Сценарий урока по окружающему миру на тему: «Части суток».
материал по окружающему миру (1 класс)

Самухина Марина Михайловна

Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx165.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по окружающему миру на тему: «Части суток».

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

  1. Организационный момент (2 мин)

Доска.

Отгадайте ребус.

Без_названия

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается разгадать ребус. (сутки)


Обучающиеся отвечают на вопрос, представленный на планшетах.

Как вы считаете, важно ли уметь отличать части суток? Почему? (ответы учеников)


Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель озвучивает тему урока.

Планшет ученика. 

Важно ли уметь отличать части суток?

image_563010141051483744997

  1. Работа по теме урока (5 мин)

Доска.

Что такое сутки?  

свутки

Планшет учителя.

Учащимся предлагается ответить на вопрос, представленный на диалоговой доске.

Что такое сутки?

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа. Их принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.


Учитель предлагает обучающимся рассказать, чем они занимаются днём, вечером.

(ответы учеников)

Днём ходим в школу, обедаем, ходим гулять. Вечером ужинаем, читаем сказки, готовимся ко сну.

Планшет ученика.

Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

свутки

Чем вы занимаетесь днём, вечером?

  1. Систематизация полученных знаний (6 мин)

Доска.

Ответьте на вопросы.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила?

Прошёл вечер, что наступает за ним?

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается ответить на вопросы, представленные на диалоговой доске.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? (утро)

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила? (день)

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила? (вечер)

Прошёл вечер, что наступает за ним? (ночь)

Самостоятельно распределите картинки по порядку, начиная с утра.

2607924734

Планшет ученика.

Выполните интерактивное задание («Части суток»)

  1. Работа с видеоматериалом (6 мин)

Доска.

Что такое режим дня?

Какой у вас режим дня?

ВИДЕО («Режим дня»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоматериал про режим дня, ответить на вопросы.

Что такое режим дня? Режим дня – продуманный распорядок действий на день.

Расскажите, какой у вас режим дня? Расскажите, в какое время просыпаетесь и ложитесь спать, чем занимаетесь весь день.

(ответы учеников)

Учитель предлагает подумать обучающихся над вопросом, представленным на планшете.

Как вы думаете, почему мы не спрашиваем: "Как прошли твои сутки"?

Сутки мы негласно делим на две фазы — дневную и ночную. И так как активная часть суток у большинства людей — день, когда происходят какие-то события, делаются дела, то и вопрос мы конкретизируем: как прошёл день? Ночь — для сна, всем заранее ясно, как она проходит.

Планшет ученика. 

Почему мы не спрашиваем: "Как прошли твои сутки"?

2121255

  1. Развитие общей моторики. Двигательные упражнения (2 мин)

Доска.

Выполните упражнения.

ВИДЕО («Физкультминутка»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает посмотреть видеоматериал с двигательными упражнениями. Выполнять движения необходимо вместе с учениками.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

Планшет ученика.

Выполните упражнения.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

  1. Работа в группах (8 мин)

Доска.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.

Рабочий лист

Планшет учителя.

Учитель предлагает обучающимся поработать в группах. Учитель делит класс на 3 группы.

Важно: перед началом урока распечатайте документы, прикреплённые к уроку. Раздайте материал ученикам.


Обучающиеся выполняют задания в рабочих листах. Через 5 минут работы необходимо сдать.

Учитель может распечатать документ "Ответы", раздать каждой группы, чтобы они могли посмотреть правильные ответы.


Во время групповой деятельности, учитель следит за работой каждой группы.

Планшет ученика.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.   

Рабочий лист

  1. Закрепление полученных знаний (5 мин)

Доска.

Выполните интерактивное задание («Сутки»)

Планшет учителя.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

Как мы определяли? По солнцу.

свутки

Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовое задание на планшетах.

Сколько часов в одних сутках? (24)

Планшет ученика.

Выполните тестовое задание («Сутки»)

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Доска.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2

Планшет учителя.

О чём мы беседовали на уроке? О частях суток, времени.

На какие четыре части можно разделить сутки? Утро, день, вечер, ночь.

Какое время суток наступает после ночи? Утро.

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы учеников)

Спасибо вам за работу на уроке!

Планшет ученика.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Части растений"

Данная резентация поможет обучающимся систематизировать имеющиеся знания по теме, будет способствовать получению новых знаний в ходе групповой работы....

План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».

План-конспект урока по  окружающему миру  по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....

Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 2

Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...

Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 3

Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...