 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь 2 часть / А. А. Плешако
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 20.02.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2В Урок: 1 Время: 14:00 Кабинет: 212 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока: «В школе»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: вспомнить и закрепить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать навык сотрудничества; 2) формировать эстетические потребности. | Предметные: 1) вспомнить правила поведения в школе; 2) иметь ценностные представления о правилах поведения в школе. |
Развивающие: 1) развивать познавательный интерес и активность; 2) развивать умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения. | Личностные: 1) выражать положительное отношение к процессу познания; 2) уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) воспитывать чувство гордости за свой класс и свою школу; 2) совершенствование навыков сотрудничества в парной и групповой работе. |
УМК: УМК «Школа России» учебник окружающий мир 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь 2 часть / А. А. Плешаков
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Сейчас мы поиграем в игру «Пожелания друг другу». - Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему что-нибудь. Например, я желаю тебе активной работы на уроке. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | - У вас на партах лежат листочки на которых написано «я в начале урока» и «я в конце урока». Нарисуйте в первой колонке ваше настроение, если у вас сейчас веселое настроение, то вы рисуете солнышко, а если грустное, то тучку. | 1.Отвечают на вопросы учителя | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Раздаточный материал
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Отгадайте загадку Загадка Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока в учебнике на с.46 - Ой, ребята, я совсем забыл сказать, когда я шел к вам на урок, я встретил маленького жирафа и он сказал, что осенью пойдет в 1-й класс. Но ему страшно, потому что он не знает ни одного правила поведения в школе. Сказав эти слова, он расстроился. Чтобы его поддержать, я сказал ему, что 2В класс уже знает некоторые правила и сможет помочь. - Поможете жирафу? | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Школа - О школе - Да | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация Учебник |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Покажите жирафу, как надо правильно сидеть за партой? - А как нужно поступить, если хочешь ответить? - Ну а как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? | 1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении. 2. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы. - Но сначала, давайте повторим правила работы в группе. (на слайде) - Каждая группа получит вопрос и подготовит ответит на него. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет записывать правильные ответы, кто будет их озвучивать. - 1 группа – вам необходимо рассказать о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе. -2 группа – вам необходимо рассказать, чем занимаются ребята вашего класса во время перемены. -3 группа – вам необходимо рассказать, как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - На выполнение у вас 5 минут, приступайте. - Итак, ребята, вы уже готовы отвечать? - Первая группа, мы вас слушаем. - Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас. -Умницы! И слово предоставляется третьей группе. - Молодцы! Физкультминутка | 1.Отвечают на вопросы учителя: | УУПД: объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой выполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | - Обратимся к учебнику на с. 47. - Что вы видите? - Правильно. Ваша задача обсудить с соседом по парте, что хорошо, а что плохо. Время на обсуждение у вас 1 минута. - Давайте проверим. Только кто будет отвечать, выберу не я, а жираф. - А теперь откройте рабочие тетради на с.29 №4 и запишите те правила, которые вы запомнили. - Какие правила вы записали? -Молодцы, всё верно! - В конце урока сдайте пожалуйста тетради. | Выполняют работу - Рисунки.
| УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Презентация Учебник Рабочая тетрадь. |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Ребята, сейчас мы проведём беседу о правилах поведения в школе. Я буду зачитывать вам стихотворения, а вы мне скажите, о каком правиле идет речь. За правильный ответ я буду выдавать наклейку. Начинаем! Правило №1. Володя Дёмин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идёт, А он по лестнице ползёт, У двери пять минут вздыхает, Всех от занятий отрывает! (На урок приходят вовремя!) Правило №2. Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой Класс она не уважает Отвечать другим мешает. (На уроках, если хотят ответить, поднимают руку!) Правило №3. Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки: С кем дружить желает он? Учителя не слушал класс Следил за этим целый час! (На уроках не перекидываются записками, не занимаются посторонними делами!) Правило №4. «Да, интересный был урок, - Сказал Антону Игорёк. - При помощи простых зеркал Да Винчи город защищал!». Но промолчал в ответ Антон, Он весь урок считал ворон. (На уроке внимательно слушают учителя!) Правило №5. Каждый день в большом пакете Бутерброды носит Петя. И когда в один присест Всё среди урока съест, Принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки! (На уроках не едят и не жуют жвачку!) Правило №6. Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени, Всех толкают, задевают, И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. (На переменах не бегают и не кричат!) - Ребята, благодаря вам жираф знает уже много правил, но, чтобы он знал больше, я предлагаю вам сейчас порисовать в группах. - Сейчас я раздам каждой группе по правилу. Ваша задача изобразить его рисунком. Правила:
| УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Наш урок подходит к концу. Нарисуйте на листочке во второй колонке ваше настроение. - Открываем дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь с.26, № 2, и с. 29, № 5. - Спасибо за урок! До свидания! | УУРД: Оценивать свою работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта урока на тему "Суффикс". 3 класс. Школа России
Технологическая карта урока на тему "Суффикс". 3 класс. Школа России...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с приемами письменных вычислений трехзначных чиселПланируемые результаты:Предметные:1) уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик используя алгоритм, выпол...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения в школе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формирование у учащихся представления о ценности школы в жизни чело...

Технологическая карта урока на тему: «Н. Н. Носов «Затейники» УМК учебник «Литературное чтение», 2 часть, 2 кл. (Школа России), презентация.
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Н. Н. Носов «Затейники»: подготовка к пересказу, пересказ по...

Технологическая карта урока на тему: «Свойства сложения» УМК «Школа России» учебник математика 2 класс 1 часть
Тема урока «Свойства сложения» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Задачи урока Планируем...
