Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие веществ» (УМК: «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирования представления о разнообразии веществ (соль, сахар, крахмал, кислота) и их свойств.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) обучающиеся узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком;
2) создать условия для ознакомления учащихся с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота, обучения правильному пользованию этими веществами.
Личностные:
1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
2) развивать интерес к новому учебному материалу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 3Б Урок: 3 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 209 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: 45 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Разнообразие веществ»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирования представления о разнообразии веществ (соль, сахар, крахмал, кислота) и их свойств.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать у учащихся представления о разнообразии веществ; 2) формировать знания о науке «химия»; 3) Уметь различать вещества, их свойства, проводить наблюдение. | Предметные: 1) обучающиеся узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком. 2) создать условия для ознакомления учащихся с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота, обучения правильному пользованию этими веществами; |
Развивающие: 1) развивать внимание, наблюдательность; 2) развивать речевые и коммуникативные умения; 3) развивать умение строить логические рассуждения. | Личностные: 1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; 2) развивать интерес к новому учебному материалу. |
Воспитательные: 1) воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела; 2) воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть. Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. - Какая была тема на прошлом уроке? Давайте проведём небольшую самостоятельную по ранее изученной теме. - На выполнение задания я даю вам 3 минуты, можете приступать. 1) Подчеркни красным карандашом твёрдые вещества, синим – жидкие, зелёным – газообразные. Углекислый газ, соль, железо, медь, водород, серебро, молоко, вода. 2) Укажи стрелками, что относится к телам, а что – к веществам. Тела гвоздь железо медь проволока ложка алюминий Вещества - Итак, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте друг друга, ответы вы можете увидеть на слайде. - Поставьте друг другу оценку в соответствии с ключом: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок - «2» | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Тема: Тела, вещества, частицы
| К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Посмотрите на картинки, что на них изображено? - Как одним словом можно это все назвать? - Все верно, это вещества. А чем будет являться кусок сахара? - А почему я не могу назвать его веществом? - Правильно, веществ очень много и из них состоят тела. -Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит? -Кто попробует поставить цели на наш урок? Цель: познакомиться с разнообразными веществами и их свойствами. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышл | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Соль, алюминий, сахар, крахмал. - Вещества - Кусок сахара – это тело - Потому что тело состоит из множества веществ. - Тема урока: «Разнообразие веществ» - Цель: познакомиться с разнообразными веществами и их свойствами. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся. - Как вы думаете, сколько веществ на Земле? - В настоящее время известно несколько миллионов различных веществ. Причем они существую как в природе, так и созданные человеком, то есть искусственные. - Как вы думаете, какая наука занимается изучением веществ? - Все верно, наука, изучающая вещества называется – химия. - Ребята посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете, что это за камень? -Откроем учебник на странице 48. И прочитаем. -Расскажите что вы узнали на отметку. - А как называется вещество, которое можно спутать с солью? -Всё верно обратимся к стр. 49 прочитаем первые 2 абзаца. -Расскажите на отметку что вы узнали? - А кто знает, какое вещество используют, когда варят кисель? -Расскажите на отметку о чём вы узнали? - Ребята, я однажды попробовала лимон и он такой кислый. А почему он такой, кто может сказать? - Верно, у веществ существует еще одна группа – это кислоты. Открывает 50 стр. давайте прочитаем. -Расскажите на отметку о чём вы узнали? - А вы знали, что у каждого из нас тоже есть кислота? Кто знает, что это за кислота? Или где она у нас находится ? - Верно, в нашем желудке кислота называется – соляная. - Также кислоты используют некоторые насекомые. - Как вы думаете, что это за насекомые? - Муравьи, ради обороны, при опасности они выпускают жидкость (кислоту), которая позволяет им защитить себя. - Это можно проверить простым способом, если засунуть тоненькую палочку в муравейник и вытащить, то можно ее понюхать и ощутить. А теперь ребята мы переходим с вами к самой интересной части нашего урока. Это «Эксперименты» Открываем рабочие тетради на странице 26. Перед вами таблица которую вы будете заполнять походу нашего эксперимента. В неё находятся 3 колонки 1.название предмета;2 обнаружили ли крахмал?. 3.рисунок Итак начнём. Мы с вами оказались в лаборатории. Нам для сегодняшнего эксперимента понадобиться, яблоко, хлеб, картофель, банан. А самое главное нам нужен йод. Капаем на яблоко-реакции нет. На хлеб-реакция есть. Картофель – есть Банан – есть. -Всё верно. Давайте встанем и немножко отдохнём ФИЗМИНУТКА | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Очень много - Химия -это соль -сахар -крахмал - В нем содержатся кислоты | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Презентация, раздаточный материал Рабочая тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
Откройте рабочие тетради на странице 25. Посмотрите, попугай составил для вас кроссворд, в котором он хочет, чтобы вы убедились, что не так уж и мало, знаете о веществах. - Давайте вместе разгадаем кроссворд. Начнем разгадывать по цепочке. И параллельно вы записываете ответы в рабочую тетрадь. |
По горизонтали: Вода Сахар Кислоты Глюкоза По вертикали: Сода Алюминий Железо Крахмал Соль | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Внешний контроль | - Сейчас мы с вами переходим к самостоятельной работе. Вы выполняете его на карточках(подписать) после чего я соберу вы их сдадите и я поставлю вам отметки. Тест «Разнообразие веществ». Какая наука изучает вещества?
Какое вещество в природе встречается в виде камня?
Какое вещество добывают из тростника и свёклы?
Каким веществом удобряют растения?
Какое вещество добавляют, когда варят кисель?
.Какое вещество может быть лимонным, яблочным и щавелевым?
.Какое вещество может быть опасно для здоровья человека?
.В каком продукте нет крахмала?
Какие дожди вредны для растений?
|
Выполняют самостоятельную работу.
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - А сейчас отгадайте несколько загадок, но ответ будет приниматься только по поднятой руке. Отдельно – я не так вкусна, Но в пище – каждому нужна. В пище применяюсь я, Но вот опасный для тебя. Меня следует развезти, Могу ожог я нанести. В поле родился, на заводе творился, в стакане растворился. Хоть как пудра, нежен, бел, а не сахар и не мел. Он в кисель из года в год превращает нам компот. | - Соль -Уксусная кислота - Сахар - Крахмал | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы - С какими веществами мы сегодня познакомились на уроке? - Где мы их встречаем каждый день? - С какими из этих веществ мы должны быть предельно осторожны? -Какая была тема нашего урока? Цель? - Полезно ли для жизни, то что вы сегодня узнали? За хорошую работу вы получаете наклейки. | - Сахар, соль, крахмал, кислоты - В повседневной жизни, на кухне - С кислотами - Тема урока: «Разнообразие веществ». Цель: познакомиться с веществами и их свойствами. - Да | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о разнообразии веществах, какими свойствами они обладаю и как используются человеком;Задачи урока:Дидактические:1 ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о различии животных по классификациям.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с новой классификацией животных, их видовыми пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс УМК "Школа России")
Тема урока «Разнообразие веществ»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся представления о веществах и их свойствахЗадачи урока Дидакт...
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие веществ» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о различных веществах и их свойствах.Дидактические задачи урока:1. Дать представление о таких веществах как поваренная соль, сахар, крахмал, кислот...
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие животных»(УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся знаний о разнообразии животных и их группах.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать у обучающихся понятие «зоология».2. Познакомить обучающихся с г...

Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии растений и их группах.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать у обучающихся понятие «ботаника»;2. Позна...

Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие веществ в природе соль, сахар, вода, природный газ» (3 класс)
Цель урока: формирование знаний о разнообразии веществ в природе, а именно о соли, сахаре, воде, природном газе.Дидактические:1. Дать представление о разнообразии веществ в природе.2. Дать опред...